МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ВОПРОС 1. ЕДИНОНАЧАЛИЕ. КОМАНДИРЫ (НАЧАЛЬНИКИ) И ПОДЧИНЁННЫЕ, ВОИНСКИЕ ЗВАНИЯ, СТАРШИЕ И МЛАДШИЕ.





ТЕМА №3 ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ. ПОРЯДОК ОТДАЧИ И ВЫПОЛНЕНИЯ ПРИКАЗА (ПРИКАЗАНИЯ)

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ

Подготовить сержанта и солдата запаса, знающего требования Общевоинских уставов Вооружённых Сил Российской Федерации и способного претворять их в жизнь при выполнении функциональных обязанностей.

В результате изучения и получения практических навыков в выполнении Общевоинских уставов Вооружённых Сил в повседневной деятельности и жизни сержант, солдат запаса должен:

Знать:

положения Общевоинских уставов и основ Российского законодательства, определяющих выполнение должностных обязанностей;

Уметь:

практически выполнять требования общевоинских уставов в повседневной жизни и при несении службы в суточном наряде.

ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

1. За 2 - 3 дня до проведения занятия, преподаватель должен указать заведующему лабораторией какое учебное материально-техническое имущество должно быть подготовлено к занятию.

2. На занятие студенты должны прибывать в составе взвода с личной экипировкой:

- тетрадь для конспектов;

- офицерская линейка;

- письменные принадлежности.

3. Занятие преподаватель начинает с проверки личного состава взвода, личной экипировки студентов и наличия материально-технического обеспечения занятия.

4. Перед началом занятия методом устного опроса и выполнением письменных работ, преподаватель проверяет усвоение пройденного материала. При проведении устного опроса, преподаватель задаёт вопрос всему личному составу взвода, предоставляет 1 - 2 минуты для усвоения вопроса и приступает к опросу обучаемых. После устного опроса студентов, объявляет оценки с выставлением их во взводный журнал, делает вывод об усвоении пройденного материала и приступает к изложению нового учебного материала с объявлением темы, номера и наименования занятия, учебно- воспитательных целей, учебных вопросов и хода проведения данного занятия. Проверку летучек преподаватель осуществляет после проведения занятия, оценивает их и на самостоятельной подготовке взвода проводит разбор выполнения летучек с указанием положительных сторон и недостатков при выполнении работы, выставляет оценки во взводный журнал и указывает время пересдачи неудовлетворительных работ.