МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ТЕМА: Определение и классификация анемий. Лабораторная диагностика железодефицитной анемии и железонасыщенной анемии.





ТЕМА: Морфологическая и функциональная характеристика форменных элементов крови. Современные представления о гемопоэзе

 

I. МОТИВАЦИЯ ЦЕЛИ: Необходимым условием для изучения лабораторной диагностики являются навыки правильной количественной, качественной и функциональной оценки форменных элементов крови. Гематологические анализы более 100 лет используются в клинической практике и в некоторых направлениях медицины остаются «золотым стандартом» диагностики. Из всех лабораторных исследований наиболее часто назначается общий анализ крови. Его результаты отражают как постоянно встречающиеся, так и менее распространенные нарушения здоровья человека, которые могут проявиться отклонениями многих параметров общего анализа крови от нормы. Во многих случаях общий анализ крови играет большую роль в постановке диагноза, а при заболеваниях системы кроветворения ему отводится ведущая роль

 

II. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ: изучить особенности морфологии и основные функции форменных элементами крови в норме и при патологии, Ознакомиться с методами исследования в гематологии, видами гематологических анализаторов, правилами подсчета и интерпретации результатов лабораторных исследований

 

III. БАЗИСНЫЕ РАЗДЕЛЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ: к практическому занятию студент должен повторить:

· Сапин М.Р., Билич Г.Л. Анатомия человека: учебник: в 3 т. – изд. 3-е испр., доп. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2009. – Т. 2. – 496 с.: ил. Органы кроветворения и иммунной системы, с. 246-308.

· Биология: учебник: в 2 т. / под ред. В.Н. Ярыгина. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2011. – Т. 2. – 560 с.: ил.

· Гистология, эмбриология, цитология: учебник / под ред. Ю.И. Афанасьева, Н.А. Юриной. – 6-е изд., перераб.и доп. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2012. – 800 с.: ил. Глава 7. Кровь и лимфа. Кроветворение. с. 159-179. Глава 14. Система кроветворения и иммунной защиты. с. 423-450

 

IV. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:

1. Основы кроветворения

2. Методы исследования в гематологии

3. Общий анализ крови

4.Эритроциты, морфологическая и функциональная характеристика

5.Лейкоциты, морфологическая и функциональная характеристика

6 Лейкопении, агранулоцитозы

7. Тромбоциты, структура и функции

 

V. Рекомендуемая литература по теме занятия:

Основная :

1. Лекции

2. Кишкун, А.А. Клиническая лабораторная диагностика:

учеб. пособие для студентов учреждений высш. проф. образования по дисциплине «Клиническая лабораторная диагностика» и системы послевуз. проф. образования врачей/ А.А.Кишкун.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010, 2013. – 971 с.: ил. Гриф ММА

 

Дополнительная:

  1. Кишкун, А.А. Руководство по лабораторным методам диагностики: учеб. пособие для системы послевуз. проф. образования врачей/ А.А.Кишкун – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009, 2007.- 971 с.: ил. Гриф УМО

 

VI. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Опишите основные этапы дифференцировки стволовой клетки костного мозга.

2. Структура и функции гемоглобина. Гемоглобинопатии.

3. Референтные величины количества эритроцитов и концентрации гемоглобина в различные возрастные периоды

4. Причины абсолютных и относительных эритроцитозов

5. Опишите морфологию эритроцитов, используя эритрометрические характеристики, рассчитанные гематологическими анализаторами.

6. Что такое гранулоциты и агранулоциты? Опишите морфологию клеток гранулоцитарного ряда.

7. Как изменяется количество лейкоцитов и лейкоцитарная формула у здорового человека в различные возрастные периоды?

8. Что такое лейкоцитарная формула?

9. Приведите примеры различных лейкемоидных реакций.

10. Перечислите основные причины нейтрофилеза.

11. Перечислите основные причины эозинофилии.

12. Что такое абсолютный и относительный лимфоцитоз? Приведите примеры.

13. Дайте определение агранулоцитоза. Каковы причины развития агранулоцитоза?

