МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Правила изменения колеи колес трактора МТЗ – 80.





ПИСМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

Профессия 110800.02 «Тракторист – машинист сельскохозяйственного

Производства»

 

Тема: ТО ходовой части автомобиля КАМАЗ.

Правила изменения колеи колес трактора МТЗ – 80.

Выполнил: Карженков С. И.

Группа № 27

Руководитель работы ______________

/Кулахметов Р. Я./

 

Допущен к защите «__» __________20__г.

Зам. Директора по УПР «КМК»______________

/Астахова Н.А./

 

 

Г. Кузнецк

2012 – 2015 г.

Ходовая часть служит для обеспечения непосредственного взаимодействия автомобиля с дорожной пли грунтовой поверхностью. Она состоит из рамы, колесного движителя, подвески и мостов. Рама является остовом автомобиля. Она предназначена для установки и крепления двигателя, агрегатов трансмиссии, ходовой части, дополнительного и специального оборудования, механизмов органов управления, а также кабины и кузова. На автомобилях КамАЗ применяют лонжеронные клепаные рамы. Колесный движитель обеспечивает создание сил сцепления с поверхностью, то есть реализует возможности движения и управления автомобилем. Шины колес снижают динамические нагрузки при преодолении препятствий и неровностей дорог. Колесный движитель состоит из ведущих и ведомых колес. Ведущие колеса преобразуют крутящий момент, подводимый от двигателя через трансмиссию, в силу тяги, обеспечивая поступательное движение автомобиля. Ведомые колеса вращаются при движении автомобиля за счет действия толкающих сил от рамы автомобиля. Управляемые колеса, ведомые или ведущие, обеспечивают управление движением автомобиля с помощью рулевого управления. Подвеска служит для улучшения плавности хода, чем обеспечивается возможность длительного движения без быстрой утомляемости людей и повреждения перевозимых грузов. Она представляет собой совокупность устройств, осуществляющих упругую связь рамы с мостами, обеспечивающих смягчение толчков и ударов, возникающих при наезде колес на неровности дороги, и передачу сил и моментов, действующих между колесами и рамой. Подвеска состоит из упругого, направляющего и демпфирующего устройств.
            Письменная экзаменационная работа
         
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
Разраб. Карженков С. И Введение Лит. Лист Листов
Провер. Кулахметов Р. Я          
          ГБПОУ «КМК» гр. № 27
Н. Контр.      
Утверд. Астахова Н. А    
   
          Введение Лист
         
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
                                   
Подвеска автомобилей рессорная, зависимая, выполнена на четырех листовых рессорах. Передние рессоры работают совместно с телескопическими амортизаторами. Листовые рессоры представляют собой упругие балки, собранные из отдельных стальных листов различной длины, стянутых центровым болтом. Лист, имеющий наибольшую длину, называется коренным. От боковых сдвигов листы предохраняются стяжными хомутами, которые также передают нагрузку от верхнего коренного листа на нижние при обратном прогибе рессоры. Рис. 5.4. Рессора передней подвески автомобилей КамАЗ: 1 — отъемное ушко; 2— болт; 3 — втулка; 4 — пресс-масленка; 5 — передний кронштейн; 6—болт; 7 — накладка передней рессоры; 8—чашка основного буфера; 9 — стремянка; 10— накладка листа; 11 — задний кронштейн; 12 — сухарь; 13 — вкладыш заднего кронштейна; 14 — палец сухаря; 15 — болт; 16— втулка болта; 17 — кронштейн амортизатора; 18 — палец; 19 — болт; 20—накладка ушка Передняя подвеска автомобилей состоит из двух листовых рессор и двух телескопических амортизаторов. Рессора передней подвески автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-4310 набрана из 15 листов. Коренной лист рессоры прямоугольного сечения, а остальные Т-образного. Это позволяет уменьшить массу рессоры на 7… 10% при сохранении ее характеристик. Передний конец рессоры с помощью ушка и пальца соединен с кронштейном рамы.
            Письменная экзаменационная работа
         
