МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Нормативно-правовые документы





Гатчина

Оглавление

Актуальность исследования……………………………………………….3

Методический паспорт проекта…………………………………………….6

Приложение …………………………………………………………………..11

Список источников…………………………………………………………..37

Актуальность исследования

В нашей стране живут люди разных национальностей, религиозных взглядов, традиций. Когда дети приходят в группу детского сада и видят ребенка, отличающегося от других детей, они относятся к нему настороженно, случайно могут обидеть или почувствовать себя одиноким. Воспитателю приходится прилагать много усилий, чтобы наладить общение детей.

Проблема межнационального общения всегда была и будет актуальной, ею всегда интересовались ученые многих стран. О важности воспитания детей в духе уважения народов в многонациональной России писали П.Ф. Каптерев, В.Н. Сорока-Росинский, К.Д. Ушинский и другие. Разработкой проблем соотношения национального и общечеловеческого, признания и принятия инокультурных ценностей занимались многие педагоги.

Методический паспорт проекта

Название проекта: «Мир — наша жизнь»

Образовательные области: социально-коммуникативное познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие

Возраст воспитанников, на которых рассчитан проект: дети 4-5 лет

Тип проекта: творческий, информационный

Цели проекта:

выявление роли произведений детской литературы в интернациональном воспитании детей 4-5 лет.

Задачи проекта.

1. Повысить уровень национального и интернационального воспитания.

2.Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга.

3.Продолжать формировать интерес к художественной литературе.

4. Включать родителей в процесс интернационального воспитания.

Необходимое оборудование:книги, иллюстрации по сказкам, ноутбук, национальные костюмы, презентация.

Предполагаемые продукты проекта:

Ø показ сказок;

Ø изображение национальных костюмов;

Ø совместный с родителями праздник.

Ожидаемый результат:

- формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, повышение уровня интернационального воспитания

- повышение интереса детей и родителей к художественной литературе;

- возрождение традиций домашнего чтения;

- активное участие родителей в данном проекте.

 

 

График работы над проектом

Этапы Сроки Действия воспитателя Взаимодействие с родителями
Организационный 4 неделя марта. 1. Подбор и изучение литературы по теме 2. Определение целей и задач проекта 3. Составление плана мероприятий 4. Подбор методической литературы и наглядно-дидактического материала     1. Ознакомление родителей с проектом. 2. Размещение информации в группе.  
Исследовательский 1-3 неделя апреля. 1. Слушание гимна с детьми 2. Рассматривание иллюстраций к народным сказкам с детьми 3. Рисование с детьми на темы: «Моя семья», « герб и флаг страны», «национальный костюм», « наша «большая» семья». 4. Выставка рисунков. 1. Консультация для родителей. 2. Участие родителей в проекте – создание вместе с детьми древо жизни. 3. Участие родителей в празднике- « Жизнь народов»
Презентационный 4 неделя апреля. 1. Выставки детских работ. 1. Показ детских работ для родителей.

 



Содержание работы

Месяц Неделя Деньнедели Содержаниеработы Цели
Апрель Первая неделя понедельник    
Вторник    
Среда    
Четверг    
Пятница    
Вторая неделя понедельник    
Вторник    
Среда    
Четверг    
Пятница    
Третья неделя понедельник    
Вторник    
Среда    
Четверг    
Пятница    
      Четвертая неделя понедельник    
Вторник  
Среда    
Четверг    
Пятница    

Приложение

Диагностика

С целью выявления уровня межнационального общения могут использоваться следующие диагностические методики: "Сестренки", "Угости конфетой" разработанные Э. К. Сусловой

Методика "Сестренки"

Детям было предложено творческое задание: завершить рассказ педагога. Детям экспериментальной группы было предложено такое начало рассказа: "Однажды утром, когда дети завтракали, дверь группы открылась и вошла заведующая детским садом с двумя смуглыми девочками, мало похожими на тех, что сидели за столами. Одна из них тихо произнесла, какие то непонятные слова (оказывается, она поздоровалась по-татарски), другая с любопытством рассматривала детей. Татьяна Петровна сказала, что сестренок зовут Зуля и Ася. Недавно они приехали из Татарстана, и теперь будут ходить в наш детский сад. А дальше вот что произошло…" "Так что же произошло потом?"

Дети, придумывая концовку рассказа. Благодаря данной методике мы выяснили общее впечатление об отношении детей дошкольного возраста к сверстникам других национальностей.

 

Методика "Угости конфетой"

Для проведения диагностики по данной методике надо заранее подготовить 8 картинок с изображением мальчиков и девочек разных национальностей.

Сначала познакомить детей с ними, называя при этом имена и национальности сверстников, например: "Вот украинские ребята – Олеся и Грицко, русские – Маша и Ванечка, татарские – Гуля и Рустам, грузины – Сулико и Вахтанг." Затем предложить рассмотреть костюмы детей разных национальностей. После небольшой паузы экспериментатор обращается к ребенку: "Посмотри, как много вкусных конфет в вазочке, они все твои, ты можешь съесть их сам, только вот сладости любят все дети, в том числе и те, с которыми ты только что познакомился. Может, угостишь кого – ни будь? Кого ты хочешь угостить? А почему именно его (ее, их, всех)?

 

Результаты введения детей в проблемную ситуацию "Угости конфетой" фиксируются на карточках, где отражен характер действий ребенка (угощает; оставляет себе; угощает одной конфетой, а остальные оставляет себе; не угощает никого).

 

Список источников

Нормативно-правовые документы

1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.,

2. 2014.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». – М.,2013.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.