МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Паспорт говорящего - это то впечатление, которое человек создаёт о себе своей речью.





- Как вы думаете, что можно определить по речи человека?

И вновь ответы детей и дополнение учителя.

Возможные ответы:

- Его пол, возраст, профессию, место рождения, место жительства, национальность, степень образованности, а главное – уровень воспитанности, культуры.

- Региональные особенности произношения дают представление о том, где человек родился или где прошла большая часть его жизни. По профессиональным словам и оборотам можно приблизительно определить профессию человека. Учёные установили, что по голосу можно даже узнать приблизительный рост человека, полный он или худой. В милиции есть специальная служба, которая составляет по голосам телефонных хулиганов и террористов их предположительный портрет, на котором во многом основан успех их поимки. Сейчас имеются компьютерные программы – анализаторы голоса, позволяющие определить по голосу рост, вес, возраст, телосложение и даже овал лица человека, который звонит по телефону.

Свой языковой паспорт человек предъявляет всем окружающим, как только “откроет рот” - отсюда огромная важность благоприятного языкового паспорта человека. Если мы соблюдаем правила речевого этикета и культуры речи – наш языковой паспорт благоприятный, мы производим положительное впечатление на людей, с нами хотят общаться, готовы помочь, выполнить просьбу.

Работа над “полировкой” своего языкового паспорта – трудная задача, но каждый должен помнить о её важности и работать над своим языковым паспортом, придавая ему положительные черты, следить за культурой речи, дикцией, соблюдать нормы общения и требования речевого этикета.

Языковой паспорт оратора

Разумеется, оратору необходимо работать над своим языком. Речь оратора находится в центре внимания слушателей, они замечают любые неточности, ошибки, неудачные словоупотребления. Каждый оратор должен работать над культурой своей речи: слушатели, заметив речевые ошибки выступающего, сразу начинают ему меньше доверять. Можно говорить о коммуникативных качествах речи оратора, т.е. о таких признаках речи, которые обязательно должны быть присущи выступающему публично. Выделяют такие коммуникативные качества речи оратора:

· правильность (владение нормами литературного языка);

· выразительность (коммуникативное качество речи, благодаря которому осуществляется воздействие на эмоции и чувства аудитории);

· ясность (обеспечивает адекватное понимание сказанного);

· точность (проявляется в использовании слов в полном соответствии с их значением);

· краткость;

· уместность (соответствие слов и выражений целям и условиям общения, той или иной аудитории).

Если речь оратора может быть охарактеризована как имеющая перечисленные коммуникативные качества, то можно с большой долей уверенности сказать, что она будет эффективна.

Оратору с благоприятным языковым паспортом доверяют.

Практическая часть.

Учащимся предлагается прочитать рассказ и ответить на вопросы

1. Как можно описать изменение впечатления молодого человека о девушке после её фразы? Какого он был мнения о ней сначала? Почему?

2. Как изменилось впечатление о девушке? Как можно описать его представление о ней? Какая она, по его мнению?

3. Охарактеризуйте языковой паспорт девушки. Какие ошибки в речевом этикете и культуре речи она допустила?



А. Моисеева

Незнакомка

Я увидел её в кино. Шелестящая полутьма зрительного зала смолкла, словно насторожилась, а потом мне показалось, что желтоватые огни в тяжёлых, пыльных люстрах засеребрились и вдруг вспыхнули радостно и торжественно.

“Средь шумного бала, случайно, в тревоге мирской суеты тебя я увидел…”, - пронеслось у меня в голове. Серые глаза, тонкие красивые руки – она напоминала незнакомку на картине Крамского. У меня потемнело в глазах. Девушки, боже мой, современные девушки, почему вас упрекают в прозаичности? Ведь вы все так красивы и загадочны… Что же изменилось, что? И мне вдруг захотелось говорить с ней, бродить по спящему изумрудному городу с разноцветными пятнами окон, собирать падающие звёзды. Как она улыбается? Наверное, у неё улыбка Джоконды… Я выучу для неё все лучшие стихи, буду читать ей в лицах трагедии Шекспира…

Она заметила мой взгляд и улыбнулась. Наши глаза встретились. Стало тихо-тихо и как-то хорошо. И вдруг она сказала:

- Ну, чего вылупился?

Заслушивание ответов на вопросы.

 

Библиография.

Баранов М.Т., Русский язык. Справочные материалы,М.,Просвещение,1989.

Баранов М.Т., Методика преподавания русского языка,М.,Просвещение,1990.

Буяльский Б.А., Искусство выразительного чтения, М., Просвещение 1986.

Григорян Л.Т., Язык мой – друг мой, М., Просвещение 1988.

Журнал «Литература в школе»№1,1998, с.159-160.

Журнал «Директор школы», №9,2006, с. 62-66.

Курдюмова Т.Ф., Литература – 5, М. Дрофа,2005.

Кундзич О., Слово и образ, М., Советский писатель,1973.

Ладыженская Т.А., Теория и практика сочинений разных жанров, М., Просвещение 1990.

Николаенко Л.В. и др., Русское слово как предмет языкознания, М., Просвещение 1972.

Полозова Т.Д., Всем лучшим во мне я обязан книгам, М., Просвещение 1990.

Практический журнал для учителей и администрации школы, №11, 2006, с.13-27.

Периодическая печать за 2006-2007год.

Язовицкий Е.В., Говорите правильно, М., Просвещение 1964.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.