Поощрения, применяемые к солдатам, матросам, сержантам и старшинам ТЕМА №8 ВОИНСКАЯ ДИСЦИПЛИНА, ПРАВА КОМАНДИРОВ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПООЩРЕНИЙ И НАЛОЖЕНИЮ ДИСЦИПЛИНАРНЫХ ВЗЫСКАНИЙ УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ Подготовить сержанта и солдата запаса, знающего требования Общевоинских уставов Вооружённых Сил Российской Федерации и способного претворять их в жизнь при выполнении функциональных обязанностей. В результате изучения и получения практических навыков в выполнении Общевоинских уставов Вооружённых Сил в повседневной деятельности и жизни сержант, солдат запаса должен: Знать: положения Общевоинских уставов и основ Российского законодательства, определяющих выполнение должностных обязанностей; Уметь: практически выполнять требования общевоинских уставов в повседневной жизни и при несении службы в суточном наряде. ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 1. За 2 - 3 дня до проведения занятия, преподаватель должен указать заведующему лабораторией какое учебное материально-техническое имущество должно быть подготовлено к занятию. 2. На занятие студенты должны прибывать в составе взвода с личной экипировкой: - тетрадь для конспектов; - офицерская линейка; - письменные принадлежности. 3. Занятие преподаватель начинает с проверки личного состава взвода, личной экипировки студентов и наличия материально-технического обеспечения занятия. 4. Перед началом занятия методом устного опроса и выполнением письменных работ, преподаватель проверяет усвоение пройденного материала. При проведении устного опроса, преподаватель задаёт вопрос всему личному составу взвода, предоставляет 1 - 2 минуты для усвоения вопроса и приступает к опросу обучаемых. После устного опроса студентов, объявляет оценки с выставлением их во взводный журнал, делает вывод об усвоении пройденного материала и приступает к изложению нового учебного материала с объявлением темы, номера и наименования занятия, учебно- воспитательных целей, учебных вопросов и хода проведения данного занятия. Проверку летучек преподаватель осуществляет после проведения занятия, оценивает их и на самостоятельной подготовке взвода проводит разбор выполнения летучек с указанием положительных сторон и недостатков при выполнении работы, выставляет оценки во взводный журнал и указывает время пересдачи неудовлетворительных работ. 5. На учебной доске должно быть записано мелом: - строевая записка учебного взвода; - тема занятия и наименование занятия. 6. В ходе проведения занятия преподаватель следит за соблюдением воинской дисциплины. 7. В заключении занятия преподаватель отвечает на возникшие вопросы студентов, задаёт задание на самостоятельную подготовку и перечень литературы, необходимой для закрепления знаний и навыков по пройденному материалу. ИЗ ПРОГРАММЫ ВОЕННОЙ ПОДГОТОВКИ СЕРЖАНТОВ И СОЛДАТ ЗАПАСА ПО ВОЕННО-УЧЕТНЫМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ НАЗЕМНОЙ АРТИЛЛЕРИИ ПО ОБЩЕВОИНСКИМ УСТАВАМ: Занятия по общевоинским уставам проводятся в оборудованных классах, караульных городках, парках, казармах и других местах, где имеется возможность показать устройство, жизнь, быт и несение службы согласно уставу. Условиями глубокого изучения и усвоения уставов являются поддержание в подразделениях и воинских частях уставного порядка, воинской дисциплины, организации жизни и быта в соответствии с уставными требованиями. Контроль успеваемости и качества подготовки военнослужащих включает текущий контроль непосредственно на каждом занятии, а итоговая оценка складывается из суммы оценок полученных на занятиях. ЗАНЯТИЕ 1. | ВОИНСКАЯ ДИСЦИПЛИНА, ПРАВА КОМАНДИРОВ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПООЩРЕНИЙ И НАЛОЖЕНИЮ ДИСЦИПЛИНАРНЫХ ВЗЫСКАНИЙ. | Учебные цели: | 1. Изучить обязанности военнослужащих по соблюдению воинской дисциплины, виды поощрений применяемых к матросам, сержантам, старшинам. 2. Изучить порядок наложения дисциплинарных взысканий и их учет. | Время: | 2 часа | Вид занятия: | групповое занятие | Место: | учебный класс | Материальное обеспечение: | 1. Мультимедийный проектор. 2. Презентация по теме. 3. Методическая разработка по теме. 4. Комплект учебной литературы. | УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ I. | ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ | 5 мин. | II. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | 80 мин. | | ВСТУПЛЕНИЕ | 5 мин. | | 1. Воинская дисциплина, ее сущность и значение. Обязанности военнослужащих по соблюдению воинской дисциплины. Поощрения, применяемые к солдатам, матросам, сержантам и старшинам. Права командиров по применению поощрений к подчиненным им солдатам, матросам, сержантам. | 45 мин. | | 2. Дисциплинарная ответственность. Порядок наложения и приведения в исполнение дисциплинарных взысканий и их учет. | 20 мин. | | 3. О предложениях, заявлениях и жалобах. | 10 мин. | III. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | 5 мин. | 1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ - 10 минут. Принять доклад дежурного по взводу, проверить наличие студентов, их внешний вид, материальное обеспечение. Объявить тему и цель занятия и учебные вопросы с обязательной записью их в конспект. 