МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Задания на установление правильной последовательности





В) систему взглядов на мир в целом и на отношение человека к этому миру

г) сложившуюся картину мира, принятую специалистами

 

21. Как называется философская ориентация, для которой характерны абсолютизация социальной роли науки, рассмотрение ее в качестве универсального средства решения всех проблем:

а) рационализм б) сциентизм в) эмпиризм

 

22. Основной проблемой досократической (ионийской) философии является -

а) человеческого существования б) поиск первоначала бытия в) проблема Бога

23. Кто из античных мыслителей называл свой метод преподавания майевтикой?

а) Аристотель б) Сократ в) Платон

 

24. Основная черта средневековой философии -

а)теоцентризм б) антропоцентризм в) природоцентризм

 

25. Философия возникла в период …

а) 1-2 вв. н.э. б) 19-20 вв. н.э. в) 1-2 вв. до н.э. г) 7-6 вв. до н.э.

 

26. Как самостоятельное духовно-культурное образование, философия возникла …

а) в Древней Греции б) в средние века в) с появлением первых людей

 

27. Категория марксизма, обозначающая ступени исторического развития общества, устанавливающая определенную логику исторического процесса - …

а) культура б) общественно-экономическая формация в) цивилизация

 

28. Понятие «абсурд» является центральным в философии:

а) марксизма б) позитивизма в) экзистенциализма

 

29. Открытие двух видов бытия – «мира идей» и «мира вещей» принадлежит –

а) Платон б) Аристотель в) Августин

30.В позитивизме предметом исследования является:

а) Бог б) наука в) природа г) человек

31. Сопоставьте выказывания с их авторами:

1) Пифагор а) «Все есть атомы и пустота»

2) Демокрит б) «Все есть число»

3)Гераклит в) «Все течет, все изменяется»

4) Фалес г) «Все есть вода»

Димикрит- все есть атомы и пустота

Пифагор – все есть число

Гераклит –все течет –все изменяется

Фалес- все есть вода

1)…б…….2)…а………..3)…в……….4)…г………..

 

32. Сопоставьте понятия с их содержанием…

1) Философская позиция признающая единство мира;

2) Философское учение, исходящее из признания равноправности и несводимости друг к другу двух основных начал универсума – материального и духовного.

3) Философская позиция, утверждающая, что мир состоит из многих принципиально различных, независимых и несвязанных друг с другом субстанций;

а) дуализм б) плюрализм в) монизм

1)…в……2)…а……3)…б………..

 

33. Сопоставьте философские направления с акцентом их исследований:

1) позитивизм а) наука

2) марксизм б) человеческая индивидуальность

3) экзистенциализм в) общество

1)…а…..2)…в…..3)…б….

 

34. Сопоставьте названия работ с их авторами:

1) «Государство» а) Аристотель

2) «Политика» б) Платон

1)…б……….2)…а………..

 

35. Сопоставьте, опираясь на учение И. Канта:

1) Знание независимое от опыта и от всех чувственных впечатлений а) апостериорное

2) Эмпирическое знание, или знания возможное только посредством опыта. б) априорное

1)…а………2) б…………

 

36. Сопоставьте концепции с их содержанием:

1) естественнонаучная концепция а) человек это творение Бога

2) Греко-античная концепция б) человек – разумное существо

3) религиозная (христианская) концепция в) человек есть продукт эволюции природы

1)…в…..2) б………3)…а……

 



37. Сопоставьте разделы философии с их содержанием:

1) теология а) учение о познании

2) гносеология б) учение о Боге

3) аксиология в) учение о ценностях

4) онтология г) учение о бытие

1)…б…..2)…а…..3)…в 4) г…..

 

38. Определите авторов высказываний:

1) «Мыслью, следовательно, существую» а) Р. Декарт

2) «Знание – сила» б) Сократ

3) «Я знаю, что я ничего не знаю, но другие не знают даже этого» в) Ф. Бэкон

1)…а…..2)…в…..3)……б..

