ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Актуальность и постановка проблемы исследования. Социальный проект Адаптация и реабилитация детей-инвалидов средствами спортивно-оздоровительной деятельности в общеобразовательном учреждении Данные о разработчиках проекта Наименование проекта: | Адаптация и реабилитация детей-инвалидов средствами спортивно-оздоровительной деятельности в общеобразовательном учреждении. | Организация: | | Регион: | | Разработчики проекта: | | Руководители проекта: | | Паспорт проекта Наименование проекта: | Адаптация и реабилитация детей-инвалидов средствами спортивно-оздоровительной деятельности в общеобразовательном учреждении. | Цели проекта: | 1. Развитие технологии реабилитации детей-инвалидов и их родителей. 2. Создание безбарьерной среды, обеспечивающей полноценную интеграцию и личностную самореализацию детей с ограниченными возможностями здоровья среди здоровых сверстников. 3. Привлечение детей-инвалидов к занятиям физической культурой и спортом. | Задачи проекта: | 1. Улучшение психического и физического состояния здоровья детей-инвалидов. 2. Создание условий для приобщения детей – инвалидов и к спорту, возможности их общения, и как следствие реабилитации и социальной адаптации в обществе. 3. Развитие навыков и умений, необходимых для самостоятельной жизни в обществе. | Сроки и продолжительность проекта: | Проект рассчитан на 2013 – 2017 годы и осуществляется в 3 этапа: 1-й этап подготовительный – 2013-2014 уч. год; 2-й этап формирующий – 2015-2016 учебный год; 3-й этап итоговый – 2016- 2017 учебный год. | Ожидаемые конечные результаты проекта: | 1. Повышение физического и психического здоровья детей-инвалидов, возможностей приобщения их к физкультурной и спортивной жизни, реабилитация и социализация не только детей-инвалидов, но и их семей, облегчение их социальной адаптации. 2. Пропаганда спорта среди детей-инвалидов. 3. Приобретение детьми-инвалидами навыков и умений, необходимых для самостоятельной жизни в обществе. | Система организации контроля за ходом исполнения проекта: | Мониторинг уровня физической подготовленности; функциональных возможностей; корректировка проекта. | Актуальность и постановка проблемы исследования. За последние двадцать лет численность детей-инвалидов в России увеличилась в 12 раз. В стране около 0,6 млн. семей с детьми-инвалидами и, согласно прогнозам, уже в ближайшие десять лет число их достигнет 1,2 – 1,5 млн. Исследование возрастного состава детей-инвалидов показывает, что самой многочисленной является возрастная группа 10 – 14 лет (47%); на втором месте – дети 5 – 9 лет (29%); на третьем – дети в возрасте 0 – 4 года (14%). Дети от 15 до 18 лет составляют 10% [Государственный доклад «О положении детей в Российской Федерации». Министерство труда и социального развития РФ. Москва 2006 г.]. Увеличение численности детей-инвалидов до 14 лет происходит по мере выявления у них заболеваний, приводящих к ограниченным возможностям. Уменьшение их численности в возрасте 15 лет и старше можно объяснить тем, что при оформлении инвалидности используются уже более жесткие критерии. Основные причины роста численности детей-инвалидов в России вызваны неблагоприятными социально-экономическими условиями, с которыми связано: снижение уровня жизни населения и его качественного состояния; ухудшение экологической обстановки; ухудшение условий труда; резкое сокращение потенциала здоровья новорожденных; ухудшение репродуктивного здоровья родителей; утрата культуры здорового образа жизни. Как считают специалисты, реабилитация детей-инвалидов должна начинаться на самых ранних стадиях болезни, осуществляться непрерывно до достижения в минимально возможные сроки максимального восстановления или компенсации нарушенных функций. В индивидуальных комплексных программах реабилитации детей-инвалидов должны быть отражены не только основные аспекты реабилитации (медицинский, психологический, педагогический, социальный, социально-бытовой), но и реабилитационные меры, их объем, сроки проведения и контроля. Для их реабилитации должна широко применяться спортивно-оздоровительная работа. Адаптивная физическая культура и спорт инвалидов способствуют полному раскрытию физических возможностей, позволяют испытать чувство