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ - 80 минут. ВСТУПЛЕНИЕ – 5 минут. ВОПРОС 1. ВОИНСКАЯ ДИСЦИПЛИНА, ЕЕ СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ. ОБЯЗАННОСТИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ВОИНСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. ПООЩРЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ К СОЛДАТАМ, МАТРОСАМ, СЕРЖАНТАМ И СТАРШИНАМ. ПРАВА КОМАНДИРОВ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПООЩРЕНИЙ К ПОДЧИНЕННЫМ ИМ СОЛДАТАМ, МАТРОСАМ, СЕРЖАНТАМ. М.У. Преподаватель довотит основные положения учебного материала, дает время для изучения, задает контрольные вопросы, выставляет оценки. Воинская дисциплина есть строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами Российской Федерации, общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации (далее — общевоинские уставы) и приказами командиров (начальников). Воинская дисциплина основывается на осознании каждым военнослужащим воинского долга и личной ответственности за защиту Российской Федерации. Она строится на правовой основе, уважении чести и достоинства военнослужащих. Основным методом воспитания у военнослужащих дисциплинированности является убеждение. Однако это не исключает возможности применения мер принуждения к тем, кто недобросовестно относится к выполнению своего воинского долга. Воинская дисциплина обязывает каждого военнослужащего: быть верным Военной присяге (обязательству), строго соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации и требования общевоинских уставов; выполнять свой воинский долг умело и мужественно, добросовестно изучать военное дело, беречь государственное и военное имущество; беспрекословно выполнять поставленные задачи в любых условиях, в том числе с риском для жизни, стойко переносить трудности военной службы; быть бдительным, строго хранить государственную тайну; поддерживать определенные общевоинскими уставами правила взаимоотношений между военнослужащими, крепить войсковое товарищество; оказывать уважение командирам (начальникам) и друг другу, соблюдать правила воинского приветствия и воинской вежливости; вести себя с достоинством в общественных местах, не допускать самому и удерживать других от недостойных поступков, содействовать защите чести и достоинства граждан; соблюдать нормы международного гуманитарного права в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Воинская дисциплина достигается: воспитанием у военнослужащих морально-психологических, боевых качеств и сознательного повиновения командирам (начальникам); знанием и соблюдением военнослужащими законов Российской Федерации, других нормативных правовых актов Российской Федерации, требований общевоинских уставов и норм международного гуманитарного права; личной ответственностью каждого военнослужащего за исполнение обязанностей военной службы; поддержанием в воинской части (подразделении) внутреннего порядка всеми военнослужащими; четкой организацией боевой подготовки и полным охватом ею личного состава; повседневной требовательностью командиров (начальников) к подчиненным и контролем за их исполнительностью, уважением личного достоинства военнослужащих и постоянной заботой о них, умелым сочетанием и правильным применением мер убеждения, принуждения и общественного воздействия коллектива; созданием в воинской части (подразделении) необходимых условий военной службы, быта и системы мер по ограничению опасных факторов военной службы. За состояние воинской дисциплины в воинской части (подразделении) отвечают командир и заместитель командира по воспитательной работе, которые должны постоянно поддерживать воинскую дисциплину, требовать от подчиненных ее соблюдения, поощрять достойных, строго, но справедливо взыскивать с нерадивых. Поощрения, применяемые к солдатам, матросам, сержантам и старшинам К солдатам, матросам, сержантам и старшинам применяются следующие поощрения: а) снятие ранее примененного дисциплинарного взыскания; б) объявление благодарности; в) сообщение на родину (по месту жительства родителей военнослужащего или лиц, на воспитании которых он находился) либо по месту прежней работы (учебы) военнослужащего об образцовом выполнении им воинского долга и о полученных поощрениях; г) награждение грамотой, ценным подарком или деньгами; д) награждение личной фотографией военнослужащего, снятого при развернутом Боевом знамени воинской части; е) присвоение воинского звания ефрейтора (старшего матроса); ж) досрочное присвоение сержантам (старшинам) очередного воинского звания, но не выше воинского звания, предусмотренного штатом для занимаемой воинской должности; з) присвоение сержантам (старшинам) очередного воинского звания на одну ступень выше воинского звания, предусмотренного штатом для занимаемой воинской должности, до старшего сержанта (главного старшины) включительно; и) награждение нагрудным знаком отличника; к) занесение в Книгу почета воинской части (корабля) фамилий отличившихся солдат, матросов, сержантов и старшин. К военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на должностях солдат, матросов, сержантов и старшин, применяются все виды поощрений, указанные в настоящей статье, за исключением предусмотренного пунктом «в». |