МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

В)ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИСУТСТВИЯ ВОДОРАСТВОРИМЫХ КИСЛОТ И ЩЕЛОЧЕЙ





ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТАБИЛЬНОСТИ И КОРРОЗИОННОСТИ ТОПЛИВА

Цель Работы

Ознакомление с методами определения наличия в топливах фактических смол, водорастворимых кислот и щелочей, наличия активной серы и кислотности топлива. Приобретение навыков по определению качественных характеристик топлива и установлению их применимости для автомобилей.

 

А)ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ФАКТИЧЕСКИХ СМОЛ

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Прибор для определения фактических смол в нефтепродуктах, воздуходувка, электроплитка, стакан химический иа 100 мл, аналитические весы с разновесками, мерный цилиндр, эксикатор, тигельные щипцы, воронка стеклянная с бумажным фильтром, образец топлива.

 

Методические Указания

 

При хранении и транспортировании непредельные углеводорода, входящие в состав топлива, сравнительно легко окисляются кислородом воздуха, полимеризуются и конденсируются. В результате этих процессов в топливе образуются высокомолекулярные соединения - смолы, и ряд других продуктов окисления. Условным показателем склонности топлива к нагаро-образованию является содержание в нем фактических смол. Чем выше этот показатель, тем больше будут отложения нагара в двигателях.

Фактическими смолами называются сложные продукты окисления, полимеризации и конденсации углеводородов топлива, образующихся в нем яри определенном режиме испытания.

Вследствие того, что смолы являются высокомолекулярными веществами при образовании горючей смеси в карбюраторном двигателе, они не испаряются и осаждаются на деталях карбюратора и впускной системы, уменьшая его сечение, а так же на штоках клапанов, вызывая их зависание, что приводит к нарушению и даже прекращению работы двигателя, При попадании смол в камеру сгорания, где вместе с несгоревшей частью топлива и маслом в цилиндре двигателя образуют нагар, вредно отражающийся на работе двигателя. Часть смол вместе с тяжелыми фракциями стекает по стенкам цилиндра , попадая в канавки поршневых колец.

Под действием высокой температуры смолы довольно быстро превращаются в углистые лакоподобные вещества, которые как бы припаивают компрессионные кольца к поршню. В результате этого кольца перестают выполнять свои функции (пригорают), что ведет к прорыву газов в картер и падению мощности двигателя.

Пригорание поршневых колец может вызвать заклинивание поршня в цилиндре вследствие его сильного нагрева и температурного расширения. При оценке качества топлива перед применением его в двигателе определяют содержание в нем фактических смол.

Содержание фактических смол определяется взвешиванием остатка после выпаривания 25 мл топлива в струе горячего воздуха и выражается в мг на 100 мл топлива (рис. 1).

Порядок Выполнения Работы

 

1. Химический стакан на 100 мл тщательно промывают бензолом или спиртобензольной смесью и высушивают на масляной бане, нагретой до температуры испытания в течение 15 мин. Затем стакан охлаждают в эксикаторе до окружающей температуры и взвешивают на аналитических весах с точностью до 0, 0002 г.

 

 

Рис.1 Прибор для определения содержания фактических смол :

1- Стаканы с испытуемым топливом , 2- термометр , 3- маляная баня с воздушным змеевиком , 4 – электроплитка , 5 –ротаметр для замера подачи воздуха



 

2.При испытании бензина масляную баню подогревают до 150±3 °С , а при испытании дизельного топлива до 250±5 °С. Заданную температуру поддерживают в течение всего испытания.

3 Во взвешенный стакан наливают 2S мл профильтрованного испытуемого топлива.

4. .Стакан с топливом устанавливают я гнездо масляной бани и на его поверхность направляют струю воздуха. Скорость поступления воздуха регулируется зажимом на резиновой трубке и поддерживается в начале на уровне 10-15 л/мии на один стакан (20-35 л/мин на два стакана). Скорость подачи воздуха контролируется по ротаметру

5 Скорость подачи воздуха постепенно (при испытании бензинов в течение первых 5 мин, а при испытании дизельного топлива в течение первых 15 мин) доводят до 25-30 л/мин на один стакан, следя за тем, чтобы не было разбрызгивання топлива. Указанную скорость подачи поддерживают до конца испытания.

