ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Виды заклепок и заклепочных швов Соединения Для выполнения своих функций детали машин соответствующим образом соединяются между собой, образуя подвижное или неподвижное соединение. Пример подвижного соединения — соединение вала с опорами, пример неподвижного соединения — соединение крышки подшипника с корпусом. В машиностроении термин «соединение» принято относить только к неподвижным соединениям деталей машин. Различают разъемные соединения, допускающие удобную разборку деталей машин без разрушения соединяющих или соединяемых элементов, и неразъемные, которые можно разобрать только после их полного или частичного разрушения. К разъемным соединениям относят резьбовые, клиновые, штифтовые, шпоночные, зубчатые (шлицевые) и профильные (бесшпоночные). К неразъемным соединениям, изучаемым в курсе «Детали машин», относят заклепочные, сварные, паяные, клеевые и с натягом. Неразъемные соединения применяют там, где в их разборке нет необходимости. Если по условиям работы соединения требуются разборка и сборка его деталей, то в этом случае применяют разъемное соединение. Выбор вида соединения данной конструкции определяется ее устройством и назначением, а также экономическими показателями. ЗАКЛЕПОЧНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ Общие сведения Заклепка представляет собой стержень круглого поперечного сечения с головками по концам, одна из которых, называемая закладной, изготовляется одновременно со стержнем, а другая, называемая замыкающей, выполняется в процессе клепки. Для облегчения постановки заклепки диаметр отверстия соединяемых частей выполняют несколько большим диаметра стержня не поставленной заклепки (рис. 1, а). В результате клепки стержень заклепки осаживается и плотно заполняет отверстие (рис. 1, б). Таким образом, диаметр стержня поставленной заклепки равен диаметру отверстия под заклепку.  Рисунок 1 - Установка заклепки  Рисунок 2 - Схема формирования заклепочного шва Расчет заклепки на прочность производят по диаметру стержня поставленной заклепки (т. е. по диаметру отверстия). В спецификации к чертежу указывают диаметр стержня непоставленной заклепки. Заклепки применяют для соединения листов, полос, прокатных профилей и т. п. В последнее время заклепочные соединения в значительной степени вытеснены сварными из-за ряда недостатков — большой расход металла, большая трудоемкость их изготовления и высокая стоимость. Но вследствие того, что заклепочные соединения являются более стабильными и контроль их качества осуществляется проще и надежней, то их применяют в особо ответственных конструкциях, воспринимающих интенсивные вибрационные или большие повторные ударные нагрузки (самолеты, уникальные мосты и т. п.), а также в некоторых специальных случаях, как, например, прикрепление ленты к серьге ленточного тормоза и т. п. Заклепочные соединения применяют также в конструкциях, не допускающих сварки из-за опасности коробления деталей или отпуска термообработанных деталей, возникающего при нагреве, а также в конструкциях, детали которых .изготовляют из несвариваемых материалов. Виды заклепок и заклепочных швов Соединение деталей машины или сооружения, осуществленное группой заклепок, называется заклепочным швом. По назначению различают прочные заклепочные швы для восприятия внешних нагрузок (применяются в металлических конструкциях машин и строительных сооружениях) и прочноплотные, обеспечивающие герметичность соединения при восприятии значительных усилий (встречаются в некоторых паровых котлах, резервуарах и трубопроводах для газов и жидкостей при больших давлениях). В прочноплотных заклепочных швах в отличие от прочных швов кромки листов делают со скосом под углом 15...20° для выполнения подчеканки (рис. 1, б). Подчеканка кромок листов, а в особо ответственных случаях и головок заклепок по их краям, заключающаяся в осаживании металла инструментом, называемым чеканом, применяется для обеспечения герметичности прочноплотных швов. В современных конструкциях сосудов, работающих под давлением (паровые котлы), и в других указанных выше случаях прочноплотные швы почти полностью вытеснены сварными швами. Во избежание химической коррозии в соединениях, заклепки ставят из того же материала, что и соединяемые детали: стальные листы соединяют стальными заклепками, латунные — латунными и т. д. По роду материала различают стальные, алюминиевые, латунные, медные и другие заклепки. Материал заклепок должен быть достаточно пластичным для обеспечения формования головок, как при изготовлении заклепок, так и при их клепке. Стальные заклепки обычно изготовляют из углеродистых сталей Ст2, Ст3 и др., а в специальных конструкциях - из легированной стали.  Рисунок 3 – Виды заклепок Основные виды заклепок общего назначения стандартизованы. Из них широкое применение имеют (в соответствии с рис. 3). Заклепки со сплошным стержнем: заклепки с полукруглой головкой (ГОСТ 10299-80), заклепки с потайной головкой(ГОСТ 10300-80), заклепки с полупотайной головкой (ГОСТ 10301-80)и другие типы. Как в прочных, так и в прочноплотных заклепочных швах чаще всего применяют заклепки с полукруглой головкой, как наиболее технологичные. При клепке взрывом применяются полупустотелые заклепки с полостями для закладки заряда (см. рис.2). Основные типы (в соответствии с рис. 3): с полукруглой головкой (ГОСТ 12641-80), с потайной головкой (ГОСТ12643-80) и т.д. Кроме указанных стандартных заклепок со сплошным стержнем в машиностроении, например самолетостроении, точных механизмах, и некоторых других областях применяют трубчатые (пустотелые) заклепки, или пистоны, изготовляемые из стальных, медных, латунных и других металлических тонкостенных трубок. Пистоны применяют для ненагруженных, мало нагруженных или неплотных соединений. Для соединения металлических деталей применяют пистоны с плоской (ГОСТ 12639-80) или потайной головкой (ГОСТ 12640-80), а для соединения деталей из эластичных материалов (кожи, тканей и т. п.) — пистоны с загнутыми бортами (со скругленной головкой по ГОСТ 16638-80). Как правило, заклепками соединяют листовой материал, либо внахлест, либо встык с одной или двумя накладками (с соответствии с рис. 4).  Рисунок 4 – Типы заклепочных соединений По конструкции различают заклепочные швы: нахлесточные одно- рядные (рис. 5, а), двухрядные (рис. 5, б, в) и многорядные; стыковые с одной накладкой — однорядные (рис. 5, г), двухрядные и многорядные; стыковые с двумя накладками — однорядные (рис. 5, д), двухрядные (рис. 5, е) и многорядные. По расположению заклепок двухрядные и многорядные заклепочные швы различают: с рядовым (рис. 5, б) и шахматным (рис. 5, в, е) расположением заклепок. По числу сечений заклепок, работающих на срез, заклепочные швы различают: односрезные (рис. 5, а, б, в, г), двухсрезные: (рис. 5, д, е) и многосрезные. Тип заклепочного шва для данной конструкции определяется назначением этой конструкции и расчетом шва на прочность. Расстояние р между заклепками по длине шва называется шагом заклепочного шва (рис. 5).  Рисунок 5 – Конструкции заклепочных швов |