Язык и стиль СМИ, Стилистика и редактирование Основы публицистического творчества, Выпуск газет, журналов, телерадио передач 1. Жанры прикладной журналистики. 2. Новостные жанры. 3. Жанры рациональной публицистики. 4. Жанры эмоциональной публицистики. 5. Короткая новостная заметка. 6. Расширенная новостная заметка. 7. «Песочные часы». 8. Информационное интервью. 9. Ньюс-фиче. 10. Комментарий. 11. Аналитическая статья. 12. Экспертное интервью. 13. Репортаж. 14. Личностное интервью. 15. Портрет. 16. Определение новости. Критерии отбора новости. 17. Новость-факт, новость-событие, новость-цитата. 18. Ядро, деталь и бэкграунд. 19. Виды актуальности (непосредственная, латентная, календарная, собственная, кажущаяся). 20. Многопредметная новость. 21. «Оживленная» новость. 22. «Мягкая» новость. 23. Проспекция, ретроспекция и ретардация. 24. Репортаж. 25. Монтаж и виды монтажа. 26. Жанровый облик газеты. 27. Газетные жанры. 28. Молодежная пресса. 29. Профессия: диктор. 30. Верстка, ее виды. Интернет-журналистика и новые медиа 31. Интернет-журналистика: история, современность, перспективы. 32. Интернет-СМИ: сущность, особенности, функции. 33. Перспективы развития Интернета. 34. Интернет-телевидение, интернет-радио как специфические инновационные формы журналистики. 35. Правовое обеспечение деятельности интернет-СМИ. 36. Технология интернет-воздействия в журналистике. Техника и технология работы с информацией в сети. 37. Интернет-текст: особенности функционирования. Блоги как новая форма СМИ. 38. Возникновение и специфика паблик рилейшнз. PR в Мире, России и Казахстане: история и современность. 39. Функции специалиста по PR. Основные этапы PR-деятельности 40. Методы и средства PR-деятельности. Правовое обеспечение PR. 41. Средства массовой коммуникации и средства массовой информации. 42. Моделирование массовой коммуникации. Корпоративный PR в организации. 43. Средства и виды коммуникации во взаимоотношениях с персоналом. Понятие эффективности коммуникации. 44. Кризисные коммуникации в паблик рилейшнз. Особенности рекламной коммуникации. 45. Корпоративная культура и имидж организации. Методы опросов. 46. Организация паблик рилейшнз. Современная пресс-служба. 47. Основные информационные документы. Пресс-центр, его структура и функции. 48. Исследовательский сектор в структуре отдела по связям с общественностью: задачи и функции. 49. Специальные события и мероприятия в PR. Презентации, пресс-конференции, выставки, прием, конференции и др. 50. Организация и проведение PR-кампаний: целевая аудитория, стратегия PR-кампании, медиа-план. 51. Паблик рилейшнз в различных сферах деятельности. Финансовые отношения и коммуникации. 52. Связи с электоратом: характер, виды и формы, технологии. Организация взаимодействия госслужб со средствами массовой информации. 53. Телекоммуникационные и компьютерные технологии в связях с общественностью. 54. Использование сетевых ресурсов в крупных информационных проектах. 55. Реклама как фактор экономической, политической и культурной жизни общества, как форма массовой коммуникации. 56. Организация деятельности журналиста за рубежом. Особенности работы зарубежного журналиста. 57. Международное радиовещание: принципы организации и основы функционирования. 58. Международное телевидение: особенности функционирования. 59. Основы и специфика профессиональной деятельности журналиста-международника. 60. Жанровая специфика зарубежной журналистики. Международная журналистика и Интернет. Язык и стиль СМИ, Стилистика и редактирование 61. Роль СМИ в динамике языковых процессов. 62. Уровни анализа языковых процессов: геолингвистический, интерлингвистический и интралингвистический. 63. Три подхода к определению понятия «язык СМИ». 64. Языковая специфика основных средств массовой информации – печати, радио, телевидения. 65. Язык массовой информации как особый вид функционально-стилевых единств. 66. Язык газеты как основа языка СМИ. 67. Основные этапы становления и предмет медиалингвистики. 68. Внутренняя структура, методы и терминологический аппарат медиалингвистики. 69. Медиатекст как основная единица языка СМИ. 70. Основные типы медиатекстов, выделяемые в рамках функционально- жанровой классификации. 71. Особенности тематической организации медиатекстов. 72. Основы типологического описания медиатекстов. 73. Главные типологические особенности новостных текстов. 74. Основные методы изучения медиатекстов. 75. Особенности применения метода контент-анализа для изучения языка СМИ. 76. Специфика методов дискурсивного анализа и когнитивной лингвистики при исследовании медиатекстов. 77. Методы изучения культурнозначимых компонентов медиатекстов. 78. Новости как базовый компонент массовой информации. 79. Основные признаки информационно-аналитических текстов. 80. Главные особенности структуры и содержания публицистических текстов. 81. Основные признаки рекламных текстов и особенности их реализации в различных СМИ. 82. Основные критерии новостной ценности. 83. Лингвомедийные свойства информационно-аналитических текстов. 84. Основные способы выражения мнения и оценки в информационно- аналитических текстах. 85. Категория идеологической модальности и особенности её реализации в медиаречи. 86. Стилистические особенности публицистики: проблема индивидуально- авторского стиля, использование идиоматики и экспрессивно-стилистических приёмов. 87. Рекламный текст: содержание понятия и способы классификации. 88. Структура и особенности вербальной части рекламного текста. 89. Тексты массовой информации и языковая картина мира. 90. Концепция культурологического контекста и особенности ее реализации в языке СМИ. |