ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Приемы, которые используются в технологии развития критического мышления Приемы работы по стратегии «Ассоциации»: – учитель произносит слово или фразу на английском языке; – затем учащимся предлагается в течение 5-7 минут вспомнить слова или фразы, которые приходят на ум по выбранной теме; – ключевое слово или фраза пишутся в центре листа бумаги или как заглавие на доске; – учащиеся озвучивают столько идей, сколько приходит на ум, пока не закончится установленное время. Пример стратегии «Ассоциации» – слово «Summer» – тема: Vocation 1 группа – the sun, rainbow, rain, butterflies, swimming, a boat, a river, a bridge, a fish, a camp, a long day, a short night, blue sky, hot weather, wind. 2 группа – ice-cream, apples, berries, a forest, cinema, games, bicycle, village, a kite, birds, water, travel, mushrooms, flowers, friends, free time. Описание приема «ИНСЕРТ» В процессе чтения текста очень важно не упустить существенные детали, позволяющие достаточно полно раскрыть его смысл, а так же сформировать свою точку зрения на ту информацию, которая в нем содержится. Внимательно читая, можно использовать следующую систему пометок. ИНСЕРТ I - interactive самоактивизирующая « V » - уже знал N - noting системная разметка « + » - новое S - system для эффективного « - » - думал иначе E - effective чтения и размышления « ? » - не понял, есть R - reading and вопросы T - thinking При работе с текстом старайтесь следовать следующим правилам: 1. Делайте пометки, используя либо два значка «+» и «v» или четыре – «+» , «v», «-», «?». 2. Ставьте значки по ходу чтения текста. 3. Прочитав один раз, вернитесь к своим первоначальным предположениям, вспомните, что вы знали или предполагали по данной теме раньше. 4. Обязательно прочтите текст еще раз, поскольку количество значков может увеличиться. После прочтения текста и расстановки пометок на его полях можно заполнить таблицу ИНСЕРТ. В нее лучше записывать ключевые слова или фразы. Таблица 1 ИНСЕРТ После заполнения таблицы, информация, представленная в ней может стать предметом обсуждения на занятии, а сама таблица может пополниться новыми фактами, которые не были занесены в нее первоначально Круги контраста.  | Приём основан на составлении диаграммы Венна. Например, изучив 2 различных понятия(явления, события, текста) студентам предлагается заполнить Круги контраста – вписать в общее поле то, что объединяет эти явления, события, понятия, а в оставшееся свободное место – особенности каждого из них. | «Тонкие» и «толстые» вопросы «Тонкие»вопросы помогают сосредоточиться на деталях, идентифицировать факты и распознать важную информацию. Такие вопросы способствуют усвоению и запоминанию новых сведений на уровне знаний. Тонкие вопросы позволяют сконцентрировать внимание обучающихся на эксплицитно представленной информации и поработать с содержанием текста. Тонкие вопросы обычно начинаются со слов: Кто ? Что ? Когда ? Где? Правда ли, что ...? Верно ли ...? «Толстые» вопросы помогают объяснить, интерпретировать информацию, установить причинно-следственные связи. Такие вопросы помогают организовать работу с текстом на уровне его смысла, понять информацию, данную неявно. Толстые вопросы: Объясните, почему...? Почему Вы думаете ...? В чем различие ...? Предположите, что будет, если... ? Прием «концептуальное колесо» Данный приём эффективно использовать на стадии вызова. Учащимся необходимо подобрать синонимы к слову, находящемуся в ядре понятийного «колеса», и вписать в секторы колеса.  Эту идею можно расширить. Например, можно в центре написать любое понятие, например: week, а по осям виды деятельности, распределив их по дням недели при изучении темы «Дни недели» в 3-м классе. По окончании урока, заполнив это колесо, подвести их к монологическому высказыванию «Моя неделя». Приём «Синквейн» «Синквейн – это стихотворение, представляющее собой синтез информации в лаконичной форме, что позволяет описывать суть понятия или осуществлять рефлексию на основе полученных знаний» (И. Викентьева). Синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк: в первой строке заявляется тема или предмет (одно существительное), во второй дается описание предмета (два прилагательных или причастия), в третьей, состоящей из трех глаголов, характеризуются действия предмета; в четвертой строке приводится фраза обычно из четырех значимых слов, выражающая отношение автора к предмету; в пятой строке – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово). Синквейн – быстрый и мощный инструмент для рефлексии, поскольку он дает возможность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах, что отнюдь не просто. Безусловно, интересно использование синквейнов и в качестве средства творческого самовыражения. На первых порах предложите учащимся составить один синквейн на двоих, с которым оба будут согласны. Это, с одной стороны, облегчит процесс подбора слов, с другой – поможет выбрать наиболее точные. Схема синквейна: Название (обычно существительное) Описание темы (обычно два прилагательных) Описание действия в рамках этой темы (обычно три глагола) Фраза из четырех слово, показывающая отношение к теме. Одно слово – повторение сути - синоним или чувство. Пример синквейна (составлен учащимися) Hogmanay Interesting, ancient Sing, celebrate, perform It is an ancient tradition Holiday Использование технологии развития критического мышления помогает достичь таких результатов, как... перейти от заявления самостоятельного целеполагания к научению этому умению., формирование у учеников навыков учиться самостоятельно, что является необходимым для жителей 21 века предоставление учащемуся возможности участия в образовательном процессе, приобретение навыка самостоятельного планирования своей учебной деятельности, а также развитие способности адекватной самооценки. вовлечение в процесс обучения всех без исключения учеников, вне зависимости от их развития, помогает развить инициативность, способность мыслить нестандартно, не бояться высказывать свою точку зрения. Помогает научиться анализировать поступающую информацию, учиться ее осмысливать, не принимать просто на веру то, что говорят. Использование технологии развития критического мышления помогает достичь таких результатов, как – умение прогнозировать ситуацию, рассуждать, анализировать, самостоятельно приходить к определённым выводам; развитие умения слушать/слышать, развитие речи, формирование навыков общения, активизация мыслительной деятельности, развитие познавательного интереса, побуждение к действию, повышение ответственности за выполнение заданий. Использование технологии развития критического мышления соответствует требованиям ФГОС, так как.... Технология КМ в соответствии с требованиями ФГОС учит учеников: умению мыслить, организовывать свою деятельность, сотрудничать, гибкости мышления, способности оценивать свои действия, мобильности, пониманию себя и других. формировать и отстаивать свою точку зрения. ФГОс и технология КМ предполагают равноправное взаимодействие субъектов обучения, возможность высказывать свои суждения, принимать мнения других, выстраивать систему аргументов, сопоставлять разные позиции Эта технология позволяет активизировать, мотивировать учащихся, стимулирует их активное участие в процессе освоения нового материала, формирует умения, способствующие самообучению и самосовершенствованию, что ведет к формированию таких личностных качеств, которые будут необходимы учащимся в их взрослой жизни. Именно это и соответствует требованиям ФГОС. Вырабатывает те качества личности, о которые требует ФГОС: готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности; умение определять понятия,создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. способствует достижению следующих метапредметных результатов обучения как: - готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, полученную из различных источников; - умение устанавливать причинно- следственные связи; -умение создавать обобщения, делать выводы. позволяет каждому ученику реализовать свои способности, развивает умения самостоятельно работать с языком готовит учащихся к самостоятельной информационно-познавательной деятельности. Я в своей практике активно использую технологию развития критического мышления (или буду использовать), потому что... Данная технология позволяет полностью включать учащегося в процесс обучения начиная с начала урока и до конца, включая самостоятельную работу дома, что в конечном итоге благотворно влияет на развитие всех видов УУД. Я хочу добиться высокой мотивации к изучению иностранного языка у всех своих учащихся, сделать процесс обучения интересным и максимально эффективным. она позволяет увеличить эффективность урока. Использую отдельные приемы для развития критического мышления, потому что это позволяет разнообразить урок, настроить учеников на работу, способствуют повышению мотивации у учащихся к изучению иностранного языка, для слабых учеников создается ситуация успеха, так как приемы можно подогнать под