МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Эстафета с обводкой и прокатыванием мяча





РЕФЕРАТ

«ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С МЯЧОМ»

Выполнил ученик 7 «В» класса

Школы № 1

Боярский Егор


ПЛАН

ВВЕДЕНИЕ 2

Игры с мячом 5

ЛИТЕРАТУРА 12


ВВЕДЕНИЕ

Гимнастическая игра с мячом встречается как у цивилизованных, так и у нецивилизованных народов (североамериканских индейцев, австралийцев и др.). В центральной Америке была распространена месоамериканская игра в мяч.

У римлян игра в мячом была также одним из любимейших упражнений для старых и молодых. Различались лат. pila — малый игровой мяч, follis — большой, надутый воздухом шар, и paganica, стоявшая посередине между pila и follis, набитая перьями. Мяч отбивался кулаком или рукой, причём на правую руку одевалось нечто вроде рукавицы. Всего чаще употреблялась pila; игра велась datatim или oxpulsim, смотря по тому, бросался ли мяч назад или отбивался дальше. Любимым видом игры являлся trigon в котором участвовали три партнёра, расстановкой своей составлявшие треугольник.

И в средние века игра в мяч оставалась весьма распространенной; в иных городах устраивались для неё особые помещения и избирались состоявшие на жалованье руководители игры, в некоторых Университетах просуществовавшие до новейших времен.

Теперь игра в мяч очень распространена во Франции и в Италии; в последней она служит публичным зрелищем и ведется иногда особыми обществами. При итальянской игре (итал. giuoco al palla) лапта заменяется деревянной покрышкой, надеваемой на руку. В Германии особенно распространены, помимо недавно проникших сюда английских игр в мяч, так называемая немецкая игра с небольшим мячом и кидание больших, часто имеющих рукоятку мячей. Английские игры в мяч чрезвычайно разнообразны для обоих полов; наиболее известны из них боулз, рэккет (англ.) , теннис, футбол и крикет.

Первая играется на лугах. При игре в ракетбол ударяется деревянной лаптой и летит в стену, от которой должен отскакивать; для этой игры устраиваются особые корты (Racket-courts), прежде существовавшие даже в тюрьмах. Футбол состоит в откидывании громадных мячей ногой. Ср. лаун-теннис и крикет.

В России наиболее распространенной игрой в мяч до XX века являлась лапта, имеющая много общего с крикетом, но гораздо более простая. Главные особенности её: деление играющих на 2 города, перебеги, поимка мяча, пятнание мячом бегущих.

Игры с мячом обычно можно отнести к одной или нескольким категориям, в зависимости от цели игры, часто такие игры происходят от одной древней игры. Примерами таких категорий могут служить:

· Игры, где забивают голы — мяч должен попасть в ворота или другую цель. Например американский футбол, футбол, хоккей с мячом, хоккей на траве, водное поло, поло, баскетбол, гандбол и пушбол.

· Игры, где мяч нужно перекидывать через сетку — мяч должен быть отбит на половину соперника так, чтобы тот не смог его отбить. Например волейбол, теннис, настольный теннис.

· Игры, где по мячу бьют битой — мяч должен быть отбит так, чтобы отбивающий мог добежать до цели. Например бейсбол, крикет, лапта.

· Игры, где каждый игрок должен поразить мячом цель — мяч должен поразить цель за наименьшее количество ударов или наибольшее количество целей за удар. Например гольф, боулинг.

· Игры на точность позиционирования: например, петанк, боулз, бочче.



· Игры, где нет победителей и проигравших. Просто ради удовольствия. Примеры — популярная в Бирме игра чинлон и японская темари (кемари). Цель — подбивая (преимущественно ногами) небольшой мяч в кругу игроков, как можно дольше удержать его в воздухе.

Мяч также используется в неигровых видах спорта например в художественной гимнастике.

