Пора было уезжать (1) и (2) когда за нами пришли из города автобусы (3) мы поняли (4) как жаль расставаться с озером. Вариант 2 2015. Заданние 15,19 (Синтаксис) 1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. У Алёшки было необычайно развито воображение (1) и (2) когда мы вместе читали одну и ту же книгу (3) он всегда очень живо представлял себе описываемые события (4) и добавлял в них что-то своё. 2. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1) К вечеру руки ноги плечи ныли и тосковали по отдыху. 2) Там были нарциссы и тюльпаны анютины глазки и незабудки георгины и астры. 3) Нам обещали увлекательное путешествие по заповедному Красному берегу цветущим степям и предгорьям Крыма. 4) Гончаров стремится изобразить национальную сущность русского человека и его природные свойства. 5) Луна поднималась и освещала как дорогу и поле, так и дома спящей деревни. 3.Расставьте знаки препинания. Укажите номер предложения, в котором нужно поставить ОДНУ запятую. 1)Придется теперь ремонтировать радиоприемник или даже покупать новый. 2) Станислав подарил сестре корзину с цветами и коробку конфет и от всей души пожелал ей счастья. 3) Маленькая девочка одинаково свободно говорила как на французском так и на английском. 4) Он был знатоком и классики и джаза и современной эстрадной музыки 5) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал. 4. Расставьте знаки препинания:укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. В коридор выходило несколько дверей (1) и (2) пока мы сбивали снег с валенок (3) я услышал (4) как кто-то говорил вполголоса. 5. Расставьте знаки препинания:укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. В лесу никогда не бывает пусто (1) и (2) если он кажется тебе пустым (3) ты сам виноват (4) что не замечаешь жизни вокруг себя. 6. Расставьте знаки препинания.Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУзапятую. 1)Я равно люблю и патриархальную Москву и строгий Петербург и древний Новгород. 2) Вы вызовете такси или поедете домой на автобусе? 3) Вчера она обнаружила у себя на столе букет роз и конверт с запиской и тут же рассказала об этом своей матери. 4) На день рожденья Сашка получил не только давно обещанный ему свитер но и теплую вязаную шапку для лыжных прогулок. 5) А.С. Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города. 7.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Темнота быстро сгущалась (1) и (2) хотя лошадь спокойно тащила телегу (3) мне начало казаться (4) что каждый шаг становится всё опаснее. 15. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1) Переживание красоты сохраняется в каждой картине художника и будет сокровенным идеалом и непреложным законом всю его жизнь. 2) Вся жизнь писателя и есть поиск и отбор средств выражения мысли и чувства. 3) У многолетних травянистых растений зимующие почки располагаются на подземных побегах или в нижней части надземных побегов. 4) Дороги на Руси строились как для торговых так и для военных целей. 5) На стол поставили блюдо с устрицами да поросёнка да фунта два сахару. 8. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1) В гуашевой живописи преимущество имеют плоские и круглые кисти. 2) Я вынул из ящика стола тяжёлые списки романа и черновые тетради и начал их жечь. 3) Сердце то вдруг задрожит и забьётся то безвозвратно тонет в воспоминаниях. 4) Можно любить родник или тропинку тихое озеро или густой лет синюю ночь или светлое утро. 5)Редкие желтоватые звёзды мелькали между тучами и небо понемногу светлело на горизонте. 9. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Пора было уезжать (1) и (2) когда за нами пришли из города автобусы (3) мы поняли (4) как жаль расставаться с озером. 10. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. На закате пошёл дождь (1) который сразу развеял накопившуюся в воздухе духоту (2) и (3) в то время как он пóлно и однообразно шумел по саду вокруг дома (4) в незакрытые окна в зале тянуло сладкой свежестью мокрой зелени. 11. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1) Фокусник обманывает зрителей однако никогда не выдаёт иллюзию за «чистую монету». 2) Мир наполнен запахом сосны солнцем и пением жаворонка. 3) С верхней палубы доносились смех весёлые возгласы детские голоса. 4) Это выглядит как благородная попытка найти истину. 5) Основой для хатки бобра служит старый пень или кочка или кустарник у кромки воды. Вариант 3 2015. Заданние 15,19 (Синтаксис) 1. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1) Я неторопливо дошел до околицы и остановился на опушке хвойного леса под высокой сосной. 2) У иранцев зеленый цвет ассоциируется как с бурным ростом и свежестью весенней природы так и с несчастьем. 3) Ольга поцеловала дочку и мать и отправилась с чемоданом к автобусу. 4) К кормушке прилетали не только воробьи но и синицы поползни и даже дятлы. 5)Ждал дед внучку да так и не дождался. 2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Герой наш трухнул, однако ж, порядком (1) и (2) хотя деревня Ноздрева давно унеслась из вида (3) но он все еще поглядывал назад со страхом (4) который никак не хотел проходить. 3. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1) За этот день мы успели посетить не только Ливадийский дворец но и в знаменитую «Поляну сказок». 2) А солдат ест себе горелую кашу да хозяев похваливает. 3) Седого старика окружила толпа веселых и шумных ребятишек и стала просить его показать еще несколько фокусов. 4) Я попросил дядю Сашу не обижать моего брата или вовсе не приходить к нам в гости. 5) Сергей после соревнований как заснул вечером так и проспал почти сутки. 4. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. В донесении командира говорилось о том (1) что (2) если армия простоит в нынешнем биваке еще пятнадцать дней (3) то в ней ни одного здорового солдата не останется (4) потому что хлеба и лекарств осталось только на трое суток. 5. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1) Татьяна верила преданьям простонародной старины и снам и карточным гаданьям. 2) Многие входили в лабиринт кМинотавру да только еще никому не удавалось выйти оттуда. 3) В комнату вошел человек в дорогом пальто и с тростью и приветливо улыбнулся мне. 4) Нужно было переделывать всю книгу или писать ее заново. 5) Девочка умела писать портреты не только маслом но и акварелью. 6. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Положение наше незавидно (1) и (2) если море не успокоится (3) то ни один рыбак не согласится везти нас на ялике за мыс Айя (4) откуда только и можно добраться до лагеря. 7. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Когда Иван вечером вернулся домой (1) все дневные впечатления нахлынули на него (2) и (3) так как им овладели самые разноречивые чувства (4) он стал доискиваться причин своего душевного волнения. 8. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. В VIII в. большая часть Европы входила в состав империи Карла Великого однако после его смерти империя распалась. Обращение к человеку по отчеству связано с обычаем наследования по отцовской линии. Доктриной называют как научную теорию так и связную концепцию во внешней или внутренней политике. Всего семь нот располагаясь в разной последовательности и образуя различные комбинации рождают бесконечное множество музыкальных тем. Метель то подталкивала нас в спину то налетала сбоку и разворачивала поперёк улицы. |