ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Нормативно-правовые документы Гатчина Оглавление Актуальность исследования……………………………………………….3 Методический паспорт проекта…………………………………………….6 Приложение …………………………………………………………………..11 Список источников…………………………………………………………..37 Актуальность исследования В нашей стране живут люди разных национальностей, религиозных взглядов, традиций. Когда дети приходят в группу детского сада и видят ребенка, отличающегося от других детей, они относятся к нему настороженно, случайно могут обидеть или почувствовать себя одиноким. Воспитателю приходится прилагать много усилий, чтобы наладить общение детей. Проблема межнационального общения всегда была и будет актуальной, ею всегда интересовались ученые многих стран. О важности воспитания детей в духе уважения народов в многонациональной России писали П.Ф. Каптерев, В.Н. Сорока-Росинский, К.Д. Ушинский и другие. Разработкой проблем соотношения национального и общечеловеческого, признания и принятия инокультурных ценностей занимались многие педагоги. Методический паспорт проекта Название проекта: «Мир — наша жизнь» Образовательные области: социально-коммуникативное познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие Возраст воспитанников, на которых рассчитан проект: дети 4-5 лет Тип проекта: творческий, информационный Цели проекта: выявление роли произведений детской литературы в интернациональном воспитании детей 4-5 лет. Задачи проекта. 1. Повысить уровень национального и интернационального воспитания. 2.Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга. 3.Продолжать формировать интерес к художественной литературе. 4. Включать родителей в процесс интернационального воспитания. Необходимое оборудование:книги, иллюстрации по сказкам, ноутбук, национальные костюмы, презентация. Предполагаемые продукты проекта: Ø показ сказок; Ø изображение национальных костюмов; Ø совместный с родителями праздник. Ожидаемый результат: - формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, повышение уровня интернационального воспитания - повышение интереса детей и родителей к художественной литературе; - возрождение традиций домашнего чтения; - активное участие родителей в данном проекте. График работы над проектом Этапы | Сроки | Действия воспитателя | Взаимодействие с родителями | Организационный | 4 неделя марта. | 1. Подбор и изучение литературы по теме 2. Определение целей и задач проекта 3. Составление плана мероприятий 4. Подбор методической литературы и наглядно-дидактического материала | 1. Ознакомление родителей с проектом. 2. Размещение информации в группе. | Исследовательский | 1-3 неделя апреля. | 1. Слушание гимна с детьми 2. Рассматривание иллюстраций к народным сказкам с детьми 3. Рисование с детьми на темы: «Моя семья», « герб и флаг страны», «национальный костюм», « наша «большая» семья». 4. Выставка рисунков. | 1. Консультация для родителей. 2. Участие родителей в проекте – создание вместе с детьми древо жизни. 3. Участие родителей в празднике- « Жизнь народов» | Презентационный | 4 неделя апреля. | 1. Выставки детских работ. | 1. Показ детских работ для родителей. | Содержание работы Месяц | Неделя | Деньнедели | Содержаниеработы | Цели | Апрель | Первая неделя | понедельник | | | Вторник | | | Среда | | | Четверг | | | Пятница | | | Вторая неделя | понедельник | | | Вторник | | | Среда | | | Четверг | | | Пятница | | | Третья неделя | понедельник | | | Вторник | | | Среда | | | Четверг | | | Пятница | | | | Четвертая неделя | понедельник | | | Вторник | | Среда | | | Четверг | | | Пятница | | | Приложение Диагностика С целью выявления уровня межнационального общения могут использоваться следующие диагностические методики: "Сестренки", "Угости конфетой" разработанные Э. К. Сусловой Методика "Сестренки" Детям было предложено творческое задание: завершить рассказ педагога. Детям экспериментальной группы было предложено такое начало рассказа: "Однажды утром, когда дети завтракали, дверь группы открылась и вошла заведующая детским садом с двумя смуглыми девочками, мало похожими на тех, что сидели за столами. Одна из них тихо произнесла, какие то непонятные слова (оказывается, она поздоровалась по-татарски), другая с любопытством рассматривала детей. Татьяна Петровна сказала, что сестренок зовут Зуля и Ася. Недавно они приехали из Татарстана, и теперь будут ходить в наш детский сад. А дальше вот что произошло…" "Так что же произошло потом?" Дети, придумывая концовку рассказа. Благодаря данной методике мы выяснили общее впечатление об отношении детей дошкольного возраста к сверстникам других национальностей. Методика "Угости конфетой" Для проведения диагностики по данной методике надо заранее подготовить 8 картинок с изображением мальчиков и девочек разных национальностей. Сначала познакомить детей с ними, называя при этом имена и национальности сверстников, например: "Вот украинские ребята – Олеся и Грицко, русские – Маша и Ванечка, татарские – Гуля и Рустам, грузины – Сулико и Вахтанг." Затем предложить рассмотреть костюмы детей разных национальностей. После небольшой паузы экспериментатор обращается к ребенку: "Посмотри, как много вкусных конфет в вазочке, они все твои, ты можешь съесть их сам, только вот сладости любят все дети, в том числе и те, с которыми ты только что познакомился. Может, угостишь кого – ни будь? Кого ты хочешь угостить? А почему именно его (ее, их, всех)? Результаты введения детей в проблемную ситуацию "Угости конфетой" фиксируются на карточках, где отражен характер действий ребенка (угощает; оставляет себе; угощает одной конфетой, а остальные оставляет себе; не угощает никого). Список источников Нормативно-правовые документы 1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М., 2. 2014.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». – М.,2013. |