МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Пример построения геологической колонки.





ПОЯСНЕНИЕ К ЗАДАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ.

 

 

Практическая работа выполняется по индивидуальным заданиям, которые включают:

1) геологическую карту с указанием линии разреза, проходящей по определенным буровым скважинам, условных обозначений и масштаба карты и разреза;

2) сводную стратиграфическую колонку к геологической карте;

3) описание буровых скважин.

По данным задания студенты выстраивают геологические колонки по всем скважинам на линии разреза, геологический разрез (профиль) и составляют пояснительную записку с характеристикой инженерно-геологических условий в зоне разреза. Для облегчения выполнения работы в приложении даны поясняющие материалы.

Графическая часть выполняется на листах миллиметровки формата А4 (297 ´ 210 мм). Текстовая часть приводится на листах бумаги также формата А4 .

Пояснительная записка составляется примерно по следующей схеме:

Введение, в котором указывается цель построения геологического разреза.

1. Характеристика рельефа по линии разреза (тип рельефа, его форма, элементы).

2. Стратиграфия, тектоника и литолого-петрографическое описание пород. Дается характеристика возраста и литологических особенностей горных пород. При этом породы описываются в возрастной последовательности от более древних коренных до четвертичных включительно. При характеристике условий залегания пород для коренных отложений указывается общий характер залегания (наружное или ненаружное), вид дислокаций (складчатые, разрывные), глубина залегания и мощность отдельных пластов.

Четвертичные отложения описываются по элементам и формам рельефа (водораздел, склоны, террасы, пойма и т.д.). При этом кроме названия породы, возраста и происхождения (генетический индекс), указываются ее минералогический состав, физико-механические свойства, степень трещиноватости и выветрелости.

3. Гидрогеологичесие условия. Указывается наличие и характер вскрытых скважинами водоносных горизонтов (верховодка, грунтовые воды, межпластовые напорные и безнапорные).

4. Физико-геологические процессы. Дается характеристика современных физико-геологических процессов, оказывающих влияние на формирование рельефа и отложение горных пород (геологическая деятельность реки, ветра, механическая суффозия, карст, оползни, просадки и др.).

5. Заключение. Дается краткая характеристика верхней толщи пород по линии разреза с обязательной увязкой их с рельефом и подземными водами.

Дается оценка пород как основания фундаментов и сооружений, с указанием пригодности для этой цели в естественном состоянии или необходимости выполнения каких-либо мероприятий по улучшению их свойств (уплотнить, закрепить связи между частицами в них, защитить от воздействия воды или влияния других факторов и т.д.).

 

МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЯ ГЕОЛОГИЧЕСКИХ РАЗРЕЗОВ И КОЛОНОК.

Построение геологических колонок.

 

Построение геологических колонок рекомендуется производить на миллиметровке в следующей последовательности:

1. Вычерчиваются необходимые для построения колонки столбцы: 1-глубина; 2-номер слоя; 3-возраст породы; 4-мощность слоя; 5-абсолютная отметка подошвы слоя; 6-колонка; 7-абсолютная отметка подземных вод; 8-описание пород (см. рис.1).



2. Принимается вертикальный масштаб.

3. В столбце 1 наносится в принятом масштабе шкала глубин.

4. На шкале глубин отмечается мощность (толщина) первого слоя и

проводится тонкая горизонтальная линия.

5. В графах 2, 3, 4 указываются по данным описания буровой скважины, соответственно, номер слоя, возраст породы и мощность слоя.

6. Высчитывается абсолютная отметка подошвы (низа) слоя, которая равна разности отметки устья скважины и глубины залегания подошвы соответствующего слоя.

7. В средней части графы 6 вычерчивается условно в центральной части скважина, а остальная часть заштриховывается в соответствии с условным обозначением данной породы (по прил. 3.).

8. В графу 7 заносится отметки подземных вод.

9. В графе 8 производится описание породы.

10. Производится построение и описание второго и последующих слоев породы.

11. По окончанию построения геологической колонки дается ее описание.

 

 

Пример построения геологической колонки.

 

Пусть требуется построить и дать описание геологической колонки № 6 карты 1 по описанию буровой скважины, данной в табл. 1.

 

 

Таблица 1.

 

№ скваж. и абс. отмет. устья, м № слоя Гео- логи- ческий возраст Описание горных пород Глубина залегания подошвы слоя, м Глубина залегания уровня воды, м  
появив- шегося устано- вивше- гося
      аQ3 Суглинок бурый плотный 4,7    
  аQ3 Супесь желтая 13,9    
  аQ3 Песок средней крупности 20,8 15,8 (13,03) 16,2 (18, 09)
  С1 Известняк трещи- новатый 45,4    
  D3 Аргиллит серый 65,2    
  gPR Гранит трещино- ватый 67,0 65,2 (18,03) 1,3 (19,03)

 

Масштаб колонки принимаем 1 : 500. В графе 1 проставляем в заданном масштабе шкалу глубин, считая началом устье скважины (точку пересечения ствола скважины с поверхностью земли). Затем из графы 5 данных по скважине откладываем глубину залегания подошвы каждого слоя и через полученные точки проводим горизонтальные линии. Абсолютные отметки (графа 5) подошв слоев определяем как разность абсолютной отметки устья скважины и глубины залегания подошвы соответствующего слоя (слой 3: 116,7 – 20,8 = 95,9). После записи в графе 5 можно сделать проверку: разность абсолютных отметок подошв соседних слоев равна мощности слоя (слой 3:102,8 – 95,9 = 6,9). Графы 2 и 3 заполняем по описанию скважин. Мощность первого слоя (графа 4) равна глубине залегания его подошвы. Мощность остальных слоев вычисляем как разность глубин залегания подошв последующего и предыдущего слоев (слой 3:20,8 – 13,9 = 6,9). В середине графы 6 двумя тонкими линиями обозначаем ствол скважины и с обеих сторон ствола показываем условными обозначениями литологический состав пород каждого слоя. Эти обозначения берем из стратиграфической колонки к соответствующей карте (см. Приложение 3). Стволы скважин в интервалах развития водоносных слоев затемняем. Графу 7 делим на две части: слева будут отображаться появившиеся отметки подземных вод, в правой части – установившиеся. Абсолютные отметки уровня подземных вод вычисляются как разность между абсолютной отметкой устья скважины и глубиной залегания соответствующего уровня. Если напорный уровень выше устья, то берется не разность, а сумма.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.