 


Игры с мячом

1. Разминка с мячами:

- перебрасывание с руки на руку по высокой траектории (по дуге) между ног «восьмёрка»;

- вращение вокруг туловища;

- вращение вокруг головы;

- подбрасывание мяча вверх с поворотом на 180 и 360 градусов;

- подбрасывание мяча перед собой вверх – ловля сзади;

- подбрасывание мяча из-за спины через правое и левое плечо;

- поймать мяч с наименьшим отскоком от пола;

- поднять лежащий мяч на полу одной кистью руки;

- перехватить мяч с правой руки на левую руку между ног;

2. Упражнения для изучения и закрепления броска в движении:

- с места два шага – передача в стену или партнёру;

- то же самое, но с палками, скакалками, обручами;

- с места один удар в пол, два шага – передача;

- у щита под углом 45 градусов на расстоянии двух шагов с одним ударом после небольшого ведения;

- после передачи, ловля, два шага – бросок;

3. Упражнения с двумя мячами на развитие ловкости, координации:

- жонглирование;

- один катим – другой ведём;

- ведение двумя руками одновременно, попеременно;

- передачи в стенку;

- передачи в парах с отскоком один и по воздуху другой мяч;

- передачи в парах по воздуху двух мячей;

- передачи в парах с отскоком двух мячей;

4. Упражнения «в тройках»:

- «восьмёрка» (куда отдал мяч, туда и бежишь, но за спину партнёра);

- передачи со сменной мест;

- передачи через центрального игрока;

- передачи по кругу в правую и левую стороны;

5. Упражнения для совершенствования передачи и ловли мяча:

- «Квадрат» с двумя мячами в четыре колонны:

- Передача вправо – убегаешь вправо

- Передача вправо – убегаешь влево

- Передача по диагонали – убегаешь вправо, (влево)

- Передача вправо – убегаешь по диагонали

- Передача вправо – убегаешь влево

- Передача вправо (влево) – убегаешь во встречную колонну

6. Игры, подводящие к игре баскетбол:

а) Для совершенствования приставного шага защитника «Коршун, наседка, цыплята».

б) Для совершенствования передачи и ловли мяча «Мяч капитану».

в) «Салки с мячом». Двое водящих. При помощи передач надо задеть игроков только мячом. Бегать с мячом в руках нельзя.

г) «Невод». То же самое, только кого задели, участвует вместе с водящим. Цель: взаимодействие игроков и видение площадки.

е) Для совершенствования дриблинга. Один мяч на пару. У кого нет мяча – надо им завладеть. Мячи у всех. Выбить чужой, не потеряв свой мяч.

Игры и упражнения с мячом:

1. Упражнения с набивными и большими мячами.

2. Упражнения с мячом, выполняемые стоя.

3. Упражнения с мячом в стойке на коленях.

4. Упражнения с мячом сидя.

5. Упражнения с мячом лежа.

6. Индивидуальные упражнения в бросках и ловле мяча.

7. Упражнения в бросках и ловле мяча в парах.

8. Упражнения в бросках мяча в стену.

9. Упражнения с ведением мяча на месте и в движении.

10. Прыжковые упражнения с использованием мячей.

11. Упражнения с мячами в беге.

12. Упражнения с мячами в парах.

13. Упражнения с мячом на гимнастической скамейке.

14. Упражнения с мячом с использованием гимнастической стенки.

15. Упражнения с мячом на гимнастическом коне.

Комплексы упражнений с набивными и большими мячами:

1. Упражнения с малым (теннисным) мячом.

2. Упражнения с мячом, выполняемые стоя.

3. Упражнения с мячом в стойке на коленях, сидя, лежа.

4. Упражнения в подбрасывании и ловле мяча.

5.Упражнения в бросках мяча об пол, в стену и ловле его.
Примерные комплексы упражнений с малыми мячами:

1. Подвижные игры и игровые задания с мячами.

2. Передача мячей в колоннах и шеренгах.

3. Эстафеты с мячом.

4. Игры с метанием мяча на дальность.

5. Игры с бросками мяча на точность.

6. Игры с ведением мяча.

«Мяч среднему»

Подготовка. Для проведения игры требуются два баскетболь­ных или волейбольных мяча. Играющие делятся на две равные команды, и каждая из них выстраивается по кругу на расстоянии вытянутых рук или пошире. Играющие в обоих кругах рассчитыва­ются по порядку номеров. Первые номера становятся в середину своих кругов с мячом в руках.

Содержание игры. По сигналу руководителя центральные игро­ки, находящиеся в кругах, бросают мяч вторым номерам, полу­чают от них обратно, бросают третьим, также получают обратно и т.д. Когда центральный игрок получит мяч от последнего (по нумерации) игрока, он передает его второму игроку и меняется с ним местом. Второй игрок становится в середину круга и также начинает игру: перебрасывает мяч третьему игроку, получает от него, передает четвертому и т.д. Игра заканчивается, когда все побывают в роли центрового игрока.

Побеждает команда, первой закончившая переброску мяча.

