ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Возможные названия: «Информационная перегрузка», «Компьютерные детки», «Дети в интернете» Где бы вы ни были, оглянитесь по сторонам. Если вы дома или на своем рабочем месте, то вы наверняка обнаружите рядом как минимум два электронных устройства, если вы едете в общественном транспорте, то с высокой долей вероятности насчитаете более 5 человек разного возраста и социального положения, использующих всевозможные гаджеты: планшеты, ноутбуки, смартфоны, мобильные устройства и т.д. Что это? Необходимость, которую диктует век высоких технологий или коллективное сумасшествие? Безобидная форма времяпрепровождения или зависимость? В этих и многих других нелегких вопросах сегодня нам помогает разбираться учитель информатики ГБОУ ЦО № 1433 – Бутрин Александр Юрьевич. - Недавно вами было проведено специальное исследование под названием “Информационная перегрузка”, посвященное проблеме безопасности в интернете. Почему необходимость его проведения возникла именно сейчас? Изначально, для любого учителя информатики это больная тема, к тому же, профилактику различного рода зависимостей предусматривает и современная образовательная программа. Кроме того, проблема интернет и гаджет-зависисмости сейчас особенно актуальна как для детей, так и для их родителей. Реальный и виртуальный миры уже неразрывно связаны между собой, а потому крайне важно, чтобы ребенок, оказавшийся в интернет пространстве, был в полной безопасности. Мы не должны становится жертвами огромного информационного поля всемирной паутины, ведь изначально она была создана для нашего развития и удобства, а не мы для нее. - С детьми каких возрастов Вы работаете? Меняется ли уровень вовлеченности в виртуальную реальность с течением времени? Я работаю с детьми 5-11 классов. Наши данные показывают, что с возрастом число посещений и время проведенное в интернете стремительно возрастают. В первую очередь это связано с тем, что в процессе взросления, родители все чаще спокойно отпускают ребенка в интернет пространство, меньше контролируют и следят за тем, что он делает в виртуальной реальности. - Почему дети склонны уходить в виртуальную реальность? Это связано с отсутствием других интересных занятий или этому есть и другие причины? Дело не в том, что у современных детей нет других занятий. В нашей стране и в Москве в частности сейчас уделяется огромное внимание развитию спорта и альтернативных форм проведения досуга. Нашим детям скорее не хватает живого внимания и общения со стороны родителей и сверстников. Между поколениями существует серьезное недопонимание, подросткам все сложнее полноценно и открыто общаться с другими детьми, именно поэтому они часто уходят в интернет-пространство. Подобная стратегия вполне понятна, ведь куда проще заслужить внимание и авторитет в интернете, создав свой новый образ, вымышленное имя и биографию. Еще одна причина, по которой дети начинают злоупотреблять компьютерными играми и интернетом – это острая боль или горечь, которые возникают внутри семьи или в ближайшем окружении подростка. - Каким образом родителям стоит выстраивать свое взаимодействие с детьми, чтобы исключить подобные негативные проявления? Крайне важно не перегнуть палку в своем стремлении изменить ситуацию. Прямыми запретами сейчас вряд ли можно что-то изменить, потому что интернет слишком плотно вошел как в жизнь детей, так и в жизнь самих родителей. На данный момент уже проработаны различные функции родительского контроля, которые можно поставить на компьютер, чтобы исключить нежелательный контент. Важно, чтобы родители наконец поняли, что ребенок в сети не находится в безопасности. В интернет-пространстве он так же может попасть под влияние мошенников, столкнуться с порнографией, пропагандой наркотиков и т.д.. Именно поэтому так важно обращать внимание на то, что ребенок делает за компьютером, выстраивать с ним доверительные отношения, воспитывать интернет-культуру. - Какие ошибки чаще всего совершают родители, пытаясь привить детям основы интернет-культуры? Чаще всего родители склонны бросаться в крайности. Например, у меня есть дети, которые учатся по всем предметам очень хорошо, на 4-5, их хвалят все учителя, а по информатике вдруг возникают проблемы. Я начинаю вникать, разговаривать и выясняется, что ребенку запрещают вообще пользоваться компьютером за исключением выполнения домашних заданий. Такие дети обычно не умеют работать ни в текстовых редакторах, ни в других программах, тогда