радости, полноты жизни. Человек, имеющий отклонения в физическом развитии, с помощью спорта получает возможность самореализоваться, совершенствоваться как личность, расширить социальные контакты. Занятия по физической культуренаправлены на коррекцию дефектов физического развития и моторики, укрепление здоровья, на выработку жизненно необходимых двигательных умений и навыков. Все это позволит повысить уровень адаптивной работы и обеспечит успешную социализацию и полноценное участие в жизни общества детей с ограниченными возможностями. Спорт открывает перед ребенком новые горизонты, учит стойкости и выносливости, заставляет их радоваться жизни, преодолевать страхи и болезни. В школе проводится работа по привлечению детей-инвалидов в общешкольные мероприятия воспитательной, культурно-развлекательной направленности. Возникла мысль к привлечению таких детей к спортивным мероприятиям. Итак, актуальность исследования обусловлена необходимостью убеждения и привлечения наибольшего количества детей-инвалидов к занятиям спортом. Цель исследования: 1. Развитие психолого-педагогических технологий реабилитации детей-инвалидов и их родителей средствами физической культуры. 2.Создание безбарьерной среды, обеспечивающей полноценную интеграцию и личностную самореализацию детей с ограниченными возможностями здоровья среди здоровых сверстников. 3.Привлечение детей-инвалидов к занятиям физической культурой и спортом. Объект исследования: Спортивно-оздоровительные мероприятия с детьми – инвалидами: летние и зимние параолимпийские игры. Предмет исследования: Методика спортивно-оздоровительных мероприятий, направленных на повышение физической работоспособности и нормализацию психического состояния детей – инвалидов, имеющих различные дефекты в состоянии здоровья. Гипотеза исследования: Каждое спортивно - оздоровительное мероприятие с детьми - инвалидами, должно иметь две составляющие: базовую, учитывающую одинаковые возможности занимающихся и вариативную, ориентированную на их индивидуальные возможности. Это позволит эффективно решать задачи повышения общей физической работоспособности детей - инвалидов, улучшения их самочувствия, активности и настроения, адаптацию к современным условиям жизнедеятельности, внутри группового общения занимающихся. Информационную базу исследованиясоставили результаты исследования потребностей детей-инвалидов и социально-экономических характеристик их семей. Данные, включающие медико-экспертные данные (диагноз заболевания, характер и степень нарушения функций организма, виды и степень жизнедеятельности, уровень реабилитационного потенциала ребенка), заполнялись из личных медицинских карт детей. На основе поставленной цели и сформированной гипотезы были определены задачи исследования: 1. Улучшение психического и физического состояния здоровья детей-инвалидов. 2. Создание условий для общения социально отделенных детей, приобщения детей – инвалидов к спорту, и как следствие реабилитации и социальной адаптации в обществе. 3. Развитие навыков и умений, необходимых для самостоятельной жизни в обществе. Методы исследования: Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования: 1.Изучение и анализ научно-методической литературы. 2.Анкетирование, опросы, беседы. 3.Педагогические наблюдения. 4.Тестирование по определению уровня физической подготовленности, функциональных возможностей организма. 5.Педагогический эксперимент. Теоретическая значимостьзаключается в развитии представлений о влиянии физических упражнений на организм детей - инвалидов с различными отклонениями в состоянии здоровья, в оздоровительной направленности спортивных мероприятий. Практическая значимостьпредполагает разработку методических рекомендаций лечебно-оздоровительной направленности, что позволит расширить и углубить знания об особенностях физического состояния, двигательной сферы и функциональных возможностей детей – инвалидов. Организация исследования.