ГЛАВА 2 Налог на прибыль: Порядок определения расходов и доходов. 21,2,42 ГЛАВА 1 Принципы налогообложения, функции налогов. 1.1 Принцип налогообложения 1.2 Функции налогов ГЛАВА 2 Налог на прибыль: Порядок определения расходов и доходов ГЛАВА 3 ООО «Демос»" заключило договор аренды транспортного средства с экипажем. Согласно заключенному договору ООО "Демос" по истечении каждого месяца производит начисление вознаграждения физическому лицу за услуги по управлению и эксплуатации автомобиля в размере 15000 руб. и плату за аренду автомобиля - 10000 руб. Определить сумму страховых взносов, зачисляемую во внебюджетные фонды за январь-март. Введение Налоги и сборы, носящие налоговый характер, в отличие от заемных средств изымаются государством у налогоплательщика без каких-либо обязательств перед ними. Поэтому налоги носят принудительный характер. В целом система построения отдельных видов налогов формируется, как правило, с учетом избегания двойного обложения на разных уровнях административного управления. ГЛАВА 1 Принципы налогообложения, функции налогов. Принципы налогообложения Принципы налогообложения - это базовые идеи, правила и положения, применяемые в сфере налогообложения, т.е. принципы налогообложения - это принципы построения налоговой системы. Эти принципы являются ориентиром при формировании налогово-правовой политики государства. Весь комплекс принципиальных установок для системы налогообложения разграничивается на 2 подсистемы: 1. Классические принципы – они идеализируют налогообложение, если налоговая система строится строго на основе их использования, то ее можно считать оптимальной. Фундаментальные принципы описаны в трудах А. Смита, Д. Риккардо, Н. Тургенева и др. К классическим принципам относятся: справедливость, равномерность, удобство, дешевизна. В свое время Адам Смит сформулировал следующие четыре "максимы", или принципа, обложения: 1) подданные всякого государства обязаны участвовать в покрытии расходов правительства каждый, по возможности, сообразно своей относительной платежеспособности (respective abilities), т.е. соразмерно доходу, которым он пользуется под охраной правительства; 2) налог, который обязан уплачивать каждый, должен быть точно определен, а не произволен. Размер налога, время и способ его уплаты должны быть ясны и известны как самому плательщику, так и всякому другому; 3) каждый налог должен взиматься в такое время и таким способом, какие наиболее удобны для плательщика; 4) каждый налог должен быть так устроен, чтобы он извлекал из кармана плательщика возможно меньше сверх того, что поступает в кассы государства. 2. Внутринациональные – на основе этих принципов создаются налоговые концепции и задаются условия действия налогового механизма применительно к типу государства, политическому режиму и возможностям экономического базиса, сложившимся социальным условиям развития. Принципы построения российской налоговой системы закреплены ст. 3 Налогового кодекса: 1) Принцип законности: каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Согласно ст.57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. 2)Принцип не дискриминации: налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала. Принцип экономической обоснованности: налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав. 3)Принцип единого экономического пространства: не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство (прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории РФ товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций). Согласно ст. 74 Конституции РФ на территории России не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными Налоговым кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные НК либо установленные в ином порядке, чем это определено НК. 4)Принцип ясности и определенности правового регулирования: при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов). Функции налогов Налоги выполняют одновременно четыре основные функции: фискальную, регулирующую, распределительную и контролирующую 1. Фискальная функция (бюджетная) направлена па обеспечение доходной части бюджетной системы государства (лат. — дословно корзина; сборщики налогов в Древнем Риме ходили с корзинами, куда собирали подати; в современном толковании — государственная казна). Проявляется в обеспечении государства и его публично-правовых образований финансовыми ресурсами, необходимыми для осуществления их деятельности. В результате образуются бюджеты государства и публично-правовых образований Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований. Фискальная функция налогов создает объективные условия для вмешательства государства в экономику и социальную жизнь общества, таким образом обусловливая регулирующую функцию налогов. 2. Регулирующая функция (экономическая) направлена на достижение тех или иных задач налоговой политики государства. Подразделяется на стимулирующую, дестимулирующую и воспроизводственную подфункции. Налоги признаны важным экономическим инструментом государственного воздействия на объем потребительского спроса, инвестиционную деятельность, динамику экономического роста. Применяя различные налоговые ставки и льготы, можно стимулировать или дестимулировать развитие отдельных отраслей и сфер экономики: например, развивать сельское хозяйство, препятствовать игорному бизнесу. 3. Распределительная функция (социальная) проявляется в распределении и перераспределении налоговых поступлений по уровням бюджетной системы (федеральный бюджет, в бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты). Перераспределение доходов между различными группами населения реализуется через неравное налогообложение доходов и имущества налогоплательщиков. Данная функция также реализуется через акцизное налогообложение социально вредных товаров (алкогольная продукция, табачные изделия). 4. Контрольная функция позволяет контролировать финансово-экономическую деятельность юридических и физических лиц, источники доходов и расходы. Благодаря этой функции оценивается эффективность налогового механизма в целом, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему. Осуществление контрольной функции, ее полнота и глубина в большой степени зависят от налоговой дисциплины, суть которой заключается в том, чтобы налогоплательщики в полном объеме и своевременно уплачивали установленные законом налоги и сборы. Реализуют контрольную функцию налоговые органы. Таким образом, используя налоги, государство оказывает влияние как на экономические, так и на социальные процессы в обществе.
ГЛАВА 2 Налог на прибыль: Порядок определения расходов и доходов. Налога на прибыль – это прямой налог, его величина прямо зависит от конечных финансовых результатов деятельности организации. Налог начисляется на прибыль, которую получила организация, то есть на разницу между доходами и расходами. Прибыль – результат вычитания суммы расходов из суммы доходов организации – является объектом налогообложения. Правила налогообложения налогом на прибыль определены в главе 25 Налогового кодекса РФ. Плательщики налога: - Все российские юридические лица; - Иностранные юридические лица, которые работают в России через постоянные представительства или просто получают доход от источника в РФ; - Иностранные организации, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации в соответствии с международным договором по вопросам налогообложения, - для целей применения этого международного договора; - Иностранные организации, местом фактического управления которыми является Российская Федерация, если иное не предусмотрено международным договором по вопросам налогообложения. Кто не платит налоги: - Налогоплательщики, применяющие специальные налоговые режимы (ЕСХН, УСН, ЕНВД) или являющиеся плательщиком налога на игорный бизнес; - Участники проекта «Инновационный центр «Сколково». Объект налогообложения: - Доходы. Доходы - это выручка по основному виду деятельности (доходы от реализации), а также суммы, полученные от прочих видов деятельности. Например, от сдачи имущества в аренду, проценты по банковским вкладам и пр. (внереализационные доходы). При налогообложении прибыли все доходы учитываются без НДС и акцизов. Доходы определяются на основании первичных документов и других документов, подтверждающих полученные налогоплательщиком доходы, и документов налогового учета. - Расходы. Расходы - это обоснованные и документально подтвержденные затраты предприятия. Они делятся на расходы, связанные с производством и реализацией (зарплата сотрудников, покупная стоимость сырья и материалов, амортизация основные средств и пр.), и на внереализационные расходы (отрицательная курсовая разница, судебные и арбитражные сборы и пр.). Кроме того, существует закрытый перечень расходов, который нельзя учитывать по налогообложению прибыли. Это, в частности, начисленные дивиденды, взносы в уставный капитал, погашение кредитов и пр. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком затраты. |