любой уровень ученика и выстроить задания так. чтобы любой ученик с ним справился. Эта технология способствует развитию ученика как личности. одной из основных задач своей деятельности считаю воспитание самодостаточной личности, человека, способного к самосовершенствованию. Очень прогрессивная и качественная технология, т к помогает научить обобщать, мотивировать учащихся, помогает хорошо перерабатывать и получать новую информ, обобщать-- все ,скорее всего, обеспечит успешные результаты для учащихся и поможет реализации. педагога. она позволяет ученику быть активным участником образовательного процесса, развивать творческие способности, способность к самообразованию, формировать УУД, дает положительные результаты в обучении и воспитании учащегося, - дает возможность осуществлять дифференцированный подход в обучении учащихся разного интеллектуального уровня. Из занятия я узнал(а), что.... Некоторые приемы были для меня новыми - синквейн, ромашка блума, инсерт, пирамида, двухрядынй круглый стол. Обязательно опробую их на своих уроках в новом учебном году. Технология развития критического мышления является одной из самых эффективной для формирования УДД, и не противоречит новым ФГОСам. ТРКМ интересная, многофункциональная мотивирует, активизирует, развивает Реализует требования ФГОС, имеет чёткую структуру, даёт большое разнообразие приёмов. Самосовершенствование (и учеников-на уроке, и учителя- при подготовке к таким урокам) .ТРКМ - это эффективный инструмент в работе с детьми, который позволяет настроить учащихся на творческий, активный, продуктивный лад без нажима, по их собственной инициативе (стадия вызова). ТРКМ полностью соответствует требованиям ФГОС, поскольку позволяет воспитать человека будущего. применение технологии критического мышления позволит улучшить процесс обучения, позволит учащимся анализировать, систематизировать и применять новые знания, помогут сформировать активную жизненную позицию. Понравились некоторые приемы, зигзаг и пирамида. Замечательные сиквейн и инсерт. Очень изящно и полезно. Буду использовать обязательно. Спасибо. ТРКМ наиболее соответствует новым стандартам, заставляет пересмотреть роль учителя в учебном процессе. Основу технологии критического мышления составляют фазы: вызова, осмысления, рефлексии. На каждой фазе используются соответствующие приемы, такие как ассоциации, инсерт, кластер, синквейн и прочие. Использование этой технологии позволяет добиться желаемых результатов. Ученики не только получают новые знания, но и учатся работать с информацией, формулировать свою точку зрения, сотрудничать с коллективом. «Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути» Полат Е.С. Основная цель обучения иностранным языкам – формирование компетенции, что предусматривает не только практическое владение иностранным языком, но и умение работать с информацией: печатной, звуковой на разных носителях, т.е. владение умениями критического и творческого мышления. Следовательно, речь идет об определенной организации содержания обучения и познавательной деятельности учащихся, которая бы облегчала и ускоряла овладение знаниями учащимися, активизировала процесс их усвоения, обучала школьников приемам самостоятельной работы с учебным материалом и информацией, способствовала формированию у них информационной и коммуникативной компетенций. Для реализации целей современной системы образования мировая педагогика взяла ориентир на личностно-ориентированный подход. Наряду с такими методами, как обучение в сотрудничестве, дискуссии, ролевые игры проблемной направленности, метод проектов наиболее полно отражает основные принципы личностно ориентированного подхода, базирующегося на принципах гуманистического направления в психологии и педагогике. Применительно к уроку иностранного языка, проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной и учебной деятельности. Проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью и предполагает выражение учащимися своих собственных мнений, чувств, активное включение в реальную деятельность, принятие личной ответственности за продвижение в обучении. Опыт работы в школе показал, что в развитии интереса к предмету нельзя полагаться только на содержание изучаемого материала. Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызовет у них созерцательный интерес к предмету, который не будет познавательныминтересом. Для того чтобы разбудить в школьниках активную деятельность, им нужно предложить проблемуинтересную и значимую. Метод проектов позволяет школьникам перейти от усвоения готовых знаний к их осознанному приобретению. В проектной методике используются все лучшие идеи, выработанные традиционной и современной методикой преподавания английского языка. К ним относятся, прежде всего: Разнообразие, как необходимая черта любого хорошего обучения, способствует поддержанию интереса к учебе – это и разнообразие тем, типов текстов (диалоги, монологи, письма, настольные игры, описания, инструкции и т.п.), и разнообразие форм учебной деятельности (индивидуальная, парная, групповая работа, работа в командах), и разнообразие типов упражнений. Проблемностьозначает, что учащиеся используют язык как для выполнения заданий, которые характеризуются новизной результата, так и новыми способами его достижения. Проблемы заставляют думать, и подросток обучается, думая, мысля. Имеется широкий диапазон коммуникативных заданий и проектных работ, ориентированных на решение проблем. Проблемный подход имеет место при обучении грамматике в тех случаях, когда учащийся использует ее в речь, и когда он постигает ее как систему. Учеба с удовольствием. Безусловно, важно, чтобы школьник учился с удовольствием. Подросток учится продуктивно и много узнает, если он учится свободно, без принуждения, испытывая радость. Развлекательность – это одна из особенностей проекта. Часто задания могут оформляться в виде шутки, головоломки, загадки и т.п., иметь музыкальное сопровождение, шумовые эффекты, иллюстрации. Особое значение имеет эгофактор, т.е. возможность говорить о том, о чем школьники думают, о своих планах. При организации общения лучше применять, по возможности, такие ситуации, которые затрачивают интересы учащихся, связаны с его личным опытом, т.е. в полной мере реализовать личностно-ориентированный подход. Новизна подхода в том, что школьникам дается возможность самим конструировать содержание общения, начиная с первого занятия по проекту. Проект осуществляется по определенному плану действий. В разных источниках вы сможете найти несколько отличающееся описание структуры данной технологии, но, в целом, легко можно выделить обязательные этапы: 1. Подготовка к проекту Приступая к созданию учебного проекта, следует соблюдать ряд условий: – предварительно изучить индивидуальные способности, интересы, жизненный опыт каждого ученика; – выбрать тему проекта, сформулировать проблему, предложить учащимся идею, обсудить ее с учениками. 2. Организация участников проекта Сначала формируются группы учащихся, где перед каждым стоит своя задача. Распределяя обязанности, учитываются склонности учащихся к логичным рассуждениям, к формированию выводов, к оформлению проектной работы. При формировании группы в их состав включаются школьники разного пола, разной успеваемости, различных социальных групп. 3. Выполнение проекта Этот шаг связан с поиском новой, дополнительной информации, обсуждением этой информации, и ее документированием, выбором способов реализации проекта (это могут быть рисунки, поделки, постеры, чертежи, викторины и др.). Одни проекты оформляются дома самостоятельно, другие, требующие помощи со стороны учителя, создаются в классе. Главное – не подавлять инициативу ребят, с уважением относится к любой идее, создавать ситуацию «успеха». 4. Презентация проекта Весь отработанный, оформленный материал надо представить одноклассникам, защитить свой проект. Для анализа предлагаемой методики обучения важны способы выполнения и представления проекта. Так, у школьников может быть специальная тетрадь только для проектов. Проекты могут выполняться на отдельных листах и скрепляться вместе, образуя выставку, монтаж. Группы могут соревноваться друг с другом. Проектные задания тщательно градуируются, с тем, чтобы учащиеся могли выполнять их на английском языке. Поощряется вначале черновой вариант, а потом чистовик. 5. Подведение итогов проектной работы. Количество шагов – этапов от принятия идеи проекта до его презентации зависит от его сложности. Этапы работы над проектом. - Постановка цели.
- Обсуждение вариантов исследования, выбор способов.
- Самообразование и актуализация знаний.
- Продумывание хода деятельности, распределение обязанностей.
- Исследование: решение отдельных задач, постановка и т.д.
- Обобщение результатов и выводы.
- Анализ успехов и ошибок. Коррекция.
Виды проектов В соответствии с признаком доминирующего в проекте метода можно обозначит следующие виды проектов: исследовательские, творческие, ролево-игровые, информационные, практико-ориентированные. Рассмотрим каждый их них. |