Подведение итогов квеста. Рефлексия. Тема квеста «Твори добро» Направление подготовки педагогическое образование Магистерская программа высшее образование Разработчики: Баландина Екатерина, Барышева Анастасия, Бридер Татьяна, Подберезкина Евгения, Таранова (Хрущева) Анастасия. Консультант: Парц Ольга Степановна Омск 2016 Квест «Твори добро» Сценарий Пояснительная записка В современном обществе люди все чаще забывают значение слова – добро. Забывают, что делать добро это важно, а главное приятно. Это необходимо в взращивании будущего поколения. Доброта… Какое старое слово. Не века, а тысячелетия люди спорят о том, что нужна она или нет, полезна ли доброта в обществе, или несет вред. Споры идут, а люди страдают от того, что добра стало совсем мало. Добро живет в доме, где ты родился, где тебя любят. Добро живет в каждом человеке, в его сердце. Каждый в своей жизни задавался вопросом: «а что значит быть добрым?». И в ответ на этот вопрос был создан квест «Твори добро». Продолжительность 90 минут. Предназначена для старшего юношеского возраста. Цель: Формирование активной жизненной позиции в области духовно нравственной деятельности. Задачи: 1. раскрыть сущность понятия «Добро». 2. содействовать укреплению представлений о добрых поступках, их и роли в жизни. 3. Развитие готовности к активной духовно-нравственной деятельности. Содержание Квест раскрывает проблему, которая является актуальной в современной мире, как среди детей, так и среди взрослого поколения. Квест состоит из четырех блоков, в каждом из которых имеются оригинальные задания. Задания носят деятельностный творческий характер. Участники: Ведущий, Экспертная группа (3 человека), команда(ы) (10-15 человек) Необходимое оборудование: Мультимедийное оборудование, бумага, ватман, фломастеры, стикеры, скотч, конверты, ручки, дипломы и сертификаты участников. Ход квеста: 1) Организационный момент. 2) Знакомство с правилами и планом квеста. 3) Проведение четырех блоков квеста. 4) Рефлексия. 5) Подведение итогов и награждение участников. Первый блок: Доброта душевно лечит, От всех хворей излечит, Эликсир любви сердечный Светом душу озарит. Доброта – любви микстура, Пить ее назначил Бог, Вылечить души простуду, Каждый верой чистой смог. Доброта – сестра удачи, Дочь успеха и любви, Чтоб решились все задачи, Ты проблемы обними! Сбрось все страхи и сомненья, В высоту кинь гордо взгляд, Солнце льет лучей стремления, Чтоб ты был здоров и рад! Проявляй добро земное, Милосердствуй, помогай, Будешь ты счастливым вдвое, Божья правда, так и знай! Доброта душевно лечит, От всех хворей исцелит, Эликсир любви сердечный Светом душу озарит! Сформулировать сущность понятия «Добро», «Доброта», «Добрый», «Добрый поступок». Найти синонимы этим словам. По итогам защита определений. Цитаты для обсуждения: 1. «Первый шаг к добру - не делать зла.» Ж.-Ж. Руссо 2. «Пять вещей составляют совершенную добродетель:серьезность, щедрость души, искренность, усердие и доброта.» Конфуций 3. «Добрый человек – воплощение теории жизни, злой – реальности бытия.» В. Швебель 4. «Зло мгновенно в этом мире, неизбывна доброта.» Шота Руставели 5. «Никто не записывает благодеяний в календарь.» Сенека 6. «Чтобы делать добро, надо прежде всего им обладать.» Аристотель 7. «Красота на добро и не смотрит, но люди от нее становятся добрее.» Михаил Пришвин Второй блок: Игры. Тайный друг» Цель: формировать доброжелательное, уважительное отношение к сверстникам. Оборудование: конверты по количеству участников, листы бумаги, ручки. Игровые действия: Сложить конверты с именами участников в коробку и предложить каждому вытянуть один из конвертов. Попросить детей не рассказывать, кто им достался на записке. Если кто-то вытянул свое имя, он вытягивает конверт снова. Объяснить детям, что тот человек, чье имя они вытянули, отныне становится их «тайным другом», и в течение всего квеста (а по желанию и далее) они должны тайно проявлять к нему как можно больше внимания. Предложить участникам нарисовать портрет своего «тайного друга». После проведения мероприятий (н-р, на рефлексии) попросить участников угадать, кто был их «тайным другом» и провести беседу о дружбе. Вспомни сказку» Цель: закреплять у участников игры знания содержаний сказок, рассказов. Анализировать и оценивать поступки героев. Воспитывать желание совершать добрые дела. Оборудование: цветные фишки, приз для победителя. Игровые действия: Участники вспоминают знакомые сказки и рассказы, их героев, которые совершали добрые и злые поступки, анализируют и дают им оценку. За каждый ответ дети получают фишку. В конце игры идет подсчет фишек, определяется победитель. Добро-зло» Цель: учить различать добрые и злые поступки. Воспитывать мирность, дружелюбие, взаимопомощь и согласие. Оборудование: не требуется. Игровые действия: участники становятся перед ведущим. Ведущий по очереди называет участникам любые слова, обозначающие какие-либо поступки, действия. Если слово обозначает добро, добрые дела, то участники хлопают в ладоши. Если это слово – зло, участники топают ногами. Ведущим можно выбирать участников. Необходимо ускорять темп, чтобы участники быстрее ориентировались в словах. Подарок другу» Цель: развивать умение невербально описывать предметы, развивать доброжелательное отношение друг к другу. Оборудование: не требуется. Игровые действия: Один участник становится «именинником», остальные дарят ему «подарки» (описывая их движениями и мимикой), и поздравляют «именинника», передавая свое отношение к нему мимикой и движениями. Третий блок: Видео по проблеме (Анализ видео фрагмента, обсуждение идеи, вопросы, корректировки, дискуссия) (см. приложение 2). Вопросы к дискуссии: 1) Можно ли этот поступок считать добрым? 2) Какие «грани» у доброты? 3) Как воспитывать добро? 4) В каждом ли человеке есть доброта? 5) Всегда ли добро полезно? Четвертый блок: Составление газеты. Команде необходимо с помощью подручных материалов нарисовать/cмастерить/склеить газету по итогу квеста, выразить в газете полученные знания, пережитые эмоции. Подведение итогов квеста. Рефлексия. По итогу мероприятия проводится рефлексия, каждый участник квеста высказывает своем мнение по проведенному мероприятию (за(+) / против(-)). Подводятся итоги. Список используемой литературы 1. А.Г.Асмолов, Г.В. Бумеранская «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе», пособие для учителя. М; Просвещение, 2009г. 2. Исследование практики сопровождения одаренной молодежи: http://www.rsr-online.ru/index.php 3. Программа воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование). М; Просвещение, 2009 г. 4. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (стандарт второго поколения). 5. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. - М.: Смысл, 2001. -365с. Приложения Приложение 1 ФИО | Факультет | Курс | Номинация методической разработки | Телефон и «e-mail» автора | Баландина Екатерина Александровна | Центр магистерской подготовки | | Квест Тема: «Твори добро» | 123katia555@mail.ru 8 904 321 78 73 | Барышева Анстасия Владимировна | Центр магистерской подготовки | | asyka3011@mail.ru 8 960 991 22 88 | Бридер Татьяна Сергеева | Центр магистерской подготовки | | tatyana_brider@mail.ru 8 951 424 26 73 | Подберезкина Евгения Александровна | Центр магистерской подготовки | | gpodberezkina@mail.ru 8 999 453 58 96 | Таранова (Хрущева) Анастасия Викторовна | Центр магистерской подготовки | | ocharovashka_93@mail.ru 8 904 324 69 98 | Приложение 2 Ссылка на видеоматериал: https://youtu.be/eCGHvGxUf94 |