Тест « Подросток и закон». За 3 мин. решить тест. За каждый правильный ответ- 1 балл. Профилактическая игра- путешествие «Формула счастья» Цель мероприятия: Познакомиться с понятиями: «здоровье», физическое здоровье, социальное здоровье, психологическое здоровье, пропаганда здорового образа жизни, формирование сознания, что здоровье - одно из основных составляющих счастья, профилактика употребления психоактивных веществ, повышение интеллектуального уровня участников. Количество участников: 3 команды по 6 человек. Необходимые ресурсы и условия проведения мероприятия: доска или ватман, ноутбук, экран, 4 стола, раздаточный материал. Время проведения: 50 мин. История проведения мероприятия: Мероприятие проводилось в школе в 7-11 классах (2013 г.), в рамках работы общественного наркологического поста. Сценарный ход. Введение. ( В кабинете поставлено 3 стола, на столах расположены название экипажей кораблей, раздаточный материал. На доске находится протокол этапов, карта галактики «Жизненный путь», навигационная карта с названиями экипажей корабля. Перед игрой формируются команды следующим образом: каждый участник подходит к навигационной карте и выбирает один из трех кораблей: «Звездный», «Стремительный», «Дружный») 1 Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «Здравствуйте», это значит, что я желаю всем вам здоровья! 2 Ведущий: Задумывались ли вы когда-нибудь о том , почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья ? 1 Ведущий: Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем. 2 Ведущий: А теряют люди здоровье не только потому, что нерационально питаются, не занимаются спортом, но и потому, что начинают употреблять психоактивные вещества: табак, алкоголь, наркотики. 1 Ведущий: На пороге тысячелетия Наступает момент, когда Мы за всё бываем в ответе, Перелистывая года. 2 Ведущий: Человек покоряет небо, Чудо техники изобретает. Но, приобщившись к дурным привычкам, О здоровье своём забывает Мини-дискуссия. Как вы считаете, кого можно считать здоровым? (ответы записываются на одной половине доски) Как вы считаете кого можно считать нездоровым? ( ответы записываются на второй половине доски). Ведущий 1: До середины 20 века считалось, что здоровье - это отсутствие болезней. Но можно ли считать человека здоровым, если у него не болит органим, но проблемы в общении с людьми, или этот человек постоянно нарушает закон, употребляет наркотики,алкоголь,табак? Однозначно нет, здоровым мы его назвать не можем. Ведущий 2:Здоровье - одно из важнейших условий полноценной жизни человека. В настоящее время существует более 300 различных определений здоровья. Современные трактовки здоровья носят комплексный характер, так, по определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье-это «состояние полного физического, душевного и социального благополучии, а не только отсутствие болезней или физических дефектов». Ведущий 1. Физическое здоровье - сильное, крепкое тело человека Психологическое здоровье - ум и сила духа человека Социальное здоровье - благополучие человека и умение жить в обществе согласно принятым нормам и законам. Ведущий 2: Одними из факторов, ухудшающих состояние здоровья : употребление алкоголя , курение, наркомания. Имея эти пороки нельзя сказать, что человек здоров, а соответственно и счастлив. Ведущий 1: Перед мировым сообществом поставлена задача – добиться, чтобы в 21 веке проблема табакокурения и наркомании исчезла. Основная часть. Ведущий 2: Для многих счастье трактуется по-разному. И каждый пытается вывести свою формулу счастья. Ведущий 1:Итак, попытаемся ответить на этот вопрос все вместе и вывести единую формулу счастья. А также попробуем понять, что представляют собой : психологическое, социальное и физическое здоровье и попытаемся разобраться бывает ли счастье без здоровья? Итак, мы приглашаем вас принять участие в конкурсе юных эрудитов «Формула счастья» (звучат фанфары). Ведущий 1: (показывает на карту) Мы отправимся в путь по галактике «Жизненный путь» на звездных кораблях, экипажи которых мы сформировали заранее. Давайте поприветствуем эти корабли! 1. Корабль «Звездный»- всегда стремится к звездам. 2. Корабль « Стремительный»- всегда добивается своей цели 3. Корабль «Дружный»- экипаж корабля понимает, что 1 человек хорошо, но команда умнее и мощнее. Ведущий 2: Итак, команды уже есть, но перед тем как мы начнем игру, нужно ознакомиться с её правилами. Дисциплина и порядок одно из главных условий нашего путешествия! Посмотрите внимательно друг на друга и выберете следующие роли. 1.Самый высокий член команды - капитан 2.Самый низкий - помощник капитана, штурман 3.У кого самые большие часы-хранитель времени 4.