14. Охарактеризуйте основные функции тромбоцитов.

15. Основные причины снижения количества тромбоцитов.

16. Основные причины повышения количества тромбоцитов.

VII. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ:

1. Заполните таблицу

Причины эритроцитозов Причины тромбоцитозов
   

 

2. Составьте и заполните таблицу «Возрастные особенности гематологических показателей», начиная с периода новорожденности.

ТЕМА: Определение и классификация анемий. Лабораторная диагностика железодефицитной анемии и железонасыщенной анемии.

 

I. МОТИВАЦИЯ ЦЕЛИ: кроветворная система является одной из основных систем организма. Анемия – наиболее частая патология кроветворения, поэтому необходимо знать структурно-морфологические особенности кроветворной ткани, принципы ее функционирования в норме и при патологии для правильной оценки состояния гемопоэза. В процессе подготовки к занятию необходимо изучить основные классы анемий, дифференциальную диагностику и мониторинг противоанемической терапии.

II. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:после изучения темы студент должен знать определение анемии, классификацию анемий по морфологическим и патогенетическим признакам, уметь дифференцировать различные классы анемий, используя лабораторные показатели.

III. БАЗИСНЫЕ РАЗДЕЛЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ: к практическому занятию студент должен повторить:

· Сапин М.Р., Билич Г.Л. Анатомия человека: учебник: в 3 т. – изд. 3-е испр., доп. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2009. – Т. 2. – 496 с.: ил. Органы кроветворения и иммунной системы, с. 246-308.

· Биология: учебник: в 2 т. / под ред. В.Н. Ярыгина. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2011. – Т. 2. – 560 с.: ил.

· Гистология, эмбриология, цитология: учебник / под ред. Ю.И. Афанасьева, Н.А. Юриной. – 6-е изд., перераб.и доп. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2012. – 800 с.: ил. Глава 7. Кровь и лимфа. Кроветворение. с. 159-179. Глава 14. Система кроветворения и иммунной защиты. с. 423-450

 

IV. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:

1. Изучение способов классифицирования анемий.

2. Изучение этиологии, патогенеза, клинической картины и диагностики наиболее распространенных анемий.

3. Лабораторные показатели и их значение в дифференциальной диагностике анемий.

V. Рекомендуемая литература по теме занятия:

Основная :

лекции.

1.Гематологический атлас (электронный ресурс) / Под ред. С.А.Луговская, М.Е.Почтарь. – М.: Триада, 2004. – 227с.

2. Кишкун, А.А. Клиническая лабораторная диагностика: учеб. пособие для студентов учреждений высш. проф. образования по дисциплине "Клиническая лабораторная диагностика" и системы послевуз. проф. образования врачей/ А.А.Кишкун.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010, 2013. - 971 с.: ил. гриф ММА

 

Дополнительная:

1. Кишкун, А.А. Руководство по лабораторным методам диагностики: учеб. пособие для системы послевуз. проф. образования врачей/ А.А.Кишкун - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009, 2007.- 971 с.: ил. Гриф УМО

 

VI. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1.Дайте определение анемии.

2. Охарактеризуйте показатели эритроцитометрии, выполняемые гематологическими анализаторами, при различных типах анемий.

3. Что такое ретикулоциты?

4. С какой целью выполняется исследование количества ретикулоцитов?

5. Причины развития железодефицитной анемии.

6. Лабораторные показатели (гематологические и биохимические), характеризующие нарушение обмена железа.

7. Картина периферической крови и возможные показатели общего анализа крови при железодефицитной анемии.

8. Причины изменения количества ретикулоцитов при железодефицитной анемии.

9. Анемия при хронических заболеваниях. Причины развития.

10. Лабораторные показатели анемии при хронических заболеваниях.

 

 

VII. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ:

1. Напишите классификацию анемий по диаметру эритроцитов.

2. Приведите пример (письменно) анализа крови пациента с железодефицитной анемией в норморегенераторную стадию.

3. Приведите пример (письменно) анализа крови пациента с железодефицитной анемией в гипорегенераторную стадию.

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.