МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Методические указания по выполнению контрольной работы.





Вопросы к зачету по дисциплине «Финансовый мониторинг»

1. Финансовый мониторинг как вид финансового контроля.

2. Виды финансового мониторинга.

3. Значение финансового мониторинга.

4. Источники правового регулирования финансового мониторинга. Международные акты как источник правового регулирования.

5. История развития системы противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма: основные этапы.

6. Понятие субъекта финансового мониторинга.

7. Государственные органы в сфере финансового мониторинга.

8. Уполномоченные организации в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

9. Понятие идентификации клиентов/выгодоприобретателей.

10. Перечень документов, необходимых для идентификации клиентов/выгодоприобретателей.

11. Порядок проверки информации, полученной от клиентов/выгодоприобретателей.

12. Основания отказа от заключения договоров с клиентом/выгодоприобретателей.

13. Понятие обязательного финансового мониторинга.

14. Признаки операций, которые являются объектом обязательного финансового мониторинга.

15. Понятие факультативного финансового мониторинга.

16. Признаки операций, которые являются объектом факультативного финансового мониторинга.

17. Понятие терроризма. Перечень лиц. Перечень мер по противодействию терроризма.

18. Государства, не осуществляющие мер по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

19. Основания направления уведомлений в уполномоченный государственный орган. Процедура формирования уведомления о необычной операции.

20. Кредитная организация как субъект финансового мониторинга.

21. Порядок разработки и согласования внутренних документов в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

22. Ответственный сотрудник по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

23. Порядок обучения сотрудников кредитной организации в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

24. Формы международного сотрудничества в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

25. Международные организации в сфере противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма. ФАТФ (FATF).

26. Основных схемы легализации доходов, полученных преступных путем.

27. Система противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма на примере одной из европейских стран или США.

28. Общая характеристика международных актов в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

 

Варианты контрольных работ по дисциплине «Финансовый мониторинг»

Вариант 1.

1. Финансовый мониторинг как вид финансового контроля.

2. Назовите государственный орган исполнительной власти, ответственный за организацию и функционирование системы финансового мониторинга в России:

а) Росфиннадзор.

б) Правительство Российской Федерации.

в) Росфинмониторинг.

Г) Министерство финансов Российской Федерации.

Вариант 2

1.Финансовый мониторинг, понятие и виды.

2.Назовите меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма:

а) Идентификация клиентов.

б) Обязательный финансовый мониторинг.

в) Согласование кандидатуры ответственного сотрудника по ПОД/ФТ с Росфинмониторингом.

г) Направление сообщение о подозрительных операциях и сделках в Росфинмониторинг.

д) Все вышеизложенное.

Вариант 3

1.История развития системы противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма: основные этапы.

2. Какой из указанных ниже органов власти / организаций не является надзорным органом в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризм:

а) Федеральная служба по финансовому мониторингу.

б) Банк России.

в) Росстрахнадзор.

г) Государственная пробирная палата Российской Федерации.

Д) Нет правильного ответа.

 

Вариант 4

 

1. Государственная политика в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

2. В соответствии с действующим законодательством кредитная организация не обязана:

а) идентифицировать клиента;

б) систематически обновлять информацию о клиентах и выгодоприобретателях;

в) документально фиксировать и предоставлять в уполномоченный орган информацию о сделках с недвижимым имуществом на сумму, превышающую 3 млн. руб.

Вариант 5

1. Банк России как надзорный орган в сфере деятельности кредитных организаций по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

2. К операциям, подлежащим обязательному контролю, относятся:

а) получение физическим лицом денежных средств по чеку на предъявителя, выданному нерезидентом, на сумму 700 тыс. руб.

б) внесение клиентом наличных денежных средств на основной счет в зарубежном банке-корреспонденте на сумму 550 тыс. руб.;

в) отклонение клиентом обсуждения своих финансовых проблем;

г) выплата компанией завышенных консалтинговых гонораров офшорным компаниям

Вариант 6

1.Субъекты финансового мониторинга

2. Кредитным организациям запрещается:

а) проводить операции физических лиц с денежными средствами или иным имуществом на сумму более 600тыс. руб.;

б) открывать вклады физических лиц без личного присутствия лица, открывающего вклад, либо его представителя;

в) переводить денежные средства за границу и из-за границы на счет (вклад), открытый на анонимного владельца;

г) осуществлять списание денежных средств со счета юридического лица в случае, если опреации по указанному счету не проводились с момента его открытия.

