МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Музыкальная основа фигурного вальса





История возникновения танца

Вальс нельзя отнести к старинным танцам. По сравнению с аллемандой или курантой, вальс юн. Его возраст исчисляется менее чем двумя веками. Но вот точного происхождения данного танца точно не знает никто.

Впервые вальс стал популярен в Вене в 80-х годах XVIII века, в последующие годы распространившись во многие страны. Вальс, особенно с закрытыми позициями, стал образцом для создания многих других бальных танцев. Позже были созданы многие разновидности вальса. В основном танцевали на балах. По одной версии прародителем вальса стал немецкий стремительный вальцер. А другая версия гласит, что вальс произошел от лендлера – трехдольного танца немецких и австрийских крестьян, который танцевали парами и обязательно по кругу. Довольно простой танец, лишенный сложных элементов. Однако в нем есть все признаки будущего вальса – касание партнером талии дамы, движение по кругу, вставание партнера на колено, как обязательного элемента современного вальса.

Танец со временем многократно видоизменялся, приобретая очертания знакомого нам вальса, и дошел до аристократии. Вальс проник на светские балы и приемы, правда, претерпев множество негативных откликов. Так, в 1816 году вальс включили в бальные танцы при дворе. После чего танец подвергся сильной критике со стороны религиозных лидеров и духовников. Они считали его «развратным», «постыдным», лишенным целомудрия, нарушающего нормы морали и нравственности, ибо такое поведение в танце могли демонстрировать только куртизанки. На танец навесили ярлык «греховного», «вульгарного» и «непристойного», и решили, что он не достоин приличного общества. Такое отношение к вальсу наблюдалось по всей Европе. Особенно в чопорной Англии, где нравы были еще более строгие.

Но полностью вальс не удалось задушить. Буржуазия с восторгом приняла немецкий танец. Он распространялся среди горожан в светских танцевальных салонах, хотя это и вызывало негодование среди моралистов, которые сравнивали любовь к вальсу как к пагубной привычке.

Может вальс так и остался бы гонимым танцем, если бы не творчество Штрауса, Ланнера и других композиторов эпохи романтизма. Пик их популярности пришелся на 30е годы 19 века. Облагороженная музыка дала толчок для развития вальсовой хореографии, приобретая грациозность, легкость и красоту. К концу 19 века вальс стал полноправным танцем на придворных балах. Его популярности поспособствовала королева Виктория, страстная любительница бальных танцев, в особенности вальса.

 


Виды

Вальс – танец романтичный, нежный и очень разнообразный. Испытания и видоизменения, которые вальс пережил за время своего существования, помогли появиться на свет самым разным видам это чудного танца. На сегодняшний день существует огромное количество разновидностей вальса, но к самым распространенным можно отнести:

Венский вальс

Венский вальс — вальс в три па (фр. valse à trois temps), парный бальный танец, где шаг выполняется на каждую долю такта.Музыкальный размер — 3/4 или 6/8.

Первоначально венским вальсом назывался более простой в исполнении и не требовавший большого танцевального искусства вальс в два па (во Франции также именовавшийся «русским»). В XX веке это название перешло к ставшему более популярным вальсу «в три па»[1]:139-140.



Танец входит в европейскую программу соревнований по спортивным бальным танцам.

Исполнение
Положение в паре

Положение в паре для вальса аналогично положению других танцев европейской программы: в корпусе партнёрша отклоняется от партнёра, в нижней же части тела расстояние между партнёром и партнёршей должно быть минимальным. Задача партнёра — дать возможность двигаться партнерше. Для выполнения вальса вправо, когда очередной такт начинается с шага правой ногой, партнёрша должна быть смещена относительно партнёра вправо.

Шаги вальса вправо

Первый шаг каждого такта определяет длину перемещения пары, он может быть различным по длине в зависимости от необходимости и опытности исполнителей. Во время второго шаг выполняется основная часть поворота. Третий шаг — вспомогательный, на нем происходит перемена ноги.

