ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Игры на командообразование Порядок проведения игр Существует вполне определенный порядок проведения для всех игр. Пока у вас нет опыта и навыков импровизации – досконально следуйте ему. Описание игры В первую очередь, вы рассказываете, для чего проводится игра. Объяснить детям, что, например, с помощью "игры на знакомство" люди знакомятся, необходимо: если вы в состоянии, к тому же, придумать неплохую легенду – здорово! Не во всех играх можно обозначить её цель: например, в одноразовых хватит и простой легенды - заинтересуйте детей! Название игры Здесь все просто. «Это игра» или «это упражнение» или «та штука, которой мы сейчас будем заниматься» называется так-то. Вы, в принципе, вольны изменять название, исходя из своей фантазии. Но во время обучения на школе вожатых существует фиксированный набор игр и названий, которые вы должны знать. Правила Самый важный пункт. Вы должны четко, обстоятельно и ярко объяснить детям, как нужно в это играть. Если не можете с ходу «родить» слова – проговаривайте их себе или своему напарнику заранее, записывайте на бумажку. Идеальное объяснение правил игры – когда по итогам у детей не возникло ни одного вопроса, как играть и не возникло ни одной накладки в недопонимание правил в процессе. Техника безопасности Крайне важно. Если во время игры дети должны танцевать с ножами, то нужно, чтобы они делали это на расстоянии не менее 3х метров от ближайшего человека. Если во время игры подразумевается тактильный контакт (касания, удары, салки и т.д.) – он должен быть максимально аккуратным, не бить по голове и не бить ниже пояса, и так далее. Ваша задача – чтобы в процессе игры дети не нанесли себе и окружающим травм. Поэтому в соответствии с правилами вы должны проговорить все моменты, которые могут к этому привести. Все ли понятно? В конце объяснения обязательно необходимо уточнить – все ли вам понятно, есть ли вопросы? Если есть вопросы, нужно еще раз проговорить непонятные игрокам моменты. ВАЖНО ПОМНИТЬ: Все игры должны проводиться с максимальной эмоционалкой от вас! Важнейшая задача на первом этапе – зарядить детей своей энергетикой, раскачать их. От этого во многом будет зависеть успех вас и вашего отряда. Игры на тактильный контакт (тактилка) Первая задача, которая стоит перед вами на новом отряде – снять психологические и физиологические барьеры, которые есть у детей. Эти барьеры лучше всего снимаются при непосредственном физическом контакте, который осуществляется в процессе игры. Именно для этих целей служат игры и упражнения на тактильный контакт Игры на тактильный контакт играются перед играми на знакомство! Таран Делим на команды по 6-8 человек. В каждой команде один человек - таран, все остальные его носят. Играется аналогично дотронься до, только касаться надо человеком и именно той частью тела, какой укажет ведущий. т.е. теперь говориться "Дотронься ухом до стены". Таран не должен сам тянуться частями своего тела, он превращается в бревно. Важно сообщить, что таран очень хрупкий и все действия нельзя совершать быстро. Нужно плавно и аккуратно - главное сохранить целостность тарана. Дракон ищет пару Загоняется легенда о жителях поселения и внезапно появившемся в нем драконе. В начале игры выбираем дракона. Задача участников не быть съеденными, для этого они должны быстро найти себе пару, и обнять ее, стоять так можно не более 3 сек., (время громко отсчитывает вожатый, либо сами участники, в зависимости от возраста детей) далее ищем и обнимаем другого человека, в это время дракон перемещаясь среди участников ищет "одиночек", которые выбывают из игры. Одень хипстера Все парни – хипстеры. Девушки – одежда, и если с парнями все просто (хипста он и в Африке…), то одежда бывает разная. Ведущий громко называет (чтобы парни слышали) каждой девушке по два ее амплуа(например: рюкзак и бабочка; или галстук и кроссовок; сумка и кепка). Теперь, когда роли распределены, можно начать: ведущий вещает тенденции этого сезона (например: в этом сезоне актуально сочетание разноцветных кроссовок). Узнав, что сейчас в тренде, хипстеры ищут необходимые им вещи (вещи в свою очередь тоже не хотят пылиться на полках – стремятся найти владельца) и одевают их (кроссовок обхватывает ногу, рюкзак