6 Конец выпаривания определяют по прекращению выделения паров топлива и по наличию сухого или не убывающего остатка на дне. и стенках стакана .

7. По окончании выпаривания подачу воздуха продолжают еще 15-20 мин (в случае испытания дизельного топлива - 30 мин). Затем стакан вынимают из гнезда бани с помощью тигельных щипцов и охлаждают в течение 30-40 мин в эксикаторе до комнатной температуры, после чего вновь взвешивают.

8. Содержание фактических смол в топливе подсчитывают по формуле

X=(G2-Gi)100/V,

где X - содержание фактических смол, мг на 100 мл топлива, G1 - вес пустого стакана, мг, G2 - вес стакана с остатком после выпаривания, мг, V - объем топлива, взятый на анализ, мл.

 

Б) ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЛИЧИЯ АКТИВНОЙ СЕРЫ

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

Колба, обратный холодильник, водяная баня, пластинка из электролитической меди, электроплитка, ацетон, спирт, полировальный материал.

Методические Указания

 

Для нефтепродуктов сернистые соединения являются очень вредной примесью. Они токсичны, придают нефтепродуктам неприятный запах, способствуют смолообразованию в крекинг-продуктах и, главное, вызывают коррозию металлов. Однако при производстве продуктов из нефти с высоким содержанием серн полное ее удаление является весьма затруднительным.

Некоторые соединения серы вызывают особенно сильную коррозию металлов и, в частности, меди я сплавов, поэтому они в бензинах и других топливах совершенно не допускаются. Эти соединения условно называют активной серой.

Требования ГОСТ предусматривают полное отсутствие активное серы в бензинах и других видах топлив.

Качественное содержание сернистых соединений . в топливе определяется по методу испытания на медную пластинку, заключающуюся в фиксировании изменения цвета медной пластинки, погруженной в исследуемое топливо.

Существует два метода испытания – стандартный и ускоренный . По стандартному методу испытание длится 3 часа при температуре +50 C , при ускоренном методе -18 мин при температуре + 100 С .

Порядок Выполнения Работ

Медную пластинку 1 (рис.2) полируют до блеска с помощью суконки с полировочной пастой. Пластинку промывают в спирте, ацетоне или эфире для обезжиривания поверхности.

 

Рис.2. Прибор для испытания на медную пластинку.

 

Испытуемое топливо заливают в колбу 2 на высоту 20-25 мм и опускают в нее свежеочищенную пластинку. Дотрагиваться руками до пластинки нельзя. На колбу надевают обратный холодильник 4. Собранный прибор опускают на 18 мин в кипящую водяную баню 3. Уровень воды в бане должен быть выше уровня топлива в колбе. По истечении срока испытания пластинку извлекают из колбы и тщательно осматривают. Топливо считается не выдержавшим испытание и бракуется в том случае, если пластинка покрылась черными, темно-коричневыми или серо-стальными налетами и пятнами. При всех других изменениях или отсутствии изменения цвета пластинки топливо считается выдержавшим испытание.

 

В)ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИСУТСТВИЯ ВОДОРАСТВОРИМЫХ КИСЛОТ И ЩЕЛОЧЕЙ

В) ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

Делительная воронка на 250-300 мл, пробирки или цилиндры, 0,02% раствор метилоранжа, 1% спиртовой раствор фенолфталеина.

 

В) МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Присутствие минеральных (водорастворимых) кислот и щелочей в нефтепродуктах является следствием их недостаточной отмывки в процессе кислотно-щелочной очистки. Примеси свободных водорастворимых кислот и щелочей в нефтепродуктах, особенно при повышенной температуре вызывают коррозию металлических деталей двигателя и топливной системы. Щелочи активно коррозируют цветные металлы, а водо­растворимые кислоты обладают исключительно сильным коррозионным действием по отношению к черный и цветным металлам. Кроме того, при наличии водорастворимых кислот и щелочей в нефтепродуктах уменьшается их стойкость к окислению. Поэтому автомобильные масла и топлива, даже с ничтожными следами минеральных кислот и щелочей, непригодны к употреблению. Анализ на их содержание производится не по количественной оценке, а по качественной.

Пра промывании нефтепродуктов водой водорастворимые кислоты и щелочи переходят в раствор, в котором они обнаруживаются при действии на раствор соответствующих индикаторов .

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.