Организация исследования осуществляется в три этапа с учетом особенностей каждой из решаемых в работе задач. На первом подготовительном этапе (2013-2014гг.) изучалась научно-методическая литература по данной проблеме, осуществлялось накопление материала путем обобщения опыта работы с детьми-инвалидами; разрабатывались коррекционно-развивающие, спортивно-оздоровительные программы. На втором формирующем этапе (2015—2016 гг.) проводится основной эксперимент, теоретическое обоснование и практическое внедрение с целью определения эффективности разработанных спортивно-оздоровительных мероприятий в системе физкультурного образования детей – инвалидов. Третий итоговый этап (2016–2017 гг.) - анализ и обобщение результатов, корректировка и оформление опытно-экспериментальной работы. Содержание работы. Физическая реабилитация — составная часть медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, система мероприятий по восстановлению или компенсации физических возможностей и интеллектуальных способностей, повышению функционального состояния организма, улучшению физических качеств, психоэмоциональной устойчивости и адаптационных резервов организма человека средствами и методами физической культуры, элементов спорта и спортивной подготовки [В. Г. Дмитриев]. Ведущее место среди средств физической реабилитации отводится физическим упражнениям, так как двигательная активность - важнейшее условие формирования здорового образа жизни, основа правильного построения медицинской реабилитации, а применение их (физических упражнений) — всегда педагогический, образовательный процесс. В результате спортивно-оздоровительной работы механизмы регуляции нормализуются, совершенствуются, повышая адаптационные возможности организма больного к динамически изменяющимся условиям среды. С одной стороны, оформляются и укрепляются новые или совершенствуются уже существующие двигательные навыки, с другой — развиваются и совершенствуются различные физические качества (сила, выносливость, быстрота, гибкость, ловкость, и др.), которые определяют физическую работоспособность организма. Никакие другие средства и методы реабилитации не в состоянии заменить физические упражнения. Только в результате их воздействия мы в состоянии восстановить и совершенствовать физическую работоспособность ребенка-инвалида, которая, как правило, заметно снижается при патологических процессах. Средства физической реабилитации можно подразделить на активные, пассивные и психорегулирующие. К активным средствам относятся все формы лечебной физической культуры: разнообразные физические упражнения, элементы спорта и спортивной подготовки, ходьба, бег и другие циклические упражнения и виды спорта, работа на тренажерах, трудотерапия и др.; к пассивным - массаж, мануальная терапия, физиотерапия, естественные и переформированные природные факторы; к психорегулирующим - аутогенная тренировка, мышечная релаксация и др. Компоненты методики физической реабилитации: 1. Используемые средства физического воспитания: ОРУ, направленные на развитие крупных мышечных групп; ОРУ, направленные на развитие мелких мышечных групп; циклические упражнения (бег, ходьба); ациклические упражнения; звуко-речевые упражнения (методика Стрельцовой); дыхательные упражнения (методика Стрельниковой); подвижные игры (игры средней и малой подвижности); упражнения с предметами и на предметах (фитбол, гимнастические палки, мячи, и т.д.); элементы йоги (асаны в упрощенных исходных положениях, асаны с использованием фитбола); элементы хореографии (хореографические этюды народных танцев, хореография рук). 2. Используемые методы: равномерный (занимающиеся выполняют физические упражнения непрерывно с относительно постоянной интенсивностью); повторный (многократное выполнение упражнения через интервалы отдыха, в течение которых происходит достаточно полное восстановление работоспособности); игровой (упорядоченная игровая двигательная деятельность в соответствии с образным или условным «сюжетом», в котором предусматривается достижение определенной цели многими дозволенными способами, в условиях постоянного и в значительной мере случайного изменения ситуации). 3. Формы проведения занятий: групповая (5-7 учащихся); малогрупповая (2-3 человека); индивидуальная. Одной из форм групповых занятий являются спортивные праздники: Летние и Зимние Параолимпийские игры (проводятся 2 раза в год) и спортивный праздник Семьи (1 раз в год), отличительными особенностями которых являются положительное психоэмоциональное состояние, желание общаться и работать в команде, удовольствие, получаемое в процессе соревнований. |