МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Формы развития производственно-технической базы предприятия автомобильного сервиса.





Понятие производственно-технической базы автосервисного предприятия.

 

Производственно-техническая база (ПТБ) – это совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для ТО, ремонта и хранения подвижного состава, а также создания необходимых условий для работы персонала.

К зданиям относятся: производственные и административно-бытовые здания, крытые стоянки автомобилей, склады и т.п.

К сооружениям – обустроенные открытые стоянки, покрытия территорий и площадок, дороги, навесы, топливозаправочные хранилища, водонапорные башни и водохранилища и т.п.; к оборудованию – техническое и вспомогательное оборудование производственных зон и участков и т.п.; к оснастке – рабочие столы, верстаки, шкафы и т.п.

1. Кроме того, к ПТБ относятся передаточные устройства (наружные электросети, трубопроводы и т.п.), силовые машины (электродвигатели, передвижные электростанции, компрессоры и т.п.), вычислительная техника.

2. Вышеперечисленные элементы ПТБ составляют так называемую пассивную часть основных производственных фондов, а подвижной состав – активную часть.

3. В свою очередь, в основных производственных фондах ПТБ также можно выделить активную часть (оборудование) и пассивную часть (здания, сооружения).

4. Структура ПТБ зависит от организации производственной деятельности АТП, размеров предприятия, типа подвижного состава и других факторов. Наиболее полную структуру ПТБ имеют автономные АТП (рис. 6.1), которые наряду с перевозочными функциями осуществляют все виды ТО и ТР подвижного состава. Чем меньше размер АТП, а следовательно, и объемы работ по ТО и ТР, тем целесообразнее объединение отдельных зон и участков (элементов ПТБ).

 

Например, посты ТО-1 могут располагаться в общем помещении с постами ТО-2 и ремонта (Р). Такие участки, как кузнечно-рессорный, медницкий, сварочный, жестяницкий, которые относятся к группе «горячих цехов», могут размещаться в общем блоке помещений.

 

На ПТБ оказывают влияние большое число факторов: структура, тип и «возраст» подвижного состава, условия эксплуатации, тип и характеристика оборудования и другие. Изменение этих факторов приводит к изменениям потребности ПТБ в производственных площадях, постах, средств механизации и др. В то же время здания и сооружения АТП строятся на 40–60 лет, и ПТБ за это время обслуживает несколько «поколений» транспортных средств, имеющих различную надежность, режимы ТО и ремонта и т.д., что требует приспособленности ПТБ к изменению этих факторов. Однако на практике часто этого не происходит, что связано с дополнительными трудовыми и материальными затратами.

 

Это обстоятельство необходимо учитывать при создании как новой, так и реконструируемой ПТБ.

 

Формы развития производственно-технической базы предприятия автомобильного сервиса.

Основной задачей совершенствования ПТБ автосервисных предприятий является повышение эффективности деятельности СТО, ее доходности. При этом эффективность работы предприятия может быть достигнута различными путями: за счет расширения номенклатуры оказываемых услуг, реконструкции, технического перевооружения и др.

Возможные направления совершенствования и развития СТО могут быть определены на основе анализа производственной деятельности данного предприятия. В этих целях необходимо изучить конкурентные преимущества существующих предприятий автосервиса, провести маркетинговые исследования в отношении востребованности услуг и работ по ТО и ремонту.



Так же целесообразно изучить информацию об «упущенном доходе», который может возникнуть по причине узкого перечня предоставляемых услуг, отсутствия технических возможностей (недостаток постов, участков, оборудования) и квалифицированных рабочих, наличия больших очередей на получение определенных услуг, высокой стоимости работ и т. д. Анализ этих материалов позволяет оценить в общем виде направления совершенствования ПТБ автосервиса в целях увеличения номенклатуры и объема оказываемых услуг, пользующихся спросом, и, как следствие, доходности предприятия.