на спину, кепка на шею садится, галстук виснет спереди). Когда ведущий видит, что больше одежды хипстерам не по плечу, он объявляет конец сезона. И начинается следующий сезон. В конце игры ведущий может (если игра зашла) предложить каждому хипстеру пройтись по импровизированному подиуму в своем лучшем наряде. Замечание: помните про технику безопасности, придумывайте одежду и способ ее носки в соответствии с прокаченностью аудитории. Теплообмен Люди встают в колонну друг за другом(мальчик-девочка-мальчик-девочка) и начиная с последнего человека в колонне начинают делать что-нибудь приятное, так сказать, дарить тепло человеку перед собой. Например, погладить по голове, провести еле касаясь пальчиком по руке, укусить за ушко ит.д.(виды передачи "тепла" выбирать в соответствии с типом участников). После того, как "тепло" эстафетно дойдет до первого в колонне человека - он издает звук удовольствия и идет в конец колонны, выбирая свой, новый способ дарения "тепла". Тело к телу Комментарий: Проводится уже после первичного знакомства, примерно в середине первого блока игротеки. Возраст: любой Участники становятся в два круга – внешний и внутренний. Чтобы в одном были мальчики, в другом девочки. Ведущий дает команды, называя первым часть тела человека из внешнего круга, вторым – из внутреннего. Например, «правая рука – коленка». Тогда человек из внешнего круга, должен правой рукой дотронуться до коленки партнера и ПРОДОЛЖАЕТ ДЕРЖАТЬ. Ведущий называет так до тех пор, пока не скомандует «тело к телу». Тогда люди из внутреннего круга делают шаг вправо, таким образом, переместившись к следующему партнеру. Дополнение: перед игрой, с целью заморочки, участников можно разделить ,например, на «клубнички» – девочки и «орехи» – мальчики. Или любым другим способом. И использовать это обозначение при объяснении правил. В общем, чем больше вы нафантазируете – тем лучше. Главное, чтобы правила при этом оставались простыми и понятными. Этот комментарий относится ко всем играм, где нужно разделять детей на группы. Сосиска-Кетчуп-Кока-кола Комментарий: проводиться на более поздних этапах – в конце первого блока или в последующих блоках Возраст: любой Весь отряд становится друг за другом в круг паровозиком. Обязательно в таком порядке: мальчик – девочка – мальчик - девочка. Начало и конец «поезда» соединяются. Таким образом, получается круг. Каждый держится руками за пояс впереди стоящего участника. Ведущий говорит слова, а все делают определенные движения: «Сосиска» – все делают шаг правой ногой; «Кетчуп» – все делают шаг левой ногой; «Кока-кола» – все делаю вращательное движение тазом в правую сторону. Поэтом эта комбинация слов повторяется несколько раз. Далее ведущий просит всех сделать один шаг в круг, таким образом, круг становится меньше. Далее все повторяется сначала. После того, как круг станет очень плотный, и каждый игрок будет держать за талию не того, кто перед ним, а через одного, ведущий просит присесть всех на коленки того, кто стоит сзади. Далее опять повторяются все те же волшебные слова: «Сосиска – Кетчуп – Кока - Кола». Как показывает практика, после двух-трех повторений этих слов на коленках друг друга вся эта конструкция заваливается со страшным смехом. Клич индейца Комментарий: веселая игра на побегать, поорать и потрогать друг друга Возраст: любой Участники встают в свободном порядке. Загоняется легенда про клич индейца (рыцаря, назгула, имперского штурмовика и т.д. – на что хватит фантазии). По команде ведущего детям нужно в течение 1 минуты (или любого другого отреза времени) коснуться 4-х деревьев (углов комнаты, предметов желтого цвета, деревянных предметов и т.д.) и 6-ти пар колен, 5-ти локтей, 10 плеч и т.