ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Плюсы и минусы высшего образования для выпускницы технического вуза С образованием легче получить хорошую работу. Совершенно верно. При размещении вакансии отдел кадров может даже сразу отсеивать кандидатов без «вышки», если конкурс большой. А в аудиторской «большой четверке» еще и не все вузы котируются. В крупных международных компаниях есть потолок, который нельзя преодолеть без МВА. Впрочем, при длительной карьере значение образования падает, а на первый план выходят опыт и профессиональные достижения. - Образование расширяет кругозор. Вы получаете множество знаний из разных областей и становитесь интересным собеседником. Очень спорный аргумент. По моему опыту самые интересные собеседники – это увлеченные чем-то люди, и не важно, какое образование они получали. Мне гораздо интереснее общаться с путешественником, который закончил начальную школу, чем с топ-менеджером с вышкой, чьи интересы ограничиваются карьерой и приобретениями потребительских благ. - Образование дает специализированные знания. Верно, но с оговорками. Я бы не хотел, чтобы мне удалял аппендицит доктор, изучивший видео-курс «как стать хирургом за 21 день». Или чтобы мой дом рисовал архитектор, научившийся создавать модели в 3D-max. Но, как вы понимаете, список таких профессий очень невелик. - Образование учит учиться. Работать с литературой, усваивать огромный объем знаний за ограниченное количество времени (за ночь перед экзаменом), вести переговоры с преподавателем, когда не знаешь предмета и т.п. Всему этому можно научиться и вне вуза. Вуз дает полезные связи. Это да, студенческое братство создает довольно близкие отношения, которые действительно в будущем могут помочь достичь вам финансового успеха. - Образование учит системному мышлению. Фундаментальное образование дает картину явлений в целом, позволяет увидеть взаимосвязи между различными областями. Это дает гибкость. Человек закончивший бухгалтерские курсы может стать бухгалтером, и даже неплохим. А выпускник финансового вуза может стать бухгалтером, аудитором, аналитиком, управляющим, финансовым контролером, андеррайтером… Высшее образование не учит созданию бизнеса. Совершенно верно. И такой задачи перед ним не стоит. Да, существуют «бизнес-школы», но это уже на совести их создателей. Ни один нормальный экономический и финансовый вуз не говорит о том, что учит создавать бизнес. О медицинских, технических, сельскохозяйственных вузах и говорить нечего. А финансовой свободы можно достичь и без своей фирмы. - Высшее образование не учит инвестированию и управлению деньгами. Тоже верно. Хотя хорошее финансовое образование уж точно этому не мешает. Баффетт с Соросом тому примеры. Лично мне финансовая и математическая подготовка очень сильно помогает в понимании некоторых аспектов инвестиций и анализе финансовых инструментов. - Стандартный набор предметов. Есть программа, ее должны изучить все студенты независимо от своих наклонностей и интересов. Верно, если вы стремитесь к красному диплому. В противном случае ничто не мешает вам нужные предметы изучать, а по «ненужным» учить необходимый минимум для сдачи экзамена и зачета. Сейчас очень много людей требуются на технические профессии, поэтому закончив технический университет, откроется очень много вакансий для работы. 3. Социальные институты, их роль, место и значение в обеспечение функционирования общества. Оценка деятельности социальных институтов в российском обществе. Социальные институты (от лат. Institutum – установление, учреждение) – это исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности людей. Это – государство, политические партии, армия, суд, семья, право, мораль, религия, образование и др. Их возникновение обусловлено объективной потребностью общества в специальном регулировании в сферах социальных отношений и социальной деятельности. Каждый более или менее оформленный институт имеет свою цель, т.е. круг групповых или общественных потребностей, на которые направлена деятельность института. Многообразие социальных институтов определяется дифференциацией социальной деятельности на различные виды: экономическую, политическую, идеологическую, культурную и др. Отсюда в зависимости от их социально- функциональной роли социальные институты разделяют на типы: • регулирующие репродуктивное поведение (семья, семейно-родственные связи и др.); • воспитания, образования, обучения, производства; • обеспечивающие сохранение организации общества (власть, политика); • регулирующие деятельность в сфере культуры. По характеру организации различают формальные и неформальные институты. Деятельность формальных институтов основана на строго установленных предписаниях (право, устав, должностные инструкции). Формальные институты играют огромную и возрастающую роль в современном обществе. Не менее важную роль, особенно в сфере межличностного общения в малых группах, играют неформальные институты (дворовая компания, компания друзей). Однако цели, методы, средства решения задач в такой группе строго не установлены и не зафиксированы в виде устава. Из каких элементов состоит социальный институт? Каждый институт включает в себя: - определённую сферу деятельности; - группу лиц, уполномоченных для выполнения тех или иных общественных, организационных или управленческих функций на основе установленных прав и обязанностей; - организационные нормы и принципы отношений между официальными лицами (руководитель–подчинённый, преподаватель–студент); - материальные средства (общественные здания, оборудование и т.п.), необходимые для решения поставленных задач. В современном российском обществе происходят динамические преобразования отношения, в связи с чем изменяются брачно-семейные узы, распределение ролей мужчины и женщины в семье и обществе, а так же системы ценностей. На данном этапе развития института семьи наблюдается увеличение количества разводов, рождений ребенка вне брака, многочисленное количество незарегистрированных браков и другое. Но данные процессы присущи не только России, но и большинству стран мира. Хорошее состояние семья является основой для стабильности общественной жизни и нации в целом. С разрушением семьи происходит и разрушение общества. Но процесс развития брачных отношений оказывают влияние многие факторы. Зачастую ими оказываются стрессы, связанные с падением уровня жизни, рождение в семье детей с отклонениями, перемена места жительства. Но это далеко не все. В современной семье растет экономическая независимость женщин, изменяется ее статус, женщина не редко занимает главенствующую роль в семейной жизни. Мужчина же утрачивает свои доминирующие функции. Женщина все меньше времени уделяет семье и воспитанию ребенка. Ощепкова А.