У кого самые длинные волосы - радист, который будет записывать то или иное решение команды. Все остальные члены экипажа и помощники. ( При выборе ролей, участники одевают бейджики с данными названиями). А теперь в течение одной минуты предлагаем командам записать правила, которых мы будем придерживаться в полете. ( Команды выполняют задание, по истечении времени ведущий по очереди просит зачитать правила, но чтобы они не повторялись, помощник все записывает на доске. Затем подводится итог и опрашиваются команды, согласны ли они с данными правилами). Ведущий 1: Перед вами карта галактики «Жизненный путь». Именно в этой галактике и находится наша планета -Земля . Планет всего 3: 1. «Здорово жить здорово» 2. «Я в мире, мир во мне» 3. «Человек и закон.» У каждой планеты есть спутники, которые представляют из себя различные задания, которые команды должны будут решить и заработать как можно больше баллов. Ведущий1: Баллы будут заноситься в протокол, который вы можете увидеть на доске. Наивысшая оценка - пять баллов. В конце нашей игры мы определим победителя. Ведущий 2: И каждая из команд попытается сформулировать формулу счастья. Ведущий 1: Итак, экипажи кораблей готовы. И мы отправляемся в путь! ( звучит космическая музыка). Планета «Здорово жить здорово». Ведуший 1: Наш корабль мчится с неименоверной скоростью. И мы прилетели на планету под названием «Здорово жить здорово». На этой планете вам предоставляется возможность показать ваши знания о физическом здоровье. На этой планете действуют три спутника: 1. «Заморочки из бочки» 2. « Народная мудрость» 3. « Ум да смекалка». Считается, что на 25% наше здоровье определяется наследственностью, 25%- влиянием окружающей среды и 50%- образ жизни человека. Внимание! Правила первого спутника «Заморочки из бочки» (звучат фанфары). На данном этапе команды выбирают по одному представителю. Они одновременно вытягивают по 3 номера вопросов из «бочки». Команде задаётся адание в соответствии с номером, на обдумывание вопроса каждой команде даётся 15 секунд,а каждый правильный ответ команда может получить по 1 баллу. «Заморочки из бочки». Вопросы из области спорта. 1.Эстафета нелегка. Жду команду для рывка. (Старт) 2.Он на вид - одна доска, Но зато названьем горд, Он зовется… (Сноуборд) 3. Зеленый луг, Сто скамеек вокруг, От ворот до ворот Бойко бегает народ. На воротах этих Рыбацкие сети. (Стадион) Вопросы из области питания. 1.Одно из питательных веществ. С ним связаны основные проявления жизни - обмен веществ, сокращение мышц, способность к росту и размножению. Что это за питательные вещества? ( Белки) 2.Эти питательные вещества важную энергетическую функцию в организме человека. ( Жиры). 3.Биологически активные органические соединения, необходимые для нормальной жизнедеятельности и в обеспечении иммунитета. ( Витамины). Ведущий 1: Информация для размышения. Каждый год в мире: · три миллиона человек преждевременно умирают из-за инфекций, передающихся с водой; · только в одной Индии свыше 700 000 детей в возрасте до 5 лет умирают от диареи; · два миллиона человек умирают от того, что они вдыхают дым от плит, расположенных внутри жилища. Около половины таких смертей приходится на Индию и Китай. В основном жертвами являются женщины и дети из семей сельских бедняков, не имеющих доступа к чистой воде, санитарии и современным видам топлива для хозяйственных нужд; · один миллион человек, в основном в странах Африки к югу от Сахары, умирает от малярии; · один миллион человек умирает от загрязненного городского воздуха. · Согласно докладу Всемирной организации здравоохранения «Глобальное бремя болезней», в развивающихся странах причиной 20% смертей являются респираторные инфекции, диарея и малярия. Вопросы из области окружающей среды 1Как называется наукао взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. (экология) 2международная общественная природоохранная организация, основанная в городеВанкувер (Канада) 15 сентября 1971 года Дэвидом Мактаггартом. Основная цель — добиться решения глобальных экологических проблем, в том числе путём привлечения к ним внимания общественности и властей. ( Гринпис) 3. В наш век человек, как и все живые организмы, подвержен внешним воздействиям, которые приводят к изменениям наследственных свойств. Как называются эти изменения? (мутациями). ( подведение итогов) Ведущий 2: Следующий спутник «Продолжи пословицу». Каждой из команд раздаются карточки с пословицами о физическом здоровье. Ваша задача правильно соединить начало и конец пословиц. За каждый верный ответ команда получает 1 балл. Время на задание:1 мин. Продолжи пословицу: Кто любит спорт, тот здоров и бодр. И смекалка нужна, и закалка важна. Играй, не отыгрывайся; лечись, не залечивайся! Физкультура — лечит, спорт — калечит. Где здоровье - там и красота Двигайся больше - проживешь дольше. Если хочешь быть здоров-закаляйся Смолоду закалишься, на весь век сгодишься Отдашь спорту время -взамен получишь здоровье Кто пешком ходит тот долго живет Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь Тот здоровья не знает, тот болен, не бывает Кто не курит, кто не пьет, тот здоровье бережет ( подведение итогов) Ведущий 1:Следующий спутникназывается «Вредные привычки». Каждая команда должна решить по 2 одинаковых задачи. За один правильный ответ вам даётся 3 балла. На выполнение задания вам даётся 2 минуты. Задачи 1) смертельная доза спиртного для человека - 7г на килограмм массы тела. Рассчитайте, основываясь на этих данных смертельную дозу для ученика весом 55 кг? (Решение: 55*0,007=0,385 г) 2) Известно, что смертельная доза никотина для человека составляет 1 мг на 11 кг массы тела. В одной сигарете содержится от 3 до 15 мг никотина (в зависимости от сорта сигарет). Для расчета возьмем среднее арифметическое и предложим, что сигарета содержит 6 мг никотина. Рассчитайте, основываясь на этих данных. Выкуривание скольких сигарет одновременно составляет смертельную дозу для ученика весом 55 кг. ( подведение итогов) Ведущий 2:Итак, наш экипаж отправляется дальше.