Рассматривается три варианта развития производственно – технической базы:

1. совершенствование существующей ПТБ без существенного изменения ее структуры и принципов функционирования;

· реконструкция и техническое перевооружение существующих АТП с доведением их до нормативной обеспеченности производственно – складскими площадями, рабочими постами и средствами механизации;

· специализация и кооперация АТП по выполнению сложных видов работ ТО и ТР;

· частичная кооперация АТП с авторемонтными заводами (АРЗ) и авторемонтными мастерскими (АРМ) при выполнении работ текущего ремонта;

· совершенствование методов управления производственными •процессами;

· переход на хозрасчетные отношения между технической и эксплуатационной (перевозочной) службами.

2. создание развитой системы специализации и кооперации производства ТО и ремонта главным образом для автомобильного транспорта общего пользования; специализация и кооперация АТП и ремонтных предприятий.

3. организация ПТБ на основе концентрации, специализации и кооперации производства на региональном уровне, создание единой системы организации ПТБ для ТО и ремонта подвижного состава региона. что позволит реализовать преимущества специализации, кооперации и индустриальных способов выполнения работ.

Преимущества реконструкции:

1. низкие удельные затраты на единицу мощности составляют при расширении 71 – 75 %, при реконструкции 41 – 43 %, при техническом перевооружении 20 – 21 %.

2. сокращение сроков освоения капитальных вложений. строительство нового АТ среднего размера продолжается 3 – 4 года, а порой затягивается на 5 – 6 лет и более. Реконструкция и расширение действующего предприятия позволяют вводить в строй

3. инженерно – строительные работы производятся на освоенной площадке, оснащенной подъездными путями, сетями электроэнергии, водопровода, канализации, теплоснабжения и связи.

4. наличие трудового коллектива действующего АТП, являющегося действенной, заинтересованной силой, средством контроля за качеством и сроками выполнения работ.

Недостатки реконструкции сопряжены с невозможностью использования типовых проектов, с необходимостью „вписать" новые планировочные и технологические решения в габариты существующей территории, в объемы имеющихся производственных зданий, невозможно использовать высокопроизводительную технологию строительства.

Опыт разработки проектов по совершенствованию производственно-технической базы предприятий автосервиса показывает, что анализ деятельности СТО целесообразно проводить в динамике за последние 3–5 лет, учитывая:

– структуру и качество обслуживаемых автомобилей (по типам, возрасту и т. д.);

– количество автомобиле-заездов в различные периоды года;

– распределение автомобиле-заездов по видам работ, отказам и неисправностям (по агрегатам, узлам

и системам), с которыми автомобили обращаются на СТО, виды услуг (работ), не выполняемых предприятием с указанием причин;

– количество обращений клиентов на СТО в гарантийный и последующий периоды эксплуатации

автомобилей;

– стоимость нормо-часа по видам работ;

– финансово-экономические показатели деятельности СТО;

– количество продаваемых станцией автомобилей и др.

При отнесении предприятий автомобильного транспорта к тому или иному виду воспроизводства ОПФ руководствуются следующим.

1. Новое строительство предусматривает возведение комплекса зданий и сооружений основного (для ТО, ТР и хранения подвижного состава), административно – бытового и технического назначения (трансформаторная подстанция, насосная, компрессорная и т. п.) вновь создаваемого АТП, а также зданий и сооружений филиала, сооружаемых на новом земельном участке с целью создания дополнительных производственных мощностей.

2. К новому строительству относится возведение на новом земельном участке АТП, сооружаемого взамен предприятия, подлежащего ликвидации по той или иной причине: технической, санитарной, градостроительной, экологической, социальной и т. п.

3. Расширение АТП предусматривает строительство (дополнительно к имеющимся) новых зданий и сооружений на существующей территории предприятия, а также увеличение площади существующих зданий и сооружений за счет пристройки или надстройки их с целью создания дополнительных производственных мощностей.

4. Реконструкция АТП предусматривает переустройство существующих зданий и сооружений, связанное с совершенствованием технологических процессов, внедрением нового оборудования, повышением эффективности функционирования ПТБ, улучшением санитарно – гигиенических условий труда, осуществлением мероприятий по улучшению охраны окружающей среды. реконструкция АТП осуществляется без увеличения площади зданий и сооружений.

