МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Тема: Деловая беседа как основной вид делового общения.





Практическое занятие №1

Тема: Этикет.

Цели и задачи урока : изучить этико –психологическую культуру делового общения –особенности русского ,западного и восточного этикета.

Задание 1

1.Этикет – это наука о происхождении, развитии и сущности морали.

2.Общение – это процесс взаимосвязи и взаимодействия обществ, субъектов , в котором происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками.

3.Деловое общение - вид общения, цель которого лежит за пределами процесса общения и которое подчинено решению определенной задачи исходя из общих интересов и целей коммуникантов.

4.Отличия делового общения от общения в том, что деловое общение обладает своими собственными характеристиками и признаками. Такие признаки позволяют дать более точное и конкретное определение понятию « деловое общение».

5.Виды делового общения:

  • Деловая переписка. Это непрямой способ общения, который осуществляется посредством писем.
  • Деловая беседа. К этому виду общения относятся обсуждения различных рабочих процессов с целью вынести важное решение или обсудить детали.
  • Деловое совещание.В ходе совещания собирается весь коллектив фирмы или его руководящая часть, с целью решения важнейших проблем и постановки задач.
  • Публичное выступление. В данном случае подразумевается подвид делового совещания, в ходе которого один человек занимает лидерские позиции и делится важной информацией с неким кругом лиц.
  • Деловые переговоры. В ходе таких переговоров каждая сторона имеет свою точку зрения и направленность, а результатом обещает стать сделка или заключенный контракт.
  • Спор. Не все вопросы в деловом общении можно решить без спора, однако спор зачастую только усложняет ситуацию в связи с тем, что люди ведут себя не совсем профессионально и излишне увлеченно отстаивают точку зрения.

 

6. Этики деловых отношений определяется уровнем общей культуры и является одним из аспектов деятельности менеджмента.

Ответы на вопросы :

1.Почему деловому человеку необходимо знать особенности национального этикета?

Это, несомненно, понадобится в деловом общение, к примеру, повлияет на такие факты как: ведение дел за границей, осуществление рабочих контрактов с приезжающими в Россию иностранцами, умение вести торговлю, доступные договоренности.

2.Какие факторы влияют на особенности национального этикета?

Такие как: тщательная подготовка к переговорам; умение сохранить независимость; профессионализм ведения переговоров.

3.В чем проявляется влияние факторов на национальный этикет ?

Незнание национальных особенностей делового этикета может привести на партнеров нежелательное впечатление, затруднить взаимодействие, как на стадии переговорного процесса, так и при реализации тех или иных совместных проектов.

4.Чем определяется повышенное внимание к этическим нормам поведения в деловой практике?

Этика важна в деловом общение. При ведение бизнеса все руководители и люди ведущие дела с другими предприятиями должны правильно ,грамотно общаться чтобы понимать друг друга.


 

Практическое занятие №2

Тема: Этикет.

Цели и задачи урока: Изучить этико–психологическую культуру делового общения –специфику делового этикета.

Задание

Ответы на поставленные вопросы :

1).Этические нормы ?

Этические нормы –это сложившаяся система норм поведения и обычаев делового оборота, не основанная на законодательстве и формирующая позитивные ожидания в отношении поведения участников корпоративных отношений

2).Правила этики организации содержат?

Правила запрещают дискриминаций по следующим признакам: раса; язык; цвет кожи; религия; пол; половая ориентация; возраст; национальность; инвалидность; стаж работы; убеждения; партий­ная принадлежность; образование; социальное происхождение; имущественное положение и др.

Широко распространенная структура пра­вил этики организации включает следующие разделы:

· введение;

· послание руководителя организации;

· каким должен быть работник организации;

· трудовые династии;

· частная жизнь работников;

· собственность организации;

· традиции и ритуалы организации;

· конкурсы профессионального мастерства;

· юбилеи работников;

· деловая репутация;

· честь и достоинство работников; взаимоотношения с другими организациями;

· использование торговых марок; авторские права;

· отношения с государственными и муниципальными слу­жащими.

 


 

Практическое занятие №3

Тема: Этикет.

Цели и задачи урока: Изучить этико –психологическую культуру делового общения-правила и приемы позитивного общения.

Ответы на вопросы:

1) Личность – понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контексте социальных отношений, общения и предметной деятельности.

2).Индивидуальность – совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; своеобразие психики и личности индивида, неповторимость, уникальность.

3)Морально –психологический климат коллектива – это комплексное эмоционально-психологическое состояние профессионального коллектива, отражающее степень удовлетворенности работников различными факторами жизнедеятельности. Морально-психологический климат выражает общий настрой и степень удовлетворенности работников организацией личного труда, отношениями с другими сотрудниками и общим уровнем организованности в подразделении или службе.

4) Факторы от которых зависит морально –психологический климат коллектива:

1. Служебно-функциональные факторы (условия труда и оборудование рабочих мест; обеспеченность труда техникой; организация труда, режим труда и отдыха, график работы и т.п.)

2. Экономические факторы (система оплаты труда; своевременность получения денежного содержания; установление границ окладов в соответствии с затратами труда; льготы, премии, надбавки и т.д.).

3. Управленческие факторы (стиль и методы управления персоналом; отношение руководителей к работникам; сплоченность управленческого звена и др.).

4. Психологические факторы (взаимоотношения работников между собой; степень социально-психологической совместимости и т.д.).