П. считает, что в современной семье супруги предъявляют друг к другу более серьезные требования в морально-психологическом плане по сравнению с традиционной семьей. Обоим супругам требуется понимание, забота, уважение, поддержка, терпимость в отношениях друг к другу. Супруги стремятся к справедливому равенству, и это становится важным условием благополучия и счастья семейной жизни. К понятию семьи не редко стали присоединять такое понятие, как «группа риска». К данному понятию относятся семьи, которые в силу определенных обстоятельств своей жизни больше повергаются негативным внешним воздействиям со стороны общества. Примерами таких факторов могут служить жестокое обращение с детьми, алкогольная зависимость одного из родителей и другое. С.В. Тетерский приводит также другие категории семей, которые могут относиться к «группе риска», это малообеспеченные семьи, неполные семьи, семьи безработных, семьи проживающие в неблагополучных регионах. У детей в таких семьях складывается низкая самооценка, они подвержены неправильному формированию представления о значении собственной личности, что отрицательно проявляется в дальнейшем. Государство осуществляет социальное обслуживание семей «группы риска».Это представляет собой оказание помощи определенным семьям, группе лиц, в предоставлении социальных услуг необходимых для удовлетворения потребностей их нормального развития и существования. Главным социальным фактором, влияющим на становление личности, является семья. Именно этот социальный институт формирует у отдельно взятой личности свои взгляды на мир, строит отношения с окружающими. Отношения в семье влияют на будущее человека, на выбор его жизненной дороги. В семье человек приобретает первый жизненный опыт, вот почему семья имеет такое большее значение для становления личности индивида. Таким образом, мы видим, что семья составляет необходимый компонент социальной структуры, выполняющий многие социальные функции. Через семью сменяются поколения людей, в ней осуществляется продолжение рода, происходит первичная социализация и воспитание детей. В нынешнем институте семьи наиболее остро стоят 2 важные проблемы: во-первых это утрата семьей способности выполнять закрепленные за ней функции, а во-вторых изменение функций семьи в будущем, в соответствии с изменяющимися потребностями общества. Таким образом, мы видим, что современному обществу необходимы изменения в социальных институтах, их новое становление и преобразование. Благодаря этому, социум поддерживает свое существование, они изменяется в соответствии с новыми требованиями и потребностями жизни. И помогают ему в этом развивающиеся социальные институты, без которых общество потеряло бы свою значимость как таковое. Преобразование социальных институтов в современном обществе стремится добиться взаимности и соглашения с требованиями, предъявляемыми нам жизнью. 4. По З.Бауману нет универсальной морали, рационального порядка, люди обречены на жизнь с неразрешимыми моральными проблемами, где главная потребность быть для другого. Так ли Вы воспринимаете этические нормы общества? Это отличие выражается, прежде всего, в рефлексивности постмодернистов, в ихкритичности не только по отношению к окружающим реалиям, но и к себе, своим идеями действиям. Постмодернистская ментальность позволяет индивидам преодолеватьвласть структур, характерную для общества модерна, которая задавала вполнеопределенные жизненные ориентиры. Более того, постмодернистская ментальность даетиндивидам также возможность выйти за пределы влияния социальных структур. Этопозволяет им лучше реализовать свой интеллектуальный потенциал вне зависимости отсоциального происхождения.Я соглашусь с автором, потому что в обществе у всех есть свои неразрешенные проблемы, которые то исчезают то появляются,.некоторые люди живут сейчас только для себя,а некоторые еще пытаются делать для других что-то хорошее, помогать и заботится.таким образом, многие воспринимают этические нормы общества именно так. 5. М.Вебер в «Социологии религии» отмечал, что ислам – это воинственная религия, распространяющаяся благодаря военной силе. Соответствует ли истине его вывод? Я считаю, что М.Вебер прав. Ислам распростроняется за счет своей военной силы. Испокон веков религия играет важную роль в развитии общества. Особое влияние религиозный фактор оказывает на политику. Особую значимость в современном мире приобретают взаимодействия современных государств и религии на основе моделей и концепций власти буддийской политической традиции. Следует отметить общую для всех религий тенденцию, в направлении которой видоизменяется религия под влиянием глобализации: • Особое место занимает социальное служение и благотворительность, нежели литургические обряды; • Обновление морального образа религии: индивид сам ответственен за свои решения, свобода выбора вероисповедания, снижение церковного авторитета, повышение уровня терпимости по отношению к другим конфессиям. Теперь религия, превозмогая любые расстояния, спокойно перемещается с континента на континент и охватывает не только традиционные сферы своего влияния, но и развивается поверх их границ. Нынешний мир пестрит разнообразием плюрализма религий, что дает возможность каждому индивиду исповедовать практически любую религию, вне зависимости от региона проживания. 6. А.Зиновьев: «Мы,заподоиды, создали величайшую цивилизацию в истории мироздания. Но мы же тем самым породили и источник величайших зол для всего живого… Остается один путь спасения человека и вообще жизни на нашей планете – разрушение всей нашей цивилизации» (т.е. западной) Да, я согласна с высказыванием А.Зиновьева. Люди создают что-то то великое, в любой сфере общества, но тем самым делают вред как для природы так и для самих себя. Люди модернизируются, но с этим же у многих уходят куда то в прошлое моральные устои, развитие и многое. Да, может быть и нужно что-то менять, но цивилизация будет двигаться только вперед, и не будет уходить назад. |