Вариант 7

1. Обязательный финансовый мониторинг. Понятие и порядок осуществления.

2. Федеральный закон №115 –ФЗ не устанавливает:

а) порядок установления и идентификации выгодоприобретателя;

б) операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежащие обязательному контролю;

в) понятие теневой экономики;

г) обязанность организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, направлять в уполномоченный орган сведения о подозрительных операциях не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления таких операций

Вариант 8

1.Обязательный финансовый мониторинг. Понятие и порядок осуществления.

2. Экономический риск деятельности по легализации преступных доходов заключается:

а) в отрицательном влиянии на курс национальной валюты;

б) в потере репутации страны, как не борющейся с отмыванием преступных доходов;

в) в угрозе отзыва лицензии у банка, не соблюдающего требования ПОД/ФТ;

в искажении объема спроса на денежную массу, что представляет угрозу финансовой системе страны.

Вариант 9

1.Обязательный финансовый мониторинг. Понятие и порядок осуществления.

2. Теневая экономика включает включает следующие виды деятельности:

а) деятельность, разрешенная законом, которая официально не представлена или преуменьшена хозяйствующими субъектами с целью уклонения от уплаты налогов или внесения социальных взносов;

б) деятельность, принадлежащая домашним хозяйствам, а также предприятиям с неформальной занятостью (когда отношения с партнерами не закреплены юридически), действующим обычно на законном основании, и производящими товары и услуги, как правило, для собственных нужд:

в) деятельность, запрещенная законодательством:

г) нелицензированная деятельность (банков, адвокатов, врачей, образовательных учреждений, а также операции по отмыванию преступных доходов:

д) все вышеперечисленное.

Вариант 10

1.Кредитная организация как субъект финансового мониторинга

2. Федеральный Закон № 115 обязывает Банк России организовать работу в кредитных организациях по следующим направлениям:

а) создание в кредитных организациях внутреннего контроля, направленного на выявление операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами и имуществом, связанных с легализацией преступных доходов;

б) передача кредитными организациями информации об операциях, подлежащих обязательному контролю;

в) все вышеперечисленное.

Вариант 11

1.Способы противодействия финансированию терроризма.

2. Расставьте очередность этапов отмывания денег:

а) Скрытие следов, чтобы запутать следствие;

б) Перевод денег (дистанцирование) с тем, чтобы замаскировать их прямую связь в преступлением;

в) Обеспечить возможность для преступника вновь использовать эти деньги, профессиональное и географического происхождение которых держится в тайне

Вариант 12

1.Пути совершенствования финансового мониторинга в Российской Федерации

2. Легализация доходов, полученных преступным путем – это происхождение доходов от преступной деятельности через международную и национальную финансовые системы с целью сокрытия их незаконного происхождения и предания им легальной формы:

а) да;

б) нет.

Вариант 13

1.Формы международного сотрудничества в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

2. Финансовый мониторинг – это финансовый контроль, осуществляемый на постоянной основе государственными уполномоченными органами, с использование процедур внутреннего контроля организаций с целью противодействия легализации (отмываю) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.:

а) да;

б) нет.

Вариант 14

1.Международные организации в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

2.Трехфазовая модель легализации доходов состоит из следующих фаз:

а) размещение;

б) интеграция;

в) расслоение;

г) удвоения.

Вариант 15

1.Финансовый мониторинг как этап создания системы «тотального» контроля.

2.Условием успеха в борьбе с отмыванием денег является:

а) координация и сотрудничество государственных органов;

б) органов банковского надзора и кредитных организаций;

в) выполнение рекомендаций международных организаций.

Г) все вышеперечисленное

Вариант 16

1.Пути совершенствования финансового мониторинга в России и в мире.

2. Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ) – система мер, осуществляемых банком по выполнению положений ФЗ РФ № 115:

а) да;

б) нет.

 

 

Методические указания по выполнению контрольной работы.

Вариант контрольной работы состоит из двух заданий: теоретического вопроса и теста.

Объем теоретического вопроса 10-12 страниц. При его составлении необходимо введение, в котором следует обозначить его актуальность, содержание, в котором выделить 2-3 вопроса, заключение с основными выводами, список использованных источников. Выбор варианта контрольной работы по первой цифре зачетной книжки.