д. – ведущий сам определяет количество и сложность, в зависимости от возраста детей. Кто первый заканчивает – издает победный клич индейцев, который ведущий демонстрирует сначала. Летучий голландец Возраст: любой Дети становятся в круг и берутся за руки. Одна пара человек бегает за кругом. Внезапно кто-то из них ударяет по сцепленным рукам кого-нибудь из круга. Пара, которую ударили по рукам, должна выскочить из круга и оббежать его вокруг, то же самое делает пара, которая ударила, только бежит в противоположную сторону. Те двое, которые быстрее оббегут круг, занимают пустое место. Другие же остаются бегать за кругом. История повторяется. Скульптор и глина Все разбиваются на пары, где один – скульптор, второй его глина. Задача глины, стоять и не противиться, как скульптор из него делает свои скульптуры на разные тематики. Тематики могут быть различными, как победа в соревновании, так и танцы до упаду. После чего пары меняются ролями, и им дается новая тематика. Пойми меня Отряд делится на две-три части (зависимо от кол-ва людей в отряде). И становится в одну линию, так чтобы участники смотрели в затылок друг другу. После чего, крайним участникам в команде, говорится слово, их задача нарисовать это слово, на спине стоявшего впереди. Вслух он его не при каком обстоятельстве произносить не может. И так далее по цепочке, пока это слово не дойдет до первого, в этой колонне, после чего он называет слово, которое по его мнению нарисовали на его спине. Игры на командообразование Одна из основных задач на лагерной смене – сплотить детей, сделать из них команду. Чтобы они во всех ситуациях помогали и поддерживали друг друга. Это поможет как в подготовке командных и общелагерных мероприятий, так и в выявление и решении проблемных ситуация в отряде, используя принцип «мы же команда». Для этого также существуют специальные упражнения 1. Левый берег, правый берег
Дети становятся в колонну друг за другом. Ведущий (аниматор, вожатый) отходит от них на определенное расстояние и говорит, что дети должны добраться до него. НО они не могут использовать стопы ног. Каждый по очереди начиная с первого придумывает способ и добирается до ведущего. Главное условие игры в том, что если один ребенок прошел, например, на четвереньках , то больше никто не может использовать этот способ. Тот, кто прошел задание, может помогать тем, кому это только предстоит (перенести его на спине и др. главное соблюсти технику безопасности) . Самое сложное достается детям, которые встали в конце колонны, так как самые легкие способы уже использованы. Дети начинают мыслить коллективно, использовать подручные вещи (других людей, стулья). Прыжок без парашюта Для этой игры четыре пары участников становятся с одной стороны стула лицом друг к другу, скрестив руки так, как это рекомендуется делать при переноске раненых. Спиной к ним на стул становится ещё один игрок, который будет «прыгающим». Он становится на край стула и падает назад как восковая палочка. Стоящие сзади со скрещенными руками 8 человек ловят его. Острота ощущений и успех того, что товарищ пойман, захватывают и увлекают ребят. Боязнь того, что их товарищ может удариться, заставляет ребят крепко держаться друг за друга. Интеллектуальный футбол Комментарий: командообразующее упражнение Возраст: любой Сейчас мы с вами поиграем в футбол. Не расстраивайтесь те, кто не умеет играть или у кого неподходящая одежда. Футбол наш будет интеллектуальный. Для этого делимся на две команды – все как в настоящем футболе. Каждой команде нужно выбрать: · Защитников · Нападающих · Вратаря Команда должна придумать для другой команды 5-6 разных вопросов на разные темы: кино, живопись, спорт, политика и т.д. И на каждый вопрос придумать 5 вариантов ответа, один из которых – правильный. Играем так: команда задает вопрос и «кидает мяч» нападающим противника. Если нападающие не ответили на вопрос – передают мяч защитника, а затем вратарю. Если ответ и в этом случае не правильный – засчитывается гол. Если одна из групп игроков ответила правильно, то теперь мяч у них и они задают вопрос. Побеждает та команда, которая забьет больше голов. Дополнительно: можно ограничить количество вариантов ответов на каждый вопрос 3мя штуками и каждой «линии» (нападение, защита, вратарь) задавать новый вопрос. Соответственно нужно придумать больше вопросов. Упражнение «Шанхайцы» Комментарий: командообразующее упражнение Возраст: любой Сейчас мы воочию увидим, какого это – быть единым коллективом, единым целым. Для этого прошу вас выстроиться в шеренгу и взяться за руки. Первый участник начинает закручиваться вокруг своей оси. В итоге должны закрутиться все. Готово? Теперь нужно обмотать получившуюся спираль веревкой. И в этом состоянии команда должна пройти определенное расстояние, не расцепляя руки и не разрывая веревку (нитку). |