Ответственность работодателей вследствие причинения ущерба (вреда) жизни и здоровью работника на производстве, а также форму и размер возмещения вреда устанавливает ГК. Комиссия по результатам расследования в 3-х дневный срок оформляет акт по форме Н-1 в 2-х экземплярах, для застрахованных — в 3-х. При необходимости председатель комиссии может увеличить срок расследования, но не > чем на 15 дней. Акт по форме Н-1 утверждается руководителем организации и заверяется печатью. Групповые, тяжелые и смертельные случаи расследуются в течение 15 дней. Ответственность работодателей вследствие причинения ущерба (вреда) жизни и здоровью работника на производстве, а также форму и размер возмещения вреда устанавливает ГК. Обеспечение нормальных условий труда ведется подразделениями, отвечающими за эксплуатацию систем освещения, вентиляции и отопления. Обучение работающих БТ ведется при профессиональной подготовке (ВУЗ, ССУЗ, колледж, на производстве), в рамках системы инструктажей и при повышении квалификации. Предусмотрено проведение 5 видов инструктажа: Вводный - при поступлении на работу; Первичный - перед первичным допуском к работе, непосредственно на рабочем месте. Повторный - после начала самостоятельной работы, но не реже чем раз в полгода. Внеплановый - при введении новых стандартов, правил, инструкций по ОТ, изменении ТП. Целевой - при выполнении разовых работ, не связанных с обязанностями по специальности (погрузка, выгрузка, уборка и др. разовые работы); ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий; производстве работ, на которые оформляются наряд-допуск или разрешение. Первичный, повторный, внеплановый и целевой проводит непосредственный руководитель работ (мастер, инструктор производственного обучения, преподаватель). Инструктажи на рабочем месте завершаются проверкой знаний. Знания проверяет проводивший инструктаж. Лица, показавшие неудов-ные знания, к работе не допускаются и обязаны вновь пройти инструктаж. О проведении инструктажей, стажировки, о допуске к работе, делается запись в журнале регистрации инструктажа и (или) в личной карточке с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. Важным элементом обучения по ОТ является разработка и утверждение инструкций по ОТ. С 2003 г. введен ГОСТ Р 12.0.006-02 "ССБТ.Общие требования к управлению ОТ в организации", установивший единый подход к созданию СУОТ с учетом действующих рыночных отношений. Правовую основу охраны окружающей среды (ООС) в РФ составляет З-н РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (1999 г.), в соответствие с которым введено санитарное законодательство, включающее этот з-н и нормативные акты. Требование ООСзафиксировано в Основах законодательства РФ "Об охране здоровья граждан" (1993 г.) и в Законе РФ "О защите прав потребителей" (1992 г.). Законодательным актом обеспечения экологической безопасности (ЭБ), является ФЗ "Об ООС" (2002 г.). В з-не зафиксировано право граждан РФ на благоприятную СО. Закон РФ "Экономическое регулирование в области ООС" устанавливает: · принципы нормирования качества окруж-й ПС; · порядок проведения гос-й эколог-кой экспертизы; · экологические требования к размещению, вводу в эксплуатацию и эксплуатации предприятий. К законодат-ным актам в области ООС относятся: Водный кодекс РФ (1995 г.); Земельный кодекс РФ (2001 г.); ФЗ-ны "Об охране АС воздуха"(1999 г.); "Об экологической экспертизе" (1995 г.);"Об использовании атомной энергии" (1995 г.); "Об отходах производства и потребления" (1998 г.). Нормативно-правовые акты по ООС включают в себя СанНиП Минздрава России. Основным видом нормативных правовых актов ООС является система госуд-венных стандартов "Охрана природы". Эта система имеет номер 17 в ГСС. Управление ООС в РФ осуществляется: · органами законодательной и исполнительной власти; · органами местного самоуправления; · специально уполномоченными органами, главным из которых является Министерство природных ресурсов РФ (МПР России). Важнейшим надзорным органом по ООС являются природоохранная прокуратура; в ряде субъектов РФ имеется экологическая милиция; важную роль в обеспечении природоохранного законодательства играют суды. Особой формой экологического контроля является мониторинг ОС. Различают следующие виды мониторинга: —глобальный, проводимый на всем земном шаре или в пределах материков; —национальный, проводимый на территории одного государства; —региональный, проводимый на большом участке территории одного государства или сопредельных участках нескольких государств; —локальный, проводимый на сравнительно небольшой территории (города, водного объекта, района, крупного предприятия и т. п.). Организация работ по ООС на предприятиях и в организациях осуществляется, как правило, одной из служб главных специалистов (ОГМ или ОГЭ). Чаще всего это служба, отвечающая за эксплуатацию вентиляционных систем. |