 

39 Соответствие мировоззрения и его направленности:

1) высшей ценностью – Бог а) научное

2) высшая ценность человек б) религиозное

3) приоритет научному знанию в) гуманистическое

Б ; 2) в 3)а

Открытые задания

40. Антропология - учение о ……человеке и его судьбе………………

……… Философская антропология – это философское течение, рассматривающее человека не просто как основное свое содержание, а ставящее проблему человека основным своим стержнем.

 

Гносеологическая концепция отрицающая возможность познания сущности вещей - … Гносеология – теория познания, раздел философии, в рамках которого изучаются такие проблемы, как природа знания, его возможности и границы, отношения знания и реальности, субъекта и объекта познания, исследуются всеобщие предпосылки познавательного процесса, условия достоверности знания, критерии его истинности, формы и уровни познания и ряд других проблем.

Главной целью любого познания является получение истинного знания. Поэтому в наиболее общем плане гносеология есть философское учение об истине и путях ее достижения.

Две установки относительно познания: пессимистическая (агностицизм) и оптимистическая (реализм).

Агностицизм (от греч. агностос – непознаваемый) – позиция, отрицающая возможность познания сущности вещей и полагающая границы человеческому познанию. Неверно: позиция, отрицающая возможность познавательной деятельности вообще (И.Кант). Мы можем познавать лишь явления вещей, а не их сущность. Поскольку вещи даны нам в формах нашего человеческого опыта, каковы же они вне этой субъективной данности – знает лишь Господь Бог. А для нас они – вещи-в-себе.

Субъект познания – это тот, кто его реализует, т.е. творческая личность, формирующая новое знание. Субъекты познания в своей совокупности образуют научное сообщество. Оно, в свою очередь, исторически развивается и организуется в различные социальные и профессиональные формы (академии, университеты, НИИ, лаборатории

С гносеологической точки зрения можно отметить, что субъект познания является общественно-историческим существом, реализующим общественные цели и осуществляющим познавательную деятельность на основе исторически развивающихся методов научного исследования.

Объект познания – это фрагмент действительности, оказавшийся в фокусе внимания исследователя. Говоря просто, объектом познания является то, что исследуется ученым: электрон, клетка, семья. Им могут быть как явления и процессы объективного мира, так и субъективный мир человека: образ мышления, психическое состояние, общественное мнение. Также объектом научного анализа могут быть как бы «вторичные продукты» самой интеллектуальной деятельности: художественные особенности литературного произведения, закономерности развития мифологии, религии и т.д. Объект объективен в отличие от собственных представлений о нем исследователя

42. Философ Нового времени, который считал условием достижения истины - сомнение - …Декард…………………..

Задания на установление правильной последовательности

 

43. Согласно учению О.Конта человеческий интеллект проходит следующие «стадии развития»:

а) философскую б) позитивную в) религиозную

Расположите их в правильной последовательности.

1)…религиозную…………….2)…филосовская……………3)……позитивная……….

 

44. Согласно учению С. Кьиркегора человеческий индивид проходит следующие «стадии экзистенции»:

а) этическую б) эстетическую в) религиозную

Расположите их в правильной последовательности.

1)…эстетическая…………….2)…этическая……………3)……религиозная……….

5. Укажите правильные варианты ответов (не один!)

45. Укажите вопросы, относящиеся к онтологической проблематике

а) обладает ли мир единством? г) существуют ли закономерности в развитии мира?

б) в чем причина ошибок в познании? д) возможно ли достоверное знание?

46. Укажите

а) образность г) доказуемость, обоснованность

б) системность д) объективность

в) специализированный язык е) синкретичность

47. Укажите представителей античной философии

а)Сократ б) Декарт в) Платон г)Аристотель д) Кант е) Ф. Бекон

48. Укажите вопросы, относящиеся к гносеологической проблематике

а) каково место человека в мире? г) существуют ли универсальные ценности?

б) возникает ли мир естественным путем? д) каков источник знаний?

в) как соотносится чувственное и рациональное в познании? е) каков метод получения достоверного знания?

49. Кто из ниже перечисленных философов является представителем эмпиризма в Новое время

а) Локк б) Гегель в) К.Маркс г) Бэкон д) Декарт е) Аристотель

50. Кто из ниже перечисленных философов является представителем Средневековой философии

а) Р. Декарт б) А. Августин в) Аристотель г) Ф. Аквинский

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.