Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля Программа экзамена По ОПД 11. Методика организации летнего отдыха детей и подростков для студентов группы: 4831 специальности 050148 «Педагогика дополнительного образования» Форма экзамена: устный экзамен, выполнение практико-ориентированного задания, демонстрация портфолио смешанного типа по МДК (как дополнительное условие оценки компетенций) Белово Контрольно-оценочные материалы для экзамена Общие положения Экзамен предназначен для контроля и оценки результатов освоения ОПД 11. Методика организации летнего отдыха детей и подростков специальности 050148 «Педагогика дополнительного образования». Экзамен предусмотрен в комбинированной форме: 1. Теоретический вопрос для оценки освоения теоретического курса профессионального модуля. Студенту предлагается билет содержащий один теоретический вопрос по ОПД 11. Методика организации летнего отдыха детей и подростков 2. Выполнение задания в тестовой форме 3. Практико–ориентированное задание для демонстрации выполнения профессиональных задач по ОПД 11. Методика организации летнего отдыха детей и подростков: презентация результатов. 4. Демонстрация портфолио смешанного типа по ОПД 11. Методика организации летнего отдыха детей и подростков (как дополнительное условие оценки компетенций). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен с оценкой «__» / не освоен». При принятии решения учитывается роль оцениваемых показателей для выполнения вида профессиональной деятельности, освоение которого проверяется. При отрицательном заключении хотя бы по одному показателю оценки результата освоения профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен». При наличии противоречивых оценок по одному тому же показателю при выполнении разных видов работ, решение принимается в пользу студента. Дополнительно оценка результата освоения профессиональных компетенций производится в процессе анализа экспертной комиссией смешанного портфолио студента. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля Основной целью оценки освоения теоретического аспекта междисциплинарного курса является оценка знаний и умений. Оценка теоретического курса профессионального модуля осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля: 1. устный ответ на экзаменационный билет; 2. выполнение задания в тестовой форме; 2. практико-ориентированное задание; 3. демонстрация портфолио студента смешанного типа (дополнительное условие оценки компетенций). Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ОК1-8, 9, 10, 11. ПК 1.3, 1.6, 2.1, 2.4., 2.6 Проверяемые результаты обучения: Знания: З 1 - Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности в условиях лагерной смены; З 2 – Правила охраны жизни и здоровья детей в условиях ДОЛ; З 3 - Особенности работы с временным детским коллективом; З 4 - логику развития лагерной смены, методику организации досуговых мероприятий в условиях ДОЛ; З 5 - методику организации коллективно-творческих дел; З 6 - способы выявления интересов детей в области досуговой деятельности; З 7 - педагогические и гигиенические требования к организации летнего отдыха детей и подростков; З 8 - методы и приёмы активизации познавательной и творческой деятельности детей, организации и стимулирования общения в процессе подготовки и проведения отрядных мероприятий; З 9 - виды документации отрядного вожатого, требования к ее оформлению Вопросы для экзаменующего: - Понятие «Коллективное творческое дело». Виды КТД.
- Понятие «Коллективное творческое дело». Этапы подготовки и организации КТД.
- Понятие «отрядный огонек». Виды и особенности отрядных огоньков.
- Понятие «отрядный огонек». Алгоритм организации огонька.
- Понятие «поход». Содержание предварительной подготовки к походу.
- Понятие «поход». Инструктаж по правилам поведения и охране собственной безопасности в походе.
- Понятие «поход». Планирование похода.
- Понятие «тематический день». Виды, требования и разработка тематического дня.
- Понятие «тематическая смена». Задачи тематической смены.
- Понятие «тематическая смена». Основные этапы организации тематической смены.
- Понятие «тематическая смена». Основные формы работы в тематической смены.
- Отрядный уголок в лагере, его содержание.
- Игра в лагерной смене. Классификация игр.
- Этапы организации игры в лагерной смене.
|