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
Разраб. Карженков С. И Устройство ходовой части автомобиля КамАЗ Лит. Лист Листов
Провер. Кулахметов Р. Я          
          ГБПОУ «КМК» гр. № 27
Н. Контр.      
Утверд. Астахова Н. А    
Отъемное ушко прикреплено к коренному листу рессоры болтом и накладкой, которая закреплена на ушке двумя болтами. В ушко запрессована втулка. Палец, соединяющий ушко с кронштейном, зафиксирован двумя болтами. Смазка пальца производится через пресс-масленку.Задний конец рессоры скользящий и через наклепанную на коренной лист накладку опирается на сменный сухарь, напрессованный на кронштейн. Для предохранения от износа стенок кронштейна на пальцах сухарей установлены вкладыши, стянутые болтом через распорную втулку. В средней части рессоры установлена накладка, через которую рессора двумя стремянками крепится к переднему мосту. Накладка имеет выштамповку, которая входит в углубление первого листа. Каждый лист рессоры своей выдавкой входит в углубление нижележащего листа, причем выдавка последнего листа входит в соответствующее углубление кронштейна амортизатора, зафиксированного, в свою очередь, на балке переднего моста. От бокового смещения листы рессоры дополнительно скреплены хомутами. Ход моста вверх ограничивается резиновым буфером на лонжероне рамы. Этот дополнительный буфер уменьшает также напряжение в рессоре при резком торможении автомобиля, ограничивая ее закрутку. Задние подвески автомобилей КамАЗ (рис. 5.6) и Урал по конструкции аналогичны. Каждая рессора средней частью прикреплена стремянками к качающейся опоре балансирного устройства. Концы рессор опираются на опоры. При прогибе рессор концы их скользят в опорах. Поскольку продольное перемещение концов рессоры в кронштейнах не ограничено, она разгружена от передачи продольных усилий и моментов, действующих в продольной плоскости, но воспринимает боковые усилия. Для ограничения хода мостов вверх и смягчения их ударов о раму на лонжероне установлены буфера. Толкающие усилия и реактивные моменты передаются на раму шестью реактивными штангами (четыре штанги нижние и две верхние).  
          Устройство ходовой части автомобиля КамАЗ Лист
         
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
                                   
Рис. 5.6. Задняя подвеска автомобиля КамАЗ-5320: 1 — средний мост; 2 — кронштейн верхней реактивной штанги; 3 — кронштейн нижней реактивной штанги; 4, 8 — кронштейны установки Dec соры; 5—рессора; 6 — кронштейн подвески; 7 — стремянка рессоры; 9 — задний мост; 10 — верхняя реактивная штанга; 11 14 — нижние DeaK тивные штанги; 12 — качающаяся опора; 13 — ось опоры Рис. 5.7. Амортизатор: а — рабочее положение при ходе сжатия; б — рабочее положение при ходе отдачи; 1 — проушина; 2 — корпус клапанов; 3 — клапан сжатия; 4 — перепускной клапан отдачи; 5 — корпус резервуара; 6 — рабочий цилиндр; 7 — клапан отдачи; 8 — поршень; 9 — перепускной клапан сжатия; 10 — шток
          Устройство ходовой части автомобиля КамАЗ Лист
         
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
Шарниры реактивных штанг самоподжимные, состоящие из шаровых пальцев, внутренних и наружных вкладышей и поднимающих их пружин. Крышки крепятся болтами, что позволяет легко разбирать и собирать шарниры. Для защиты шарниров от воды и грязи установлены резиновые сальники. Для смазки имеются масленки, размещенные в крышке реактивных штанг. Балансирное устройство состоит из двух осей, запрессованных в кронштейны качающихся опор, башмаков с втулками из антифрикционного материала. Кронштейны 6 балансирного устройства соединены на автомобилях КамАЗ стяжкой и закреплены шпильками на кронштейнах задней подвески, которые крепятся болтами к лонжеронам рамы. Башмаки закреплены на осях разрезными гайками, стянутыми болтами. Гайки стяжных болтов самоконтрящиеся; в крышке башмака сделано отверстие с пробкой для залива масла. Амортизаторы автомобилей телескопического типа. Сила сопротивления амортизатора при ходе сжатия значительно меньше, чем при ходе отдачи, что обеспечивается проходными сечениями клапанов. При плавном сжатии (рис. 5.7,а) штокперемещает поршень вниз. Перепускной клапан открывается, и жидкость перетекает в верхнюю полость, встречая незначительное сопротивление. Однако вся жидкость поступить в верхнюю полость не может, так как в рабочий цилиндр вводится шток. Поэтому часть жидкости, равная по объему вдвигающейся в цилиндр части штока, перетекает через калиброванные отверстия в торце клапана сжатия 3 и каналы корпуса 2 клапанов в компенсационную камеру, несколько увеличивая давление находящегося в ней воздуха. Калиброванные отверстия создают для жидкости сопротивление, пропорциональное квадрату скорости ее истечения. При резком сжатии жидкость не успевает перетекать через калиброванные отверстия, давление в рабочем цилиндре возрастает и открывается клапан сжатия. В результате сила сопротивления амортизатора увеличивается менее интенсивно. Рис. 5.8. Управляемый мост автомобиля КамАЗ-5320: 1 — балка моста; 2 — поперечная рулевая тяга; 3 — шкворень; 4 — подшипник скольжения; 5 —поворотный кулак; 6 — упор поворотного кулака; 7 — рычаг поворотного кулака к тяге сошки рулевого механизма; 8—регулировочные шайбы; 9 — рычаг поворотного кулака к тяге рулевой трапеции  
          Устройство ходовой части автомобиля КамАЗ Лист
         