5. Факторы профессионально-квалификационной характеристики персонала (численность персонала; укомплектованность личного состава; соответствие квалификации персонала выполняемой деятельности и др.).

6. Правовые факторы (оптимальность и непротиворечивость правовых актов, регулирующих профессиональную деятельность; форма и содержание правовых актов; удобство в их применении и т.д.).


 

Практическое занятие №4

Тема: Деловая беседа.

Цели и задачи урока : изучить компоненты речевой культуры.

Ответить на вопросы:

1) Деловая беседа-это устный контакт между деловыми партнерами, которые имеют необходимые полномочия от своих организаций и фирм для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем или выработки конструктивных подходов к их решению.

2) Деловые переговоры – это форма делового общения, предназначенная для достижения соглашения, когда стороны имеют либо совпадающие, либо противоположные интересы.

3) Грамматическая правильность в языкознании: соответствие выражения действующим грамматическим моделям того или иного языка.

4) Содержательная точность – это ясность речи в целом достигается за счёт соблюдения двух уровней точности.

5) Орфоэпическое соответствие – это целый свод правил, которые регулируют произношение. Именно благодаря орфоэпическим соответствиям язык приобретает красоту, звучность и мелодичность.

 

 


 

Практическое занятие №6

Тема: Деловая беседа.

Цели и задачи урока: Изучить специфику деловой письменной речи.

Ответить на вопросы :

1) Перечислить виды делового общения.

Прежде всего все виды делового общения сводятся к разграничению на прямое и непрямое.

  1. Прямой вид делового общения являет собой собственно личное общение в одном помещении в одно время. Сюда относятся деловые беседы и переговоры.
  2. Непрямой вид общения – письменное, электронное или телефонное общение, которое как правило является менее результативным.

2) В каких формах осуществляется деловое общение?

Различают несколько видов и форм делового общения, которые соответствуют различным жизненным ситуациям. К ним относятся:

  1. Деловая переписка. Это непрямой способ общения, который осуществляется посредством писем. Сюда относятся приказы, запросы, постановления и т.д.
  2. Деловая беседа. К этому виду общения относятся обсуждения различных рабочих процессов с целью вынести важное решение или обсудить детали.
  3. Деловое совещание. В ходе совещания собирается весь коллектив фирмы или его руководящая часть, с целью решения важнейших проблем и постановки задач.
  4. Публичное выступление. В данном случае подразумевается подвид делового совещания, в ходе которого один человек занимает лидерские позиции и делится важной информацией с неким кругом лиц.
  5. Деловые переговоры. В данном случае обязательным результатом общения является нахождение и принятие решения. В ходе таких переговоров каждая сторона имеет свою точку зрения и направленность, а результатом обещает стать сделка или заключенный контракт.
  6. Спор. Не все вопросы в деловом общении можно решить без спора, однако спор зачастую только усложняет ситуацию в связи с тем, что люди ведут себя не совсем профессионально и излишне увлеченно отстаивают точку зрения.

 


Практическое занятие №7

Тема: Деловая беседа как основной вид делового общения.

Цели и задачи урока:Изучить тактику делового общения-подготовку к деловой беседе.

Ответы на вопросы :

1)Какова последовательность и взаимосвязь действий ,направленных на реализацию подготовки и проведения деловой беседы?

· Информационная подготовка обеспечивает четкое, бесперебойное прохождение беседы, позволяет участникам не упускать общего ее стержня, а также создает дополнительные элементы в обосновании суждений и в содержании аргументации по поводу собственной позиции.

· Следует заранее отработать формулировки тех понятий и основных сужде­ний, которые затрагивают предмет разговора. Принципиальные суждения по ходу беседы не должны вызывать у вас затруднений и неуверенности, что мо­жет заставить собеседника усомниться в вашей компетентности и подготовлен­ности.

· В общем случае последовательность аргументации может предусматри­вать, как достаточно рациональный вариант, поступательное движение от суж­дений с малой силой убедительности к умозаключениям, являющимся бесспор­ным подтверждением вашей точки зрения.

· Формирование состава участников беседы имеет существенное значение для ее хода, как в позитивном, так и в негативном плане. Привлечение к уча­стию в беседе дополнительных лиц может вызвать неоднозначную реакцию у противоположной стороны.

· Время и место проведения беседы должны быть удобны обеим сторонам. Условия времени и места следует подбирать таким образом, чтобы они не отвлекали участников на какие-либо внешние факторы, мешающие нормальному ходу беседы.

2)В чем состоит информационная подготовка к деловой беседе ?

Информационная подготовка обеспечивает четкое, бесперебойное прохождение беседы, позволяет участникам не упускать общего ее стержня, а также создает дополнительные элементы в обосновании суждений и в содержании аргументации по поводу собственной позиции.

3) Основные этапы и сущность моделирования хода деловой беседы ?

Деловая беседа состоит из пяти фаз:

· Деловая переписка

· Деловая беседа

· Деловое совещание

· Публичное выступление

· Спор

Эффективное ведение беседы чрезвычайно тяжелое дело. Известно, что специальная методика ведения бесед помогает лишь в семи случаях из десяти достигнуть максимального результата, а в остальных он лишь хороший. Отсутствие умения вести деловую беседу, в частности у юриста, менеджера является пробелом в их профессиональной подготовки и экономически обходится намного дороже, чем это кажется на первый взгляд. Правильное поведение деловых бесед способствует приросту производительности труда на 20-30%.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.