ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | ГЛАВА 2.ПРИНЦИП РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ В РОССИИ Содержание принципа разделения властей Конституционный принцип разделения властей выступает в качестве правовой структуризации государственной власти в Российской Федерации и включает в себя разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную. Разделение государственной власти по «ветвям» не лишает ее основного качества - целостности и единства. В юридической науке термин «разделение» применительно к государственной власти употребляется в двух значениях: согласно одному из них, наиболее распространенному, он используется для обозначения разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, второе значение термин употребляется в отношении разделения государственной власти между федеративным государством и его составляющими государственными образованиями, то есть в теории федерализма - как «разделение власти». По принципу разделения властей в классическом понимании, где идет речь о трех ветвях государственной власти, существует два противоположных подхода: разграничение властей и разделение властей, которые соответствуют двум различным концепциям демократии: президентской и парламентской. Сущность «разделения властей» состоит в том, что ветви власти в основных составляющих отделены друг от друга и независимы, но данная концепция допускает и признает отдельные сферы пересечения, в которых ветви власти выполняют чуждые им функции в той мере, в какой сохраняется принципиальное отделение властей друг от друга. Конституционный принцип разделения властей предполагает не только самостоятельность и независимость отдельных ветвей государственной власти, но и их координацию, взаимосдерживание и взаимоконтроль. При этом ни одна из трех ветвей государственной власти не должна вмешиваться в прерогативы другой власти, а тем более, сливаться с другой властью. Это обеспечивается: а) различными источниками формирования ветвей власти; б) различными сроками полномочий; в) степенью защиты одной власти от другой. Содержание названного принципа заключается в том, что: ¾ власть в государстве осуществляется на основе функциональной специализации органов, принадлежащих к трем ветвям власти; ¾ эти органы являются самостоятельными и независимыми в реализации закрепленных за ними полномочий; ¾ должностные лица, действующие в функциональном поле разных ветвей власти, не могут совмещать свою работу с работой в органе государственной власти, который осуществляет полномочия иного ведения (недопустимость совмещения мандатов (должностей); ¾ органы законодательной, исполнительной и судебной власти взаимодействуют на основе различных форм сотрудничества, влияния и контроля. Цели такой системы построения власти: 1) создать гарантии от ее произвола, сосредоточения в руках одного лица или какого-либо органа, группы органов; 2) обеспечить высокий профессионализм и эффективность в выполнении различных и весьма специфических функций власти; 3) наиболее широко представить во власти интересы различных слоев и групп населения. Механизм контактного балансирования различных организаций государственной власти при реализации их функций называется системой сдержек и противовесов. В зависимости от установленной системы сдержек и противовесов принцип разделения властей может неодинаково воплощаться в различных государствах. Анализ принципа разделения властей предполагает изучение этого феномена в двух направлениях: по горизонтали и вертикали, то есть речь идет о разделении власти между законодательной, исполнительной и судебной ветвями и о разделении власти между федеральным центром и регионами. Разделение властных функций проходит по несущим конструкциям государственного управления: законодательный представительный орган в лице Федерального Собрания обладает правом на законотворчество; исполнительный в лице Президента и Правительства - на практическую реализацию законов; судебный орган - на улаживание споров и конфликтов. Силовое вторжение одной из ветвей власти в область деятельности другой может привести к смешению функций и в результате - к ослаблению авторитета власти в целом. По вертикали соответствующие функции и соотносимые с ними полномочии разделяются между органами, осуществляющими законодательную, исполнительную, судебную власть на одном из ее уровней федеральном или региональном. По горизонтали осуществляется разделение предметов ведения между Российской Федерацией и ее субъектами и последующее размежевание полномочий в рамках конкретных предметов ведения между федеральными и региональными органами власти.[5] Принцип разграничения функций власти не означает, что соответствующие органы работают совершенно самостоятельно и независимо друг от друга. В части 3 ст. 5 Конституции РФ речь идет о единстве системы государственной власти. В соответствии с ч. 2 ст. 77 Конституции РФ система исполнительной власти в Российской Федерации является единой в рамках предметов совместного ведения Российской Федерации и субъектов Федерации. Входящие в систему разделения властей органы именуются органами государственной власти. Органы государственной власти работают на основе тесного взаимодействия и сотрудничества для того, чтобы решать общие для государства задачи — эффективно воплощать потребности граждан, реализовывать и защищать права и свободы личности и др. Не входящие в эту систему органы именуются государственными органами. Их конституционно-правовой статус однозначно не позволяет вписать их в систему разделения властей. Речь идет об Администрации Президента РФ, Государственном совете, Центральном банке РФ, избирательных комиссиях, прокуратуре Российской Федерации и др. |