МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ИНСТРУМЕНТАРИЙ ИМИДЖМЕЙКЕРА





При кон­струировании имиджа необходимо умело пользоваться инструментарием имиджмейкера, в который входят: позиционирование; мифологизация, эмоционалнзация, дистанцирование, визуализация и внедрение модели восприятия.

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

Позиционирование мы можем себе представить как помещение объекта в благоприятную для него информационную среду. Самым элементарным примером позиционирования можно считать те или иные наименования. Позиционирова­ние можно представить себе как вытягивание в объек­те тех характеристик, в которых наиболее заинтересован потребитель. Именно потребитель, потому что его интересуют преимущества объекта для него самого, а не для кого-то другого.

Для целей практического применения позиционирование можно представить как серию из трех последовательных операций: трансформация, утрирование и перевод. При трансформации мы ограничиваем объект только теми характеристиками, которые инте­ресны потребителю. Затем мы утрируем эти нужные нам характеристики, полностью уходя от характерис­тик, которые не являются сильными, с точки зрения по­требителя. И наконец, для усиления подаваемого сооб­щения мы осуществляем «перевод» предлагаемой сово­купности выбранных характеристик для передачи по разным каналам коммуникации

 

1. ВЫБОР из совокупности характеристик объекта только тех, которые интересны потребителю.

2. УСИЛЕНИЕ выбранных характеристик и полный уход от характеристик, которые не являются сильными, с точки зрения потребителя.

3. ПЕРЕВОД совокупности выбранных характеристик для других каналов для возникновения резонанса.

Эффективная коммуникация не столько задает но­вые сообщения, сколько апеллирует к уже имеющим­ся в нашем сознании представлениям. Мифологизация является подстройкой под уже имеющийся в мас­совом сознании миф. Мифы отнюдь не являются ана­хронизмами прошлого. В широком понимании мифы задают правила устройства нашего мира. Так, мифами являются следующие утвержде­ния: «Отец — глава семьи», «Дети должны хорошо учиться», «Здесь так не делают», «Светлое завтра». Примерами наиболее часто используемых мифов служат следующие:

• Партийные мифы (идеология партии; истинность выводов ее апологетов).

• Государственные мифы (администрация района от­вечает за всю свою территорию).

• Семейные мифы (мужчина — защитник, женщи­на — хранительница очага).

• Детские мифы (волшебное слово «спасибо», роль «честного слова»).

• Исторические мифы (роль народных масс и лично­сти в истории).

• Управленческие мифы (руководитель всегда прав, организация должна быть построена по функцио­нальному признаку, управление и менеджмент — одно и то же, природа менеджмента и управления различна) и др.

Итак, прием мифологизации учитывает имеющие­ся в сознании потребителя имиджа мифы и усиливает их в целях продвижения этого имиджа.

ЭМОЦИОНАЛИЗАЦИЯ В коммуникации очень важным является правиль­ное соотношение рациональных и эмоциональных со­ставляющих воздействия. Письменный текст по форме ориентирован рационально, поскольку в процессе его прочтения требуется совершить перевод текста в эмо­циональные представления. Визуальная или звуковая информация более эмоционально окрашена, легче проходит фильтры аудитории и лучше запоминается.



Эмоционализация — это переориентация сообщения на язык и цели аудитории, то есть максимально ра­зумная стратегия с точки зрения говорящего, если перед ним стоит задача понравиться аудитории. Попробуем выделить пути проникновения эмоций в наши сообщения (являющиеся соответственно инструментами эмоцинализации).

1. Конкретизация — рассказ о конкретном объекте может стать главным источником эмоций.

2. Сопереживание — как подстраивание под чужую эмоцию.

3. Заимствование чужих эмоций — это ссылка на чу­жие победы, чтобы сделать их своими, привлекая тем самым дополнительных сторонников. Значительная часть телевизионной рекламы пива по­строено на эмоционализации — рекламируется не пиво как алкогольный напиток, а живое, теплое общение в дружеской компании вместе с пивом определенной марки.

Дистанцирование

Д. является одной из элементарных операций в PR, приме­нительно к имиджу добавим, что частой задачей поли­тика является необходимость уберечь свой имидж от явно негативных ассоциаций. Так, президенты убира­ют премьер-министров, перекладывая на них груз не­гативных эмоций и дистанцируясь от вины за пред­принятые шаги.

Особую роль дистанцирование имеет в случае кри­зисных ситуаций. «Источником зла» становятся как внешние факторы: непредвиденные обстоятельства, де­ловой и политический климат в регионе; так и внутрен­ние: нерадивые подчиненные, оставшиеся с былых вре­мен здания, сооружения, связи, которые «непосильным ярмом лежат на предприятии». Прекрасным примером дистанцирования служит успешное лоббирование рос­сийскими автопроизводителями повышения налоговых пошлин на ввоз подержанных иномарок. Свою неспо­собность организовать производство качественных ав­томобилей они объясняют конкуренцией со стороны дешевых иномарок, ввозимых в Россию.