Мы летим все выше, выше и выше! (звучит космическая музыка) Планета « Я в мире, мир во мне» Ведуший 1: Мы прибыли на планету психологического здоровья «Я в мире, мир во мне». Здесь нас встречают два спутника: 1. Видеоряд 2. Психологические загадки Ведуший 2:Мы попали на первый спутник «Видеоряд». Здесь командам предлагается выслушать вопрос психолога. Ответ оценивается в 5 баллов. Всем командам даётся 1 минута на обдумывание. По истечении времени команды по очереди дают ответ. Внимание на экран! ( видеоряд) Вопрос: Это свойство человека, заключающееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками. Отсутствие этого свойства и есть один из факторов, способствующий формированию мотивации приобщения к употреблению наркотиков, алкоголя и табакокурения. Что это за личностно-характерологическое свойство человека? Время! Ответ: Воля ( подведение итогов) Ведущий 1:Спутник «Психологические загадки» . Каждой команде предлагается за 3 минуты ответить на психологические термины. За каждый правильный ответ 2 балла. 1. Поведение, которе не соответствует требованиям ситуации и ожиданиям людей (неадекватное). 2.Особенность нервной системы, восприимчивость и возбудимость человека, ко всему что получает от внешнего мира ( темперамент) 3.продолжите ряд: холерик, флегматик, сангвиник…( меланхолик) 4.Она бывает заниженной, завышенной и адекватной (самооценка) 5.Восприятие действительности и выраженная в чувствах реакция на нее(эмоции) 6.Это заставляет себя чувствовать хуже других, отсда заниженная самооценка и неумение трезво оценивать ситуацию (комплексы) ( подведение итогов). Ведущий 2:На этом наш путь не заканчивается и нас ждёт следующая планета! Планета «Человек и закон» Ведущий 1:Планета социального здоровья – «Человек и Закон». Ведущий 2:Законы - основа общества и без них нельзя говорить о благополучии общества в целом так и о благополучии отдельных граждан. Ведущий 2: Вас ожидают следующие спутники: 1. Тест «Подросток и закон» 2. «Темная лошадка» 3. «Зашифровка» Тест « Подросток и закон». За 3 мин. решить тест. За каждый правильный ответ- 1 балл. 1Поступок человека, который является опасным для других людей, общества, государства и записан в Уголовном кодексе, устанавливающем наказание - преступление 3) поведение
- проступок 4) привычка
2Предписания, требования, пожелания и ожидания соответствующего (общественно одобряемого) поведения – 1. правила поведения 3) трудовой договор 2. социальные нормы 4) правовая культура 3Социальные нормы, в которых выражаются представления людей о добрых и злых поступках, это нормы – - политические 3) моральные
- правовые 4) эстетические
4Шестнадцатилетний Николай нарушил правила трудового распорядка на предприятии. Это правонарушение повлечет наступление ответственности 1. административной 3) дисциплинарной 2. гражданской 4) уголовной 5 Верны ли следующие суждения о правах и свободах граждан в демократическом обществе? А. Права граждан определяют обязательством государства. Б. Реализация свобод человека не зависит от численности населения и демократического состава государства, в котором он живет. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны 6Антон – жизнерадостный общительный человек, всегда готовый прийти на помощь своим многочисленным друзьям. Все это характеризует Антона как - индивида 3) личность
- гражданина 4) профессионала
7Верны ли следующие суждения о преступлении? А. Преступление влечет за собой административную ответственность. Б. Преступлением называют противоправное деяние, создающее угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны 8Что отличает Конституцию от других законов государства? - высшая юридическая сила
- обеспечение принудительной силой государства
- обязательность исполнения
- письменная форма
9Иван, в пятилетнем возрасте оставшийся без попечения родителей, стал воспитанником детского дома. Какое право ребенка нарушено в данной ситуации? - право на жизнь
- право знать своих родителей
- право жить и воспитываться в семье
- право на социальное обеспечение
10Верны ли следующие суждения о правах человека? А) Права человека носят всеобщий характер: все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и в правах. Б) Права человека неделимы: каждый человек обладает всей совокупностью прав. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны ( подведение итогов) Ведущий 1: Следующий спутник- «Темная лошадка». Представителю каждой команды предлагается вытянуть по 1 портрету известной личности из черного ящика. Каждой команде задается по 1 вопросу от этой личности.Задача команд ответить на полученный вопрос в течении 2 минут. За правльный ответ даётся 5 баллов. «Темные лошадки» В. Путин Д.Медведев Гл. прокурор РФ Вопросы: |