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
При плавной отдаче шток с поршнем перемещается вверх. Жидкость перетекает в пространство под поршнем через отверстия в поршне и калиброванные отверстия в клапане. Кроме того, часть жидкости возвращается из компенсационной полости через клапан отдачи. При резкой отдаче перетекание жидкости обеспечивается открытием клапана отдачи. Степень открытия клапана отдачи зависит от резкости хода отдачи: чем резче отдача, тем больше отходит клапан от своего седла.
          Устройство ходовой части автомобиля КамАЗ Лист
         
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
Передняя подвеска автомобиля КамАЭ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-5511 состоит из двух полуэллиптических рессор, работающих совместно с двумя телескопическими амортизаторами и двумя полыми резиновыми буферами сжатия. Основные части передней подвески автомобиля показаны на рис. 70. Передняя подвеска автомобилей КамАЭ-53212 и КамАЗ-54112 имеет стабилизатор поперечной устойчивости, который увеличивает угловую жесткость подвески, уменьшая угол крена автомобиля. Задняя подвеска автомобилей балансирная, на двух продольных полуэллиптических рессорах. Каждая рессора средней частью прикреплена стремянками к башмаку оси балан-сирного устройства. Конлы рессор установлены в опорах мостов. При прогибе рессор их концы скользят по этим опорам. Ход мостов вверх ограничивается резиновыми буферами. Буферы смягчают удары рессор о раму. Толкающие усилия и реактивные моменты передаются на раму шестью реактивными штангами. Для обнаружения дефектов и ремонта переднюю и заднюю подвески автомобиля снимают, моют и разбирают. Для снятия передней рессоры отворачивают гайку стяжного болта заднего кронштейна рессоры, снимают пружинную шайбу, болт и распорную втулку и отсоединяют от нижней опоры амортизатор. Переднюю часть автомобиля поднимают таким образом, чтобы в заднем кронштейне рессоры был обеспечен зазор 40—80 мм между накладкой коренного листа и вкладышем. После этого отворачивают гайки стяжных болтов переднего кронштейна рессоры, снимают пружинные шайбы и болты, выбивают пальцы и рессоры закрепляют в подъемном приспособлении. После этого отвинчивают гайки стремянок, снимают накладки рессор и подъемным механизмом рессоры снимают с передней оси.
            Письменная экзаменационная работа
         
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
Разраб. Карженков С. И Порядок проведения ТО подвески автомобиля КамАЗ Лит. Лист Листов
Провер. Кулахметов Р. Я          
          ГБПОУ «КМК» гр. № 27
Н. Контр.      
Утверд. Астахова Н. А    
Для снятия задних рессор у автомобилей К.амАЗ-5410, КамАЭ-5320 ослабляют гайки стяжных шпилек щек башмаков рессоры, расшплинтовывают пальцы опор рессор, снимают шайбы и пальцы выбивают. У автомобилей КамАЭ-53212, КамАЗ-54112 и КамАЗ-5511 задние рессоры снимают следующим образом. Отворачивают ограничители качания мостов, автомобиль поднимают за раму на 25—30 мм для обеспечения зазора между концами рессор и опорами, после этого отворачивают стремянки и рессоры снимают. Заднюю подвеску и рессоры разбирают, листы рессор и детали подвески подвергают мойке и выполняют дефектацию. Передняя подвеска автомобилей может иметь следующие дефекты: трещины или обломы на листах рессор, деформацию листов рессор, ослабление посадки заклепок крепления хомутов, выкрашивание цементированного слоя на шаровой поверхности пальцев; износ шаровой головки по диаметру; срыв или износ резьбы под гайку.
          Порядок проведения ТО подвески автомобиля КамАЗ Лист
         