Первый такт

Партнёр начинает движение лицом вперёд, по ходу танца. Первый шаг выполняется с каблука по направлению между ступней партнёрши, с одновременным доворотом ступни вправо, при этом партнёрша делает шаг спиной назад. Второй шаг — «обход» вокруг партнёрши, при этом суммарный угол поворота этих двух шагов должен составить 180°. На третьем шаге выполняется приставление свободной ноги.

Второй такт

Партнёр начинает движение спиной назад, с шага левой ногой, тогда как партнёрша выполняет шаг с правой ноги вперёд. На следующем шаге необходимо завершить второй оборот в 180°, таким образом, сделав полный тур вокруг себя. На третьем шаге выполняется приставление свободной ноги.

 

Медленный вальс

Когда в начале 1800-х вальс впервые был представлен на английских балах, он был осужден церковью и государством за вульгарность и безнравственность. Это был, в конце концов, первый раз, когда перед обществом возникла возмутительная позиция для танца, в которой мужчина так близко держал женщину. Но именно эта изюминка, вызвавшая столько критики, вызвала увлечение вальсом, и он остался.

На протяжении истории, вальс подвергся множеству изменений. За долго до того, как предстать перед публикой в танцевальном зале, он был деревенским народным танцем семнадцатого столетия в селениях Австрии и Баварии. Но в середине восемнадцатого века, танец набрал популярности и распространился по Европе.

Вальс прибыл в Соединенные Штаты в середине 1800-х. Обычный темп вальса все еще был слишком быстр, что требовало слишком многого от обычного танцора, и в скором времени, композиторы стали писать музыку, что стала гораздо медленнее. Из этой музыки вышел вальсовый стиль, названный "бостон", с медленными поворотами, и более протяжными, скользящими движениями. Поскольку "бостон" постепенно терял позиции, он стимулировал развитие того, что мы знаем, как медленный вальс. На протяжении двадцатого века, англичане улучшили движения и упорядочили технику в международный соревновательный стиль медленного вальса

Шаги современного медленного вальса вероятно наиболее легкие в изучении среди исполняемых теперь танцев. Однако, шаги не являются ни в коей мере наиболее важным фактором современного танца и танцор должен уделять самое тщательное внимание ряду других факторов прежде чем будет усвоен великолепный ритмический свинг и полет танца. Правильное использование противохода корпуса (Contrary Body Movement), которое обуславливает легкость свинга корпусом в поворотах, правильное расслабление и выпрямление коленей совместно с подъемами и контролируемое использование наклонов корпуса — все это оказывает влияние на создание такого танца, который воспринимается как непрерывное течение с ритмическим, мелодичным характером. Названные особенности рассматриваются под соответствующими заглавиями и их следует изучать после того как будут понятны основные принципы.

 

Танго-вальс

Танго-вальс, в отличие от Танго и Милонги, имеет гораздо более туманное прошлое, усложняя нам возможность проследить его путь от просто Вальса к Вальсу Криолло (Criollo) и, наконец, до самого Танго-Вальса.

Вальс – предшественник Танго-Вальса – намного старше, чем Танго. Вальс, безусловно, был одним из первых танцев, где партнеры,танцуя в паре, касались и были обращены лицом друг к другу.

Вальс стал самостоятельным танцем только в конце 18 века. До того времени танец этот был очень аристократичным, допуская лишь легкое касание рук и “почтительное” расстояние между партнерами в паре. Однако затем все изменилось, и партнеры танцевали в объятиях, смотря друг другу прямо в глаза…

Слово “Creole” (Criollo по-испански) описывает рабочий класс аргентинцев “старого запаса”, часто потомков смешанной расы испанцев и африканцев, которые остались жить в Аргентине. Этот класс “Creole” оказал очень сильное, почти мифическое, влияние на танго и даже на репертуар Карлоса Гарделя, который там был известен как “креольская сельская музыка”.