приходится разговаривать с родителями, объяснять, уговаривать. Кто-то идет на контакт, кто-то нет. Бывает и обратная ситуация, когда ребенка обеспечили суперсовременными сенсорными гаджетами и он не знает, что такое клавиатура. - Каковы последствия неконтролируемого использования компьютерных технологий и интернета? Он-лайн игры, просмотр фильмов, социальные сети – вот, чем занимаются в сети школьники младших классов. Очевидно, что самый короткий фильм идет не менее 40 минут, а это значит, что наши дети проводят за компьютером гораздо больше положенному в их возрасте времени в интернете (от 15 до 30 минут в неделю). Современные компьютерные игры настолько реалистичны, что не только дети, но и многие взрослые попадают в этот красивый мир, как в ловушку, и теряют контроль над временем. Сейчас большинство «бумажной» информации переводится в электронный формат, в результате чего многие дети просто перестают писать и как следствие теряют память. - Как часто, по Вашему мнению, современные дети сталкиваются в интернет-пространстве с различными формами агрессии? Это происходит повсеместно. Ситуация усугубляется еще и тем, что помимо традиционных форм в интернете существует еще и особый вид проявления агрессии – троллинг. Его суть состоит в том, что некоторые пользователи («тролли») могут намеренно встревать в диалог между людьми в каком-то сообществе и провоцировать тем самым выплеск агрессии, негативных эмоций, ненависти. - Какова основная цель «троллинга»? Некоторые люди с специфическими психологическими расстройствами получают от этого удовольствие. Чаще всего, в качестве «троллей» выступают лица, которые не способны высказаться и заявить о себе в реальной жизни, но нуждаются в том, чтобы проявить свой героизм и быть в центре всеобщего внимания. - Каким образом Вы проводили мониторинг в рамках исследования «Информационная перегрузка»? Первоначальный вариант анкеты был найден мной на сайте mosmetod.ru. Немного изменив в соответствии с нашими задачами ее форму, мы провели анкетирование среди родителей, с целью получить обратную связь и выявить, чем по мнению взрослых заняты их дети в свободное время. Аналогичное анкетирование было проведено и среди детей. На данном этапе обработаны результаты по каждому классу с 6 по 11. - Каковы основные результаты исследования? В ходе исследования мы выяснили, что в начальной школе сравнительно невысокий процент пребывания в интернете, но уже начиная с 6 класса и в плоть до 11 интернет активность школьников резко возрастает. Многие дети в возрасте до 14 лет пользуются такими социальными сетями как «Вконтакте», хотя это запрещено по правилам данных ресурсов. К сожалению, 95% родителей не знают о существовании альтернативных сайтов, где их дети будут находиться в безопасности и общаться только со своими сверстниками (например, «Биглион»). - Разрабатываете ли Вы по результатам мониторинга конкретные рекомендации для школы, класса или отдельной семьи? Проявив общую картину по школе мы поняли, что рекомендации необходимо разрабатывать индивидуально, потому что есть классы, где родители действительно добросовестно следят за виртуальной жизнью своих детей, а есть и такие, где во многих семьях не используют даже родительский контроль и антивирусные программы. Если к нашим советам и рекомендациям прислушаются хотя бы несколько родителей, то мы уже будем считать, что эта огромная работа проделана не зря, ведь тогда хоть какой-то процент детей нам удастся обезопасить. - Известно, что Вы активно занимаетесь с учащимися проектной деятельностью. Какие формы работы наиболее успешны и интересны современным школьникам? В том году, например, у нас был элективный курс «Основы предпринимательства и маркетинга», в ходе которого мы с ребятами делали собственные проекты и разрабатывали бизнес-планы. Трое наших ребят в результате стали победителями городского конкурса «Моя будущая профессия. XXI век» по проф.ориентационной работе. Один учащийся создал проект компании по грузоперевозкам, где рассчитал, сколько средств потребуется на открытие автопарка, сколько нужно автомобилей, водителей и т.д. Так же был разработан проект по созданию фотостудии и кафе. Одна девочка из 7 класса представляла свой проект «Школа будущего», макет которой она создала в специальной компьютерной программе. Самое интересное, что ребята, которые принимали участие в конкурсе изначально были далеки от информатики, но когда речь зашла о такой интересной форме деятельности многие включились в работу. |