Правила игры: 1. Передавать мяч можно любым заранее уста­новленным способом: одной или двумя руками, снизу, от груди, из-за головы, с ударом мяча о землю, волейбольным пасом, пе­редачей мяча ногой по земле. 2. Мяч перебрасывается всем игро­кам в строгой последовательности. 3. Тот, кто уронит мяч или не поймает его, должен сам его поднять и продолжить игру. 4. Оче­редной центровой игрок может начинать передачу мяча, как только поймает его от предыдущего центрового.

Эстафета с ведением мяча

Задачи: совершенствование навыка ведения мяча по прямой с броском в цель в соревновательных условиях; развитие быстроты и скоростной силы.

Инвентарь: мячи.

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.

Построение:

Содержание:

В игре участвуют 2 и более команд, которые построены в колонны.

У направляющих колонн в руках находится мяч.

По сигналу преподавателя направляющие начинают ведение мяча до указанной черты, выполняют бросок в стену, после чего передают мяч очередному участнику.

Варианты ведения мяча:

1) поочередно правой и левой рукой;

2) змейкой с обводкой участников своей колонны;

3) с остановкой, выполнением вышагивания с поворотом и продолжением ведения в обратную сторону.

Правила:

При падении мяча его необходимо поднять и продолжить ведение.

Следующий игрок начинает ведение только после получения мяча от участника, который прошел до указанной поворотной стойки.

Игроки должны возвращаться в свою колонну только по определенной стороне.

Побеждает команда, сумевшая первой и правильно выполнить задание по ведению мяча.

Выбей мяч из котла

Задачи: закрепление навыка точности при броске в цель; развитие ловкости, точности глазомера, быстроты двигательной реакции, скоростной силы.

Инвентарь: мячи (малые резиновые), ящик с низкими бортами, конус или булавы.

Место: спортивный зал, площадка.

Построение:

Содержание:

Игроки команд строятся в круг на расстоянии вытянутых рук.

В центре (4—5 м от играющих) — «котел», в котором 10—15 мячей.

По сигналу преподавателя кто-либо из играющих бросает мяч, стараясь выбить один или несколько мячей изкотла.

Выбитые мячи раздаются играющим.

Следующие игроки выполняют то же задание.

Правила:

Игроки бросают мяч только один раз.

В случае промаха игрок должен положить свой мяч назад в котел (если у команды больше одного мяча).

Эстафета с обводкой и прокатыванием мяча

Задачи: развитие ловкости передвижения, точности глазомера; совершенствование навыка ведения мяча с изменением направления и последующим прокатыванием.

Инвентарь: мячи.

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.

Построение:

Содержание:

Команды строятся в колонны по одному.

Дистанция между участниками— 1—1,5 м.

Первый участник стоит с мячом лицом к колонне в 2—3 шагах от нее.

По сигналу преподавателя он любой рукой ведет мяч вдоль колонны, обводя каждого играющего.

Завершив обводку, он прокатывает мяч очередному играющему, а сам встает позади всех участников.

Правила:

Последующие участники начинают обводку со своего места.

Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Без промаха

Задачи: совершенствование навыков бросков и ловли мяча; развитие ловкости, точности, координации движений.

Инвентарь: резиновый или гимнастический мяч.

Место: спортивный зал, площадка.

Построение:

Содержание:

Команды соревнуются между собой, кто быстрее поразит соперника за условленное время.

Игроки за линией поля получают мяч и после ряда быстрых передач друг другу стараются выбить им передвигающихся по площадке соперников.

Варианты игры:

1) мяч бросают одной или двумя руками сверху или снизу;

2) игроки за линией поля занимают положение стоя на коленях, сидя, лежа на животе.

Правила:

Засчитывается каждое прямое попадание мячом.

Убегающие не должны касаться мяча.

Охотники и зайцы

Задачи: закрепление навыков броска и ловли мяча; развитие ловкости, быстроты, координации движении, меткости.

Инвентарь: резиновый или гандбольный мяч.

Место: спортивный зал, площадка (игровое поле размером 10х15 м).

Построение:

Содержание:

Участники игры делятся на две команды—"охотников" и "зайцев".

"Охотники" располагаются за лицевыми линиями поля.

Они разыгрывают мяч и бросают его в "зайцев", которые от одной из боковых линий поля по одному перебегают на противоположную сторону и обратно.

Как только вернется один "заяц", выбегает другой.

Правила:

Засчитывается каждое прямое попадание.

Побеждает команда, которая раньше (либо больше) выбила "зайцев".

После одного круга игры участники должны меняться ролями.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.