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
                                   
Задняя подвеска автомобиля может иметь следующие дефекты: износ втулок башмаков, шеек осей под втулки башмаков рессор, конусных отверстий кронштейнов, трещины и обломы кронштейнов. Ремонт подвески заключается в замене негодных деталей и при необходимости в рихтовке рессор. После этого рессоры собирают и устанавливают на подвеску. Перед сборкой рессорные листы смазывают графитовой смазкой. Амортизаторы автомобиля могут иметь дефекты: погнутость корпуса, не поддающуюся правке, срыв или износ резьбы под гайку, риски или задиры на рабочей поверхности цилиндра, износ цилиндра под поршень, трещины или износ крышки цилиндра, износ отверстия втулки крышки под шток, трещины или обломы поршня, износ поршня по наружному диаметру, риски или задиры на конусной поверхности поршня, трещины или обломы штока амортизатора, погнутость штока и кожуха, срыв или износ резьбы в головке под шток, нарушение целостности сварочного шва или точечной сварки, усадку пружины амортизатора. Детали амортизатора, имеющие дефекты, заменяют на новые. Сборка и проверка работы амортизаторов. Сборку амортизатора производят в следующей последовательности. Шток с поршнем вставляют в рабочий цилиндр, устанавливают направляющую штока в цилиндр и сальник резервуара. По штоку его детали опускают в крайнее положение, затягивают гайку резервуара моментом силы 180—200 Н • м. После этого шток с поршнем опускают в нижнее положение и амортизатор устанавливают на подвеску автомобиля. После сборки амортизаторы испытывают на стенде. При снижении максимальных сил сопротивления при ходе сжатия и обратном ходе более чем на 25% по сравнению с нижним пределом, указанным в табл. 52, амортизаторы заменяют. Ремонт амортизаторов производят на заводе-изготовителе.    
          Порядок проведения ТО подвески автомобиля КамАЗ Лист
         
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
   
          Лист
         
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
 
          Лист
         
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
 
          Лист
         
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
   
          Лист
         
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
   
          Лист
         
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
Ширину колеи передних колес тракторов МТЗ-80 регулируют бесступенчато винтовым механизмом, расположенным на рукавах переднего моста (рис. 4.34) в трех интервалах (мм): 1200-1500, 1500-1600, 1600-1800. Для регулировки ширины колеи поднимают переднюю часть трактора (или поочередно передние колеса), а задние колеса затормаживают. При установке колес на ширину колен 1500-1600 мм вместо 1200-1500 мм (или наоборот) отворачивают гайки крепления обода колеса к диску и поворачивают колесо так, чтобы кронштейны обода прошли через прорези в диске. В зависимости от требуемой ширины колеи устанавливают различное взаимное расположение обода колеса и диска (рис. 4.35).
            Письменная экзаменационная работа
         
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
Разраб. Карженков С. И Правила изменения колеи колес трактора МТЗ – 80. Лит. Лист Листов
Провер. Кулахметов Р. Я          
          ГБПОУ «КМК» гр. № 27
Н. Контр.      
Утверд. Астахова Н. А    
Для получения колен 1600-1800 мм снимают колеса с дисков и меняют их местами. При этом оставляют направление вращения шины прежним (по стрелке, указанной на боковине). При изменении колеи перестановкой обода на диске и колес с одного борта на другой изменяют положение крыльев за счет крепления кронштейнов через дополнительные отверстия. Изменение ширины колеи винтовым механизмом выполняют при снятой крышке 4 (см. рис. 4.34) к отпущенных клиньях 3 рукавов, чтобы обеспечивалось свободное перемещение корпусов конических пар. Вращением регулировочного винта 1 с помощью ключа обеспечивают перемещение в рукавах переднего моста корпусов бортовых редукторов с колесами и получение требуемой ширины колец. При этом изменяют также длину рулевых тяг. На левом и правом корпусах верхних конических пар нанесены метки с цифровым обозначением наиболее употребляемых размеров колеи (мм): 1350, 1400, 1500, 1600, 1800. После изменения ширины колеи передних колес обязательно регулируют их сходимость. Для изменения ширины колеи задних колес выполняют следующие операции:
  • поднимают домкратом заднюю часть трактора и отворачивают на 2-4 оборота болты крепления вкладыша 4 .к ступице 6 (см. рис. 4.4) одного из колес;
  • вращая червяк 3, перемещают колесо до получения требуемой колеи, после чего болты крепления вкладыша затягивают до отказа;
  • устанавливают в требуемое положение второе колесо.
 