Основная литература

 

Правовые акты и иные официальные документы.

 

1. Приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 09.01.2014 № 2 «О внесении изменений в приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 8 мая 2009 г. № 103 «Об утверждении Рекомендаций по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок.

2. 40 рекомендаций межправительственной группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ)// Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: сб. документов/ сост. В.С.Овчинский. М., 2004.

3. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. //СЗ РФ. 1994. № 32 (с последними изменениями). Часть вторая от 26 января 1996 г. //СЗ РФ. 1996. № 5(с последними изменениями).

4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 //СЗ РФ 2002. № 1(с последними изменениями).

5. Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденная Президентом РФ 5 октября 2009 года РГ. 2009. 20 октября.

6. Письмо Банка России от 01 ноября 2008 № 137-Т «О повышении эффективности работы по предотвращению сомнительных операций» // СПС «КонсультантПлюс».

7. Письмо Банка России от 03 сентября 2008 № 111-Т «О повышении эффективности работы по предотвращению сомнительных операций клиентов кредитных организаций» //СПС «КонсультантПлюс».

8. Письмо Банка России от 04 июля 2008 № 80-Т «Об усилении контроля за отдельными операциями физических и юридических лиц с векселями» //СПС «КонсультантПлюс».

9. Письмо Банка России от 13 июля .2005 № 99-Т «О методических рекомендациях по разработке кредитными организациями правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» //СПС «КонсультантПлюс».

10. Письмо Банка России от 13 марта 2008 № 24-Т «О повышении эффективности работы по предотвращению сомнительных операций» //СПС «КонсультантПлюс».

11. Письмо Банка России от 26 декабря 2005 № 161-Т «Об усилении работы по предотвращению сомнительных операций кредитных организаций» // СПС «КонсультантПлюс».

12. Положение Банка России от 19 августа 2004 № 262-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» //СПС «КонсультантПлюс».

13. Положение Банка России от 29 августа 2008 № 321-П «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»// СПС «КонсультантПлюс»

14. Приказ Росфинмониторинга от 08 мая 2009 года № 103 «Об утверждении РФ рекомендаций по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок» СПС «КонсультантПлюс»

15. Приказ Росфинмониторинга от 10.11.2011 № 361 «Об определении перечня государств (территорий), которые не выполняют рекомендации группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег» (ФАТФ).

16. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 июня 2010 г. № 967- р «Об утверждении рекомендаций по разработке организациями, совершающими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» // РГ.2010. 25 июня.

17. Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» // СЗ РФ. 2009. № 20.

18. Указание Банка России от 09 августа 2004 № 1486-У «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и программ его осуществления в кредитных организациях»// СПС «КонсультантПлюс».

19. Указание Банка России от 26 ноября 2004 № 1519-У «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений о случаях отказа от заключения договора банковского счета (вклада) с физическим или юридическим лицом и от проведения операции с денежными средствами или иным имуществом» // СПС «КонсультантПлюс»

20. Федеральный Закон от 07 августа .2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» // СЗ РФ 2001 № 22 (с последними изменениями).

21. Федеральный Закон от 08.11.2011 № 308-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем. и финансированию терроризма» и в Кодекс РФ об административных правонарушениях». СПС «КонсультантПлюс».

22. Федеральный Закон от 2 декабря 1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» // СЗ РФ. 1996. № 6 (с последними изменениями).

23. Федеральный Закон от 23 июля 2010 г. № 176-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный Закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»// СЗ РФ 2010. № 30.

24. Федеральный Закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»// СЗ РФ 2006. № 11 (с последними изменениями).

Учебная литература

1. Голикова Ю.С., Хохленкова М.А. Организация деятельности Центрального банка: Учебник – М.: ИНФРА -М, 2012. Гл. 33.

2. Ревенокв П.В., Дудука А.Б., ВоронинаА.Н., Каратаев Е.Ф. Финансовый мониторинг: управление рисками в банках. – М.; КНОГУС, 2012.

3. ПопковаЕ.Г., Акимова О.Е. Основы финансового мониторинга. М.: 2014.

4. Ревенков П.В. Финансовый мониторинг в условиях интерет платежей. М.: 2016.

 


 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.