Иммигранты, которые приезжали в Аргентину привозили с собой родные танцы и музыку. Одним из таких танцев оказался вальс. В начале девятнадцатого века европейский вальс завоевал, помимо повсеместной, особенную популярность в Буэнос-Айресе и Монтевидео (Нынешняя столица Уругвая). Класс “Creole” вырос на популярных звуках вальса, и, со временем, как это было и с кандомбе, кубинской хабанерой и полькой, Креолы изменили вальс, наложив на него отпечаток своей и аргентинской культуры. Таким образом, к середине девятнадцатого века окончательно сформировался Vals Criollo.

 


В 1910-х годах, спустя три десятка лет, как произошло становление танго, многие композиторы писали свою музыку в рразмере 3/4. В этот период и родился Танго-Вальс!

Наиболее красиво описывает рождение Танго-Вальса Поло Талнир (Polo Talnir):
“Люди танцевали Вальс во дворике многоквартирного дома и даже не думая об этом, они привносили элементы этого танца в ранние Танго танцы. Ничто не может быть более естественным, чем то как один танец влияет на другой.”

Одной из интересных разниц между Танго и Танго-Вальсом были их аудитории: в то время, как в начале 1900-х годов, Танго играли и танцевали низшие классы, Танго-Вальс был любимейшим танцем аристократов и высших слоев.

После 1917 года, вальс начал терять свою привлекательность, из-за появления американских танцев, таких как фокстрот и чарльстон. Однако возрождение Танго-Вальса произошло в 1940-х – во время Золотого Века Танго, в результате работ Роберто Фирпо (Roberto Firpo), Хуана Маглио (Juan Maglio “Pacho”), Франциско Канаро (Francisco Canaro), Альфредо Де Анхелиса (Alfredo De Angelis), Франциско Ломуто (Francisco Lomuto), Анибала Троильо (Anibal Troilo) и Педро Лауренза (Pedro Laurenz).

Сегодня Танго-Вальс является неповторимым союзом между таинственным Танго и романтичным Вальсом, представляя собой один из красивейших социальных танцев.

 

Фигурный вальс


Своей популярностью фигурный вальс обязан принятому в Советском Союзе в 60-х годах 20 века решению создать советскую программу бальных танцев. В ее состав, помимо вальса, вошли такие танцы, как краковяк, русский лирический, рилио, полька, украинский лирический. Советский вальс получил название фигурного, и в его состав вошли четыре основные фигуры.

 

Музыкальная основа фигурного вальса

Ярким примером фигурного вальса может служить музыкальная постановка С.Жукова. Весь танец состоит из 32 тактов, по 8 тактов на каждую фигуру. По сравнению с венским вальсом, фигурный несколько медленнее, и его темп составляет 52-55 тактов в минуту. Музыкальный размер – ¾, держится на протяжении всего танца.



Балансе

Балансе – одно из основных движений фигурного вальса. Партнер становится спиной к центру зала, выставив вперед левую ногу, а партнерша, наоборот, лицом к центру, правая нога впереди. Ладони дамы находятся на плечах кавалера, а движение начинается по линии танца. Первый шаг должен быть очень широким.



Окошечко

Еще одно движение, характерное для русского фигурного вальса, это окошечко. Здесь танцующие стоят лицом друг к другу, правые руки партнеров соединены. Левая рука партнерши опущена вниз, а у партнера находится за спиной. Движение начинается с правой ноги навстречу друг другу, руки не размыкаются.


Вальсовая дорожка

Как и во многих видах вальса, в фигурном есть своя вальсовая дорожка. Она исполняется одинаково и партнером, и партнершей: на трех проходящих шагах вперед по линии танца. Дорожка может исполняться и вперед, и назад. На счет «раз» нужно со всей силы отталкиваться от пола каблуком опорной ноги, а счет «два» и «три» сделать шаги на полупальцах. При необходимости некоторые движения повторяются.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.