ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Беседа о храбрости Программное содержание: Образовательные задачи: закрепить представления детей о том, что значит «побеждать свой страх, обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них. Коррекционно-развивающая задача: Продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы. Предшествующая работа с детьми: ознакомление детей с ВОВ, пословицы и поговорки о храбрости, проведение физкультминутки, написание детьми рассказов о своих родственниках, которые участвовали в ВОВ Подготовка к проведению: ознакомление с программой, ознакомление с книгой Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников». – М.: УЦ «Перспектива», 2008. Материалы и оборудования для занятия: плакаты, магнитофон. Организация детей на занятии: на игровом коврике. Методические приемы, используемые для занятия: наглядно-слуховой, наглядный, словесный метод, практический. Время проведения: вторая половина дня. Вводная часть: Основная часть: Физкультминутка Игра «Эхо» Подведение итогов: | Воспитатель: Ребята, Совсем скоро наша страна будет отмечать великий праздник – День Победы. Поэтому и поговорим мы, сегодня о тех далеких военных годах, когда весь русский народ сражался за Родину. - Ребята, что такое Родина? -(Родина – это наш дом, улица, поселок. Родина – это та страна, где человек родился и живет.Наша Родина – Россия.) Воспитатель - Давайте вспомним стихотворение «Моя Родина» Великую землю, Любимую землю, Где мы родились и живем, Мы Родиной светлой. Мы Родиной милой, Мы Родиной нашей зовем. М. Лисянский. - За тысячелетнюю историю России произошло много событий. На нашу Родину не раз нападали враги. 22 июня 1941 года на нашу страну напал враг – фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война. - Ребята, что такое война? (- Это горе и страх, разруха и смерть. - Война – это борьба, когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов. Война – это вооруженная борьба между государствами.) Воспитатель - Внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолеты, артиллерия. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы. - Ребята, что хотели сделать фашисты с нашей страной? (Хотели уничтожить страну, а людей сделать рабами. Москву хотели затопить, превратить в море, чтобы и следа, и памяти от нее не осталось.) Воспитатель - В те грозные дни, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война» (звучит запись песни музыка А.Александрова, слова В. Лебедева-Кумача). - Скажите, как русские люди укрепляли свои города? ( Окна в домах были заклеены бумагой крест-накрест. На улицах стояли противотанковые ежи, вбитые в землю куски железных рельсов. Женщины копали противотанковые рвы и траншеи, таскали мешки с песком и перекрывали все улицы, чтобы не пропустить врага к своему городу.) Воспитатель - Правильно ребята. Но основные боевые действия проходили на фронте. - Давайте рассмотрим карту боевых действий под Москвой (показ плакатов). - Гитлеровцы все ближе и ближе подходили к Москве. Они хотели провести операцию «Тайфун». Так называют ураган огромной разрушительной силы. Но защитников Москвы не испугало количество немецко-фашистских войск. - Бойцы и командиры Советской Армии проявляли мужество, стойкость, героизм. Бои не затихали ни днем, ни ночью. - Ребята, а как вы думаете, было страшно солдатам на фронете ? (, Да, очень, но они победили свой страх) -А за что сражались солдаты? ( за семью, за дом, за страну) - Правильно, как вы думаете, что было бы, если бы наши солдаты солдаты испугались и не стали сражаться? ( Мы бы жили в другой стране, говорили бы на другом языке, нас бы не было) -Да, мы все испытываем страх , но бесстрашных людей не бывает, поэтому важно побороть свой страх, как наши прадедушки и прабабушки) -Как называют человека, который проявил в бою храбрость, отвагу, бесстрашие? (Герой.) Воспитатель - Как называют героический, самоотверженный поступок? ( Подвиг.) -У вас у всех были те, кто участвовали в войне, поэтому сейчас вы расскажите нам про них ( доклады детей) - Вот эти герои, о которых вы рассказывали, совершили подвиг. Всем им присвоено звание Героя Советского Союза. А какие вы знаете пословицы о героях и храбрости? (Храбрость стоит, а трусость бежит, Трус славит себя языком, а храбрец - штыком. Храброму смерть не страшнаБудь храбр по уму и по сердцу.Будь храбрым и ты будешь сильным, Героем упадешь — поднимут, трусом упадешь — раздавят.В бою кто смел, тот и поспел.) -Ребята, а где сейчас солдаты, которые нас защищали? ( Они стали ветеранами) Правильно, Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. -А теперь давайте не много разомнемся: Раз, два, дружно в ногу, Три, четыре, твёрже шаг. На парад идут солдаты И чеканят дружно шаг. Самолеты летят, И на землю не хотят, В небе весело несутся, Но друг с другом не столкнуться. (По ходу физминутки дети расставляют широко руки, имитируя крылья самолета и бегают по группе, стараясь не задеть друг друга.) - Дети, а теперь давайте поиграем в игру « Эхо». ( Давайте) Во время войны важные сведения добывали разведчики, чтобы узнать больше о противнике надо было проникнуть в чужой лакгерь, а для этого надо быть не только очень храбрым, но и обладать очень хорошей памятью.Поэтому мы с вами будем тренироваться. Мы все встанем в круг и будем по очереди называть свое имя т показывать какое-либо действие, а следующий повторить и показать что-то свое. (Играющие встают в круг. Первый игрок называет свое имя и показывает любое движение (поворот, хлопок в ладоши, прыжок и т.п.). Все дети хором три раза повторяют имя и движение, стараясь произносить с той же интонацией, что и первый игрок. Затем следующий ребенок называет свое имя и показывает движение, все повторяют, и т.д., пока все дети не назовут свои имена.) Воспитатель: О чем мы сегодня беседовали? ( о войне, о храбрости , о солдатах) Хорошо, а теперь давайте послушаем песню «День Победы» и будем собираться на прогулку. | ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ |