МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Признаки жестокого обращения с детьми





Физическое насилие:

· боязнь физического контакта с взрослыми;

· стремление скрыть причину травм;

· плаксивость, одиночество, отсутствие друзей;

· негативизм, агрессивность, жестокое обращение с животными;

· суицидальные попытки.

Сексуальное насилие:

· ночные кошмары, страхи;

· не свойственные возрасту знания о сексуальном поведении, не свойственные характеру сексуальные игры;

· стремление полностью закрыть свое тело;

· депрессия, низкая самооценка.

Психическое насилие:

· постоянно печальный вид, длительно подавленное настроение;

· различные соматические заболевания;

· беспокойство, тревожность, нарушения сна;

· агрессивность;

· склонность к уединению, неумение общаться;

· задержка физического, умственного развития;

· плохая успеваемость;

· нервный тик, энурез.

Пренебрежение нуждами ребенка (заброшенные дети):

· задержка речевого и моторного развития;

· постоянный голод;

· кража пищи;

· требование ласки и внимания;

· низкая самооценка, низкая успеваемость;

· агрессивность, импульсивность;

· сонный вид и утомленность;

· санитарно-гигиеническая запущенность;

· отставание в физическом развитии;

· часто вялотекущая заболеваемость;

· антиобщественное поведение, вандализм.

Профилактика жестокого обращения с детьми:

· создание доверительно-делового контакта с родителями;

· участие родителей в работе дошкольного учреждения (родительский комитет, родительский клуб);

· изучение семьи (беседы, анкетирование, тестирование, изучение продуктов детской деятельности, наблюдения за общением детей и взрослых во время утреннего приема, сюжетно-ролевых игр).

Действия воспитателя в случае жестокого обращения с ребенком:

Дети, которые подвергаются жестокому обращению, находятся во власти более сильного человека, испытывают страх, недоверчивы, замыкаются в себе.

Признаки:

· ребенок плохо развивается, его психическое и физическое развитие не соответствует возрасту;

· ребенок неухожен, неопрятен, плохо пахнет, он апатичен, часто плачет или, наоборот, агрессивен, вызывающе себя ведет;

· ребенок часто переходит от спокойного поведения к внезапно возбужденному поведению и наоборот;

· у ребенка проблемы с обучением в связи с усталостью, недостатка во сне, с плохой концентрацией внимания;

· ребенок проявляет отрицательные отношения к собственному телу, вплоть до причинения себе телесных повреждений, ребенок отказывается раздеваться, стремится скрыть синяки, царапины, раны;

· ребенок жалуется на недомогание: головную боль, боли в животе, внешние воспаления в области мочеполовых органов;

· ребенок испытывает враждебность или чувство страха по отношению к знакомому мужчине (отцу, брату, соседу) или матери;

· ребенок проявляет сильную реакцию испуга или отвращения в связи с физической близостью определенного взрослого;

· ребенок судорожно реагирует на поднятую руку;

· ребенок чрезмерно стремится к одобрению взрослых, ласке, уходит от конфликта и спора с другими людьми, гипертрофированно проявляет заботу обо всем и обо всех;

· ребенок демонстрирует не соответствующее его возрасту, взрослое поведение, рационален, интересуется вопросами секса;

· ребенок рассказывает о случаях насилия или сексуальных домогательств, которые якобы произошли с другими детьми;



· у ребенка проблема со сном, боязнь темноты, энурез.

Проявляющиеся в том или ином сочетании данные признаки могут свидетельствовать о жестоком обращении или насилии над ребенком, в том числе и сексуальном, педагог при подозрении в жестоком обращении должен постараться завоевать доверие ребенка, понаблюдать за его поведением, обращая внимание на вышеуказанные признаки. Обратите внимание на поведение родителей или опекунов, в беседах с ними выразите свою озабоченность поведением. Если ребенок сам рассказал о жестоком обращении или сексуальном насилии, воспитателю необходимо:

· похвалить ребенка за то, что он доверил вам тайну, чтобы он понял, что ему верят и серьезно относятся к его проблеме;

· проявить понимание к чувствам вины и стыда ребенка, но не укреплять эти чувства в нем;

· объяснить ему, что существует возможность прекратить насилие и жестокость, и что это нужно сделать в его интересах;

· держать обещание сохранения тайны до тех пор, пока не станет очевидным, что ребенку нельзя оставаться в таком положении, нужно поставить ребенка в известность, что вы хотите предпринять некоторые меры.

Нельзя:

— показывать ребенку свои чувства (гнев, испуг, смятение, отвращение);
— обвинять человека, совершившего проступок, потому что ребенок часто эмоционально к нему привязан и продолжает его любить;
— просить ребенка сохранить в тайне ваш разговор, но нужно учесть просьбу ребенка сохранить его сообщение в тайне.

Если вы не в состоянии решить проблему сами, вы должны обратиться за помощью к специалистам (медику, психологу, соцпедагогу, руководителю).

Если ребенок рассказал о тайне другим детям, а не педагогу, то тогда нужно:

· реагировать как можно более нейтрально (не проявлять чувства, не давать оценок);

· оградить ребенка от реакции других детей;

· уделить ребенку максимум внимания;

· дать понять, что проблему можно решить.

В случае насилия над ребенком со стороны незнакомых взрослых не только ребенок, но и его родители нуждаются в помощи. Если это еще и сексуальное насилие, то оказание помощи требует специальной подготовки и медицинской экспертизы. Родители пережили шок и, как правило, хотят сохранить все в секрете от родственников, соседей и других детей. Если ребенок стал жертвой со стороны незнакомого человека, и в случае тщательно скрываемого жестокого обращения с ним родителей, педагог должен обратиться за помощью и советом к профессионалам из специальных служб и центров (психолог, детский адвокат, служба здравоохранения, служба защиты от насилия, телефон доверия).

P.S. К семинару социальный педагог должен иметь номера необходимых телефонов и адреса, которыми в случае необходимости смогут воспользоваться воспитатели. Список можно хранить в методическом кабинете, можно вывесить на доску объявлений. Можно выдать в виде памятки на руки педагогам.

Дошкольное детство — это период, когда формируется личность. Ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых, родителей и педагогов. Ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжелым последствиям в будущем.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.