Верны ли следующие суждения о процессе глобализации? Тест по обществу Вариант 1 (Лазебникова) 2010   Вариант 2 (Лазебникова) 2010   Вариант 3 (Лазебникова) 2010    Вариант 4 (Лазебникова) 2010   Вариант 5 (Лазебникова) 2010   Вариант 6 (Лазебникова) 2010    Вариант 7 (Лазебникова) 2010  Вариант 8 (Лазебникова) 2010   Вариант 9 (Лазебникова) 2010    Вариант 10 (Лазебникова) 2010   Ответы: Вариант1 А 1 -3 А 2 – 4 А 3 – 1 А 4 - 1 А 5 – 2 С 5 – см. лекцию. Вариант 2 А 1 – 4 А 2 – 2 А 5 - 4 Вариант 3 А 1 – 1 А 2 – 4 А 3 – 2 С 1-С 5    Вариант 4 А 1 – 1 А 2 – 4 А 3 – 3 А 5 – 3 А 6 - 2 Вариант 5 А 1 – 2 А 2 – 3 А 3 – 1 В 3 23314 Вар. 6 А 1 – 3 А 2 – 2 А 3 – 2 А 4 – 3 В 4 - 23 С 6  Вариант 7 А 1 – 1 А 2 -1 А 3 - 2 Вариант 8 А 1 – 2 А 2 – 1 А 3 – 2 В 1 – индустриальное Вар. 9 А 1 – 2 А 2 – 4 А 3 – 1 А 4 – 3 А 5 -2 А 6 - 1 С 1-С 4   Вариант 10 А 1 – 1 А 2 – 2 А 3 – 4 В 4 125 Вариант 1 (Котова) 2010  Вариант 2 (Котова) 2010     Вариант 3 (Котова) 2010   Вариант 4 (Котова) 2010     Вариант 5 (Котова) 2010    Вариант 6 (Котова) 2010  Вариант 7 (Котова) 2010    Вариант 8 (Котова) 2010    Вариант 9 (Котова) 2010     Вариант 10 (Котова) 2010    Ответы Вариант 1 А 3 - 4 Вариант 2 А 1 – 3 А 5 - 4 С 1-С 4 вар.2    Вариант 3 А 1 – 3 А 3 -2 Вариант 4 А 1 – 3 А 3 – 1 В 1 - традиционное С 6  Вариант 5 А 1 – 4 В 6 ГБЕДЗА Вариант 6 А 1 - 1 Вариант 7 А 1 – 2 А 3 – 3 В 1 - индустриальное Вариант 8 А 1 – 3 А 3 – 3 В 4 - 356 Вариант 9 А 1 - 2    Вариант 10 А 1 – 3 А 3 – 3 В 3 1233 ЕГЭ 2008 Вариант 1   ЕГЭ 2008 Вариант 2    ЕГЭ 2008 Вариант 3   ЕГЭ 2008 Вариант 4    ЕГЭ 2008 Вариант 5   ЕГЭ 2008 Вариант 6  ЕГЭ 2008 Вариант 7  ЕГЭ 2008 Вариант 8   ЕГЭ 2008 Вариант 9   ЕГЭ 2008 Вариант 10  Ответы Вариант 1 А 1 – 4 А 2 – 3 В 4 - 25 Вариант 2 А 1 – 3 А 2 – 2 В 6 БДАЗГИ Вариант 3 А 1 – 1 А 2 – 1 В 1 – экономика Вариант 4 А 1 – 3 А 2 – 1 А 5 – 1 В 1 – подсистемы Вариант 5 А 1 – 2 А 2 – 3 В 1 – индустриальное Вариант 6 А 1 – 1 А 2 – 3 Вариант 7 А 1 – 3 А 2 – 3 Вариант 8 А 1 – 2 А 2 – 2 А 4 – 3 А 5 – 3 Вариант 9 А 1 -1 А 2 – 2 А 5 - 3 Вариант 10 А 1 - 2 Треники  4) для информационной  Ответы на треники 1.1. – 1.4. А 1 -1 А 2 - 3 А 3 - 1 А 4- 1 А 5- 2 А 6 – 4 А 7 - 3 А 8 - 1 А 9 - 3 А 10 – 4 А 11 - 1 А 12 - 3     Ответы на треники 1.5. – 1.9 1 – 2 2 – 3 3 – 1 4 – 4 5 – 1 6 – 2 7 – 4 8 – 2 9 – 3 10 – 1 11- 3 12 – 2 13 – 1 14 – 2 15 – 4 16 – 2 17 – 3 18 – 4 19 – 3 20 – 2 21 – 3 22 – 1 23 – 3 24 – 4 25 – 2 26 – 1 27 - 1         Итоговые треники 1 – 3 2 – 2 3 – 2 4 – 4 5 – 3 6 – 3 7 – 4 8 – 4 9 – 4 10 – 1 11 – 4 12 – 2 13 – 1 14 – 3 15 – 4 16 – 1 17 – 1 18 – 4 19 – 3 20 – 1 21 – 4 22 – 3 23 – 1 24 – 2 25 – 4 26 – 2 27 – 4 28 – 3 29 – 2 30 – 3 В 1 – естественная В 2 – украшения В 3 – 13241 В 4 – 1357 В 5 – АБАБ В 6 - ЗЖКДАЕГИ Демо 2002 А1. Обществом в широком смысле слова называют 1) весь окружающий мир 2) совокупность форм объединения людей 3) группы, в которых происходит общение 4) взаимодействие людей в повседневной жизни А2. Какая пара слов пропущена в следующей фразе? «Осушение людьми заболоченных земель является примером взаимодействия ...» 1) цивилизации и культуры 2) гражданина и государства 3) производства и потребления 4) общества и природы А3. Связь всех сфер жизни общества 1) вытекает из целостности общества как системы 2) достигается политической борьбой 3) обеспечивается идеологической работой 4) устанавливается законодательным путем А4. Многообразие политических систем в странах современного мира в частности проявляется в 1) различных соотношениях форм собственности 2) социальном расслоении общества 3) различных формах государственного устройства 4) имущественном неравенстве людей А5. Верны ли следующие суждения об обществе и культуре? А. Материальные условия жизни общества оказывают влияние на нормы поведения человека. Б. Культура общества не зависит от социально-экономических условий его жизни. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно и А, и Б 4) оба суждения неверны Демо 2004 В отличие от природы, общество 1) | является системой | 2) | находится в развитии | 3) | выступает в качестве творца культуры | 4) | развивается по собственным законам | Для современного постиндустриального общества характерна ведущая роль 1) | добывающей промышленности | 2) | обрабатывающей промышленности | 3) | сельского хозяйства | 4) | информации и информационных технологий | Верны ли следующие суждения о процессе глобализации? А. Развитие массовой коммуникации делает современный мир целостным. Б. Все глобальные проблемы являются следствием экономической интеграции. 1) | Верно только А. | 2) | Верно только Б. | 3) | Верны оба суждения. | 4) | Оба суждения неверны. | Демо 2005 Какой из признаков относится к традиционному обществу? 1) | преобладание рутинных технологий | 2) | быстрое развитие промышленности | 3) | внедрение в производство научных достижений | 4) | интенсивное развитие информационных технологий | Сущность проблемы «Севера» и «Юга» состоит в 1) | истощении природных ресурсов | 2) | разрыве в уровне экономического развития регионов планеты | 3) | формировании сети международных террористических организаций | 4) | росте культурного многообразия | Верны ли следующие суждения о взаимодействии сфер общественной жизни? А. | Процессы, происходящие в одной сфере общественной жизни, как правило, не влияют на процессы, происходящие в других ее сферах. | Б. | Выдающиеся произведения искусства могут создаваться в периоды экономических кризисов и политических потрясений. | 1) | верно только А | 2) | верно только Б | 3) | верны оба суждения | 4) | оба суждения неверны | Демо 2006 Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, учёные характеризуют общество как 1) | систему | 2) | часть природы | 3) | материальный мир | 4) | цивилизацию | К глобальным проблемам современного мира относится 1) | возникновение новых межгосударственных объединений | 2) | завершение промышленного переворота | 3) | существенный разрыв между уровнями развития регионов планеты | 4) | интенсивное развитие науки | Всё то, что создано человеком, в своей совокупности называется 1) | обществом | 2) | культурой | 3) | искусством | 4) | социумом | Из перечисленных наук познанием общества как целостной динамичной системы занимается 1) | психология | 2) | социология | 3) | политология | 4) | культурология | Демо 2007 В отличие от природы, общество 1) | является системой | 2) | находится в развитии | 3) | выступает в качестве творца культуры | 4) | развивается по собственным законам | Какой из признаков присущ традиционному обществу? 1) | развитое фабричное производство | 2) | создание основного продукта в сельском хозяйстве | 3) | завершение промышленного переворота | 4) | высокоразвитая инфраструктура | А 5 Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни? А. | Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества. | Б. | Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества. | 1) | верно только А | 2) | верно только Б | 3) | верны оба суждения | 4) | оба суждения неверны | Для какой науки вопрос о соотношении понятий «добро» и «зло» является основным? 1) | психологии | 2) | этики | 3) | эстетики | 4) | социологии | Раскройте на трех примерах глобальный характер экологических проблем современного мира. Правильный ответ может содержать следующие позиции: 1) потепление климата приводит, например, к таянию полярных льдов и повышению уровня мирового океана, который в перспективе может изменить контуры континентов, поглотить острова и архипелаги, т. е. ставится под угрозу среда существования человечества; 2) от загрязнения атмосферы, почв и Мирового океана производственными и бытовыми отходами, страдает население всех стран и континентов; 3) истребление отдельных видов животных влияет не только на локальную экосистему, но в своих отдаленных последствиях нарушает баланс глобальной экосистемы; рост заболеваний, вызванных неблагоприятной экологической обстановкой. Глобальный характер экологических проблем может быть раскрыт на других примерах. Демо 2008      Демо 2009  Ответы на демоверсии Демо 2002 А 1 – 2 А 2 – 4 А 3 – 1 А 4 – 3 А 5 – 1 Демо 2004 А 1 – 3 А 2 – 4 А 3 – 1 Демо 2005 А 1 – 1 А 2 – 2 А 3 – 2 Демо 2006 А 1 – 1 А 2 – 3 А 3 – 1 А 6 – 2 Демо 2007 А 1 – 3 А 2 – 2 А 5 – 3 А 6 – 2 Демо 2008 А 1 – 1 А 2 – 4 А 4 -2 А 6 – 2 В 6 БДАЗГИ С 5 - см. лекцию Демо 2009 А 1 – 2 А 2 -3 А 4 – 1 А 3 - 2 |