          Правила изменения колеи колес трактора МТЗ – 80. Лист
         
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
                                   
Ширина колеи до 1600 мм получается без перестановки колес, свыше 1600 мм колеса переставляют, как показано на рис. 4.36. Сходимость передник колес должна быть 48 мм. Перед поверкой сходимости обязательно проверяют и при необходимости регулируют зазоры в подшипниках колес 14 шарнирах рулевых тяг. Регулировку сходимости выполняют в следующей последовательности:
  • устанавливают трактор на горизонтальную площадку и ставят сошку в среднее положение, для чего поджимают до упора щуп;
  • поворачивают рулевое колесо, устанавливают его в положение, когда щуп максимально утоплен;
проверяют чтобы корпуса конических пар (для тракторов МТЗ-82) или поворотные кулаки (для тракторов МТЗ-80) были выдвинуты на одинаковое расстояние Б (рис. 4.37) соответственно из корпуса переднего моста и трубы передней оси  
          Правила изменения колеи колес трактора МТЗ – 80. Лист
         
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
  • регулируют левую и правую тяги так, чтобы для обеих тяг расстояние А между шаровыми пальцами было одинаковым;
  • при изменении длины рулевых тяг следят, чтобы сошка оставалась в среднем положении (удерживают с помощью рулевого колеса);
  • для регулировки длины рулевых тяг отпускают контргайки и вращением левой и правой труб устанавливают необходимую длину рулевых тяг;
  • определяют сходимость колес, для чего замеряют расстояние Г между внутренними закраинами ободьев колес впереди (на высоте оси колеса) и делают мелом отметку в местах замера;
  • проезжают трактором вперед настолько, чтобы метки были сзади на той же высоте, и замеряют расстояние В между метками колес. Разница расстояний при двух замерах определяет необходимую величину сходимости, которая должна быть 4-8 мм. Изменяют сходимость регулировкой длины левой н правой тяг на одинаковую величину;
  • снова проверяют установку сошки в среднее положение и разность расстояний Г и В;
  • законтривают трубы рулевых тяг после окончательной регулировки сходимости колес.
   
          Правила изменения колеи колес трактора МТЗ – 80. Лист
         
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
Не допускается:
  • выполнять какие-либо работы на автомобиле, прицепе, полуприцепе, вывешенном только на одних подъемных механизмах, кроме специальных разработанных подъемников, обеспечивающих безопасность их эксплуатации без дополнительных подставок при соблюдении требований, изложенных в инструкциях по эксплуатации этих подъемников
  • находиться в осмотровой канаве, под эстакадой при перемещении по нему обслуживаемых транспортных средств
  • подкладывать под вывешенный автомобиль, прицеп, полуприцеп вместо козелков диски колес, кирпичи и прочие случайные предметы
  • снимать и ставить рессоры на автомобилях, прицепах, полуприцепах всех конструкций и типов без предварительной их разгрузки от массы кузова путем вывешивания кузова с установкой козелков под него или раму автомобиля
  • проводить техническое обслуживание и ремонт автомобиля при работающем двигателе, за исключением отдельных видов работ, технология проведения которых требует пуска двигателя
  • поднимать или вывешивать автомобиль за буксирные приспособления, крюки путем захвата за них тросами, цепью или крюком подъемного механизма
  • снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их тросами или канатами
  • поднимать, даже кратковременно, грузы массой более чем это указано на табличке данного подъемного механизма
  • поднимать груз при косом натяжении троса или цепей
  • работать на неисправном оборудовании, а также с неисправными инструментами и приспособлениями
  • самому производить устранение неисправностей оборудования
  • оставлять инструмент и детали на краях осмотровой канавы
Ремонт, замена подъемного механизма кузова автомобиля-самосвала, самосвального прицепа или, долив в него масла, должны производиться после установки под поднятый кузов специального дополнительного упора, исключающего возможность падения или самопроизвольного опускания кузова.
            Письменная экзаменационная работа
         
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
Разраб. Карженков С. И Техническая безопасность при проведении ТО. Лит. Лист Листов
Провер. Кулахметов Р. Я          
          ГБПОУ «КМК» гр. № 27
Н. Контр.      
Утверд. Астахова Н. А    
1. http://stroy-technics.ru/article/ustroistvo-podveski-avtomobilei-kamaz-5320-kamaz-4310-i-ural-4320 устройство ходовой части КамАЗ 2. http://stroy-technics.ru/article/remont-perednei-i-zadnei-podvesok-avtomobilya-kamaz ТО ходовой части КамАЗ 3. http://fermer.zol.ru/a/158f6/?module=a&param1=158f6 правила изменения колеи трактора МТЗ – 80/82 4. http://ustroistvo-avtomobilya.ru/tehnika-bezopasnosti/trebovaniya-tehniki-bezopasnosti-pri-tehnicheskom-obsluzhivaniii-i-remonte-avtomobilej/ техника безопасности.
            Письменная экзаменационная работа
         
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
Разраб. Карженков С. И Список литературы. Лит. Лист Листов
Провер. Кулахметов Р. Я          
          ГБПОУ «КМК» гр. № 27
Н. Контр.      
Утверд. Астахова Н. А    






©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.