МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Органы управления финансами, их функции и задачи





ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА И ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ

 

 

1Общее понятие об управлении финансами

2 Органы управления финансами, их функции и задачи

3 Сущность и значение финансовой политики, ее элементы

4 Особенности финансовой политики РБ на современном этапе

5 Финансовый механизм государства, его основные элементы: инструменты и рычаги, финансовое регулирование, финансовое обеспечение, финансовая информация, финансовое законодательство, их характеристика

 

Общее понятие об управлении финансами

Система управления финансами — комплекс мер и финансовых институтов. Она подчинена финансовой политике государства.

Стадии управления взаимосвязаны с финансовым правом, финансовой информацией, планированием и исполнением финансовых планов, финансовым контролем.

Государственное управление финансами включает следующие направления:

¾ макроэкономическое (законодательное и нормативно-правовое обеспечение, регулирование валютного курса и режима обращения иностранной валюты, пути преодоления инфляции);

¾ микроэкономическое (обеспечение стабильного функционирования расчетно-платежных отношений в финансовой системе, поддержание уровня цен, формирование и поддержание конкурентной сферы и др.);

¾ прямое административное воздействие (финансовое дотирование и субсидирование, акцизы, льготы по налогам, финансовые санкции, предельные цены и квоты)

¾ прогнозирование экономического и социального развития в совокупности (объем ВВП, инвестиции в основной капитал, сальдо торгового и платежного баланса, индекс потребительских цен)

 

Органы управления финансами, их функции и задачи

 

Совокупность всех институтов и организационных структур, осуществляющих управление финансами, представляет финансовый аппарат.

В РБ к нему относятся органы общего, оперативного и отраслевого управления финансами.

К органам общего управления относятся Национальное собрание РБ с Палатой представителей и Советом Республики и Совет Министров. В Беларуси Палата представителей Национального собрания рассматривает и утверждает бюджет страны, отчет о его исполнении, устанавливает республиканские налоги и сбо­ры. Президент подписывает законы (в том числе по финансо­вым вопросам) или, используя свое конституционное право, возвращает закон или отдельные его положения на доработку в парламент.

Правительство Республики Беларусь рассматривает проект государственного бюджета, другие финансовые документы и представляет их для обсуждения и утверждения в парламент. Обязанность правительства — принимать постановления фи­нансового характера, направленные на реализацию принятых законов

Органами оперативного управления являются Министерство финансов, Национальный банк, Министерство по налогам и сборам, Министерство экономики, Государственный таможенный комитет, Комитет по ценным бумагам при Совете Министров РБ, Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты.

Основными задачами Министерства финансов страны яв­ляются:

• обеспечение активного использования финансов в целях повышения эффективности производства, роста национального дохода, создания и развития прогрессивных рыночных форм и структур;

• разработка предложений по совершенствованию форм финансовых взаимоотношений организаций и граждан с государством и по обеспечению роста финансовых ресурсов;

• эффективное проведение бюджетно-финансовой и налоговой политики и др.

В соответствии с данными задачами Министерство финансов выполняет следующие основные функции:

• осуществляет методическое руководство бюджетно-финансовой сферой в стране, изучает экономику и финансы отраслей, разрабатывает предложения по совершенствованию финансово-кредитного механизма и увеличению доходов бюджета;

• организует работу по составлению проекта бюджета, ежегодно разрабатывает проект Закона о бюджете страны на очередной финансовый (бюджетный) год и представляет его в Совет Министров страны;

• участвует в составлении кратко- и долгосрочных прогнозов экономического развития государства, его платежного баланса и др.

К органам отраслевого управления финансами относятся финансовые управления и финансовые отделы министерств, ведомств, организаций, организации, учреждений.

Управление финансами в отраслевых министерствах, госу­дарственных комитетах осуществляют финансовые управле­ния (отделы)этих ведомств. На них возложено выполнение та­ких функций, как:

• составление сводных финансовых планов и прогнозов по ведомству и контроль за их реализацией;

проведение мероприятий по укреплению хозрасчета, повышению рентабельности и максимальному увеличению денежных накоплений на подведомственных предприятиях;

контроль за эффективным использованием основного и оборотного капитала на предприятиях;

• контроль за состоянием расчетов в целом по министерству (ведомству) по платежам в бюджет, расчетам с поставщиками и покупателями, а также по заработной плате с рабочими и служащими;

• финансирование подведомственных предприятий и учреждений, руководство их финансовой деятельностью и т.п.

В низовых звеньях хозяйственного управления, т.е. на пред­приятиях и других структурах, управление финансами, как правило, осуществляют финансовые отделы,а при их отсут­ствии — другие экономические службы (в частности, бухгалте­рии). Они выполняют примерно те же функции, что и финансо­вые управления (отделы) министерств и ведомств, но в преде­лах конкретного предприятия.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.