МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ДЕ 2. Психическое развитие ребенка на ранних стадиях онтогенеза.





Тестовый контроль знаний по детской психологии

I ДЕ. Введение в детскую психологию.

1. В задачи детской психологии не входит:

1. изучение движущих сил и источников развития,

2. разработка технологии развивающего обучения,

3. установка соотношений биологического созревания и психического развития,

4. установление возрастных норм развития.

2. Установите соответствие между понятием и их определением:

1. социальная ситуация развития,

2. новообразования,

3. ведущая деятельность,

4. сензитивный период развития,

5. кризисные стадии развития.

Определения:

1. специфическое для каждого возраста отношения между ребенком и социальной средой.

2. детальность в наибольшей степени способствующая психическому развитию ребенка в данный период его жизни и ведущая развитие за собой, в внутри её возникают другие виды деятельности, новые знания, отношения перестраивают психические процессы.

3. краткие но бурные стадии сопровождаемые значительными сдвигами развитии ребенка.

4. характерное для каждой стадии развития качества, свойства, влияющее на развитие.

5. оптимальный характер развития определенных психологических своиств и процессов, присуий определенному возрасту.

3. Кто автор теории «рекапитуляции»?

1. А. Валлон,

2. С. Холл,

3. М.Л. Мид,

4. Э Эриксон.

4. Многократное исследование одних тех же лиц на протяжении длительного времени с анализом их психологического развития на разных этапах жизненного пути называется:

1. лонгитюдным методом,

2. методом поперечных срезов,

3. сравнительным методом,

4. комплексным методом.

5. Главный фактор развития по З. Фрейду:

1. деятельность,

2. наследственность,

3. сексуальные инстинкты,

4. научение.

ДЕ 2. Психическое развитие ребенка на ранних стадиях онтогенеза.

6. Перинатальная психология изучает особенности развития:

1. с 22 недели (28 недели) до родов,

2. с зачатия до родов,

3. с 22 недели (28 недели) до первых семи суток жизни,

4. с зачатия до первых семи суток жизни ребенка.

7. Найдите соотношения между безусловными рефлексами и их проявлениями в младенчестве.

Рефлексы:

1. защитные рефлексы,

2. ориентировочные,

3. атавистический рефлекс.

Проявления:

1. хватательный рефлекс,

2. поворот головы в сторону источника света,

3. Зажмуривание при близком мелькании предмета перед глазами.

8. Кризис новорожденности заключается в том, что ребенок:

1. начинает часто плакат,

2. нуждается в заботе взрослого,

3. отделяется от матери физически, но не отделяется от не биологически и психологически,

4. испытывает часто голод.

9. Критерий окончания периода новорожденности:

1. восстановление потерянного после рождения веса,

2. появление комплекса оживления,

3. зрительное и слуховое сосредоточение.

10. Социальная ситуация развития в младенческом возрасте

1. «ребенок - взрослый»,

2. «ребенок — предмет - взрослый»,

3. «предмет».

11. Согласно Ж. Пиаже ребенок первого года жизни находится в первом периоде умственного развития:

1. сенсорном,

2. моторном,

3. сенсомоторном.

12. Укажите последовательность стадий развития эмоционального общения со взрослыми в младенчестве.

1. общение как совместная деятельность,

2. общение по поводу предметов,

3. непосредственное общение.

13. Главные новообразования младенческого периода.



1. ходьба и первые слова,

2. потребность во впечатлениях,

3. потребность в общении со взрослым,

4. все ответы верны.

14. Укажите основные признаки социальной ситуации развития в раннем возрасте:

1. усвоение и общественно выработанных способов употребления предметов в совместной деятельности со взрослым,

2. выделение своего «я», появление чувства личности,

3. Все ответы верны.

15. Укажите основные характеристики ведущей деятельности в раннем возрасте:

1. предметно — манипулятивная деятельность и ситуативно-личностная форма общения,

2. совместная деятельность со взрослым человеком,

3. эмоциональное общение со взрослыми,

4. все ответы верны.

16. Основные психологические новообразования в раннем возрасте.

1. выделение своего «я», появление чувства личности,

2. личные действия и сознание «я сам»,

3. предметные действия,

4. все ответы верны.

17. Особенности мышления в раннем возрасте.

1. наглядно-действенное,

2. наглядно-образное,

3. словесно-логическое.

18. Для раннего возраста следующие особенности психологии, связанные с непосредственными желаниями ребенка:

1. просьбы к взрослым,

2. яркие эмоциональные реакции,

3. самостоятельные действия,

4. все ответы верны.

19. Признаками кризис 3 лет являются:

1. потеря непосредственности, манерничание, симптом «горькой конфеты»,

2. негативизм, упрямство, строптивость, обесценивание взрослых,

3. негативизм, упрямство, доминирование детских компаний,

4. раздвоение единой социальной ситуации «мы», инициативность ребенка во взаимодействии со взрослыми.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.