При реконструкции АТП допускается производить расширение зданий и сооружений, а также их новое строительство в случаях, когда:

· параметры существующих зданий и сооружений не отвечают требованиям технической эксплуатации новых типов подвижного состава, не позволяют обеспечить внедрение новых прогрессивных технологических процессов или нового оборудования;

· существующие здания и сооружения имеют значительный моральный и физический износ, препятствуют дальнейшему развитию ПТБ предприятия и в силу технических или экономических условий подлежат полному или частичному сносу.

Техническое перевооружение АТП предусматривает выполнение мероприятий, направленных на повышение технико – экономического уровня производства или отдельных элементов ПТБ без увеличения мощности предприятия и проводится с целью:

· замены морально устаревшего и физически изношенного основного технологического оборудования;

· модернизации природоохранных объектов (очистных сооружений производственных сточных вод, средств очистки загрязненного воздуха, удаляемого в атмосферу);

· подключения предприятия к централизованным источникам теплоснабжения, электроэнергии, водоснабжения;

· внедрения бессточных оборотных систем водоиспользования;

· переустройства инженерных сетей и коммуникаций, систем отопления и вентиляции;

· внедрения средств научной организации труда, автоматизированных систем управления, электронно – вычислительной техники.

При техническом перевооружении допускается частичная перестройка существующих зданий и сооружений, когда это связано с заменой оборудования, усилением несущих конструкций, заменой перекрытий, а также частичная перепланировка без увеличения площади помещений.

Разработка проекта реконструкции действующего АТП включает в себя четыре этапа.

1. производится сбор исходных данных о наличии, состоянии и условиях функционирования элементов ПТБ, о наличии и размещении на территории предприятия зданий и сооружений (схема генплана), о составе и параметрах помещений производственного, складского, административно – бытового и технического назначения каждого здания, о наличии и размещении рабочих постов для ТО и ТР и основного технологического оборудования; производственной программе, объемах и организации выполняемых работ по ТО и ТР, об имеющейся численности персонала.

2. разрабатывается задание на проектирование, которое включает сведения об эксплуатируемом подвижном составе (структуре и численности парка по основным базовым моделям автомобилей), режиме эксплуатации, условиях хранения, технологии и организации работ ТО и ТР, приводится схема генерального плана с размещением зданий и сооружений с указанием организации движения автотранспорта; архитектурно – строительные планы и разрезы зданий; план производственных зданий с размещением автомобиле – мест хранения подвижного состава, рабочих постов ТО и ТР с расстановкой основного технологического оборудования; спецификация основного "технологического оборудования.

3. разработка проекта реконструкции, включающая: технологические расчеты, разработку (корректировку) схемы генерального плана и объемно – планировочных решений зданий и сооружений, составление спецификации технологического оборудования и расстановку его на плане производственных зданий и сооружений. составление заданий на разработку смежных частей проекта (отопления, вентиляции, водопровода, электроснабжения и т. д.). . При разработке и анализе генерального плана СТО следует обратить внимание на рациональное размещение предприятия в общей застройке и соблюдение экологических требований, целесообразное размещение на территории СТО зданий и сооружений производственного, вспомогательного и обслуживающего назначения, безопасную и технологически обоснованную организацию движения автомобилей по территории предприятия, соблюдение правил пожарной и экологической безопасности и др.

4. определяется экономическая эффективность проекта реконструкции АТП. включает сопоставление достигнутых в проекте технико – экономических показателей с нормативными показателями, действующими, а также с показателями АТП до его реконструкции.

Как правило, автосервисное предприятие не имеет в достаточном количестве ресурсов для проведения реконструкции всей ПТБ, а узких мест (участков, зон), требующих реконструкции, – несколько. Поэтому в ряде случаев возникает необходимость в обосновании и определении очередности реконструкции определенных зон и участков СТО, выявленных в результате анализа ПТБ. В этих целях может быть использован один из наиболее распространенных методов при принятии инженерных решений – метод априорного ранжирования, основанный на экспертной оценке значимых факторов группой компетентных специалистов.

 

 

http://helpiks.org/6-1463.html





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.