От чего руководитель никогда не должен дистанциро­ваться, так это от процесса управления. Еще лучше, если дистанцирование от источников кризиса должно быть «густо приправлено» заявлениями о контроле над ситуа­цией, предложениями о «конкретных» мерах по управ­лению (исправлению) ситуацией и пр. При этом нужно оговориться о безусловном соблюдении профессиональ­ной этики и недопустимости откровенного обмана.

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ Памятуя необходимость имиджевого воздействия сразу по нескольким каналам, отметим, что самым важным из них является отнюдь не вербальный, а ви­зуальный канал. Так, Тони Блэр демонстрируется анг­лийской прессой в визуальных ракурсах, которые со­ответствуют типу читателей газет. Блэр в резиновых сапогах — для сельских жителей, Блэр с сигарой — для молодежи, Блэр в соборе — для верующих.

Президент РФ В. Путин также периодически меня­ет свой визуальный образ, обращаясь к разным ауди­ториям: наряду со строгим костюмом он появляется перед публикой в форме морского офицера, каске шахтера, горнолыжном костюме, свитере спортивного покроя, кимоно дзюдоиста и т. п.

Имидж испытывает сильнейшее воздействие от срав­нения визуального образа объекта с визуальным обра­зом собеседника. Так, во время одной из встреч Р. Рейган вышел к М. Горбачеву в пиджаке, в то время как Горба­чев был одет по-зимнему. В результате публика увидела «молодого» Рейгана и «старого» Горбачева.

Внедрение моделей восприятияВажным феноменом управления общественным мне­нием следует признать введение не только самой инфор­мации, но и одновременное введение моделей ее позитив­ного восприятия и оценки. Массовое сознание нуждается в определенных: подсказках, в определенных опорных точ­ках, которые помогают ему вырабатывать свое мнение.

Данный механизм работы основан на выводах психо­логов о том, что для человека гораздо комфортнее иметь представления, которые поддерживаются другими, а неотвергаются ими. Человек сам стремится в более ком­фортную для себя ситуацию, которая в данном случае, выступает как, поддерживающая его представления.

Четырехтактная модель имиджевой компании, предлагаемой Г. Почепцовым. В соответствии с названием, работа над созданием имиджа строится в 4 этапа, основным из которых является конструирование образа.

1. Определение требований аудитории, а именно, определение требуемого сегмента общественности и стереотипов его восприятия.

2. Определение сильных и слабых сторон объекта. Четкое определение негатива необходимо, поскольку именно туда и будет направлен удар противника.

3. Конструирование образа поведения и характе­ристик объекта под требование аудитории. Нужно не столько маскировать слабые стороны объекта, сколько усиливать положительные моменты (вспомним меха­низм усиления и затухания события). Именно такая стратегия признана сегодня более эффективной.

4. Перевод требуемых характеристик объекта в вербальную, визуальную и событийную сферы.

Резюме

Имидж — символический образ объекта, основанный на результате обработки информации. С массовым сознани­ем можно работать только с помощью коммуникативной единицы, которой и является имидж. Из-за невозможнос­ти передачи полной информации о конкретном человеке специалисты по PR формируют имидж следующим обра­зом: трансформируют его в соответствии с каналом передачи, осуществляет отбор только тех характеристик, кото­рые «обречены» на успех, поиск каналов, которые наибо­лее совпадают с природными характеристиками человека.

• Выделяют следующие имиджевые характеристики:

1) био­логические (агрессивность, сила);

2) коммуникативные (зависят от телегеничности);

3) социальные (человеческие характеристики, считающиеся позитивными);

4) мифоло­гические («подведение» человека под стереотипы);

5) про­фессиональные (представление аудитории о данной про­фессии);

6) контекстные (зависимость от оппонента).

Персональный имидж можно определить как знаковую ха­рактеристику личности, включающую форму и содержа­ние. Компонентами персонального имиджа являются: внеш­ние данные личности, поведенческие особенности, социаль­ные и поведенческие характеристики, самовосприятие, восприятие референтными группами и публичный образ. Корпоративный имидж подразумевает целостное вос­приятие организации различными группами обществен­ности, формирующееся на основе хранящейся в их памя­ти информации о различных сторонах деятельности ор­ганизации.

Необходимо различать имидж и репутацию.

Репутация формируется стихийно, она может быть поло­жительной и отрицательной. Имидж же формируется це­ленаправленно, при этом он может создаваться на основе прошедших, настоящих и будущих событий.

Имидж организации складывается на основе восьми компонентов: имидж товара, имидж потребительского товара, внутренний имидж организации, имидж руководителей, имидж персонала, визуальный имидж, соци­альный имидж, бизнес-имидж организации. Имидж корпорации по Чумикову включает: 1) корпоративную философию; 2) историю; 3) внешний облик; 4) мифоло­гических обитателей и персонал; 5) окружение; 6) отно­шение с обществом и 7) общий фон. При конструировании имиджа необходимо умело поль­зоваться инструментарием имиджмейкера, в который входят: позиционирование, мифологизация, дистанциро­вание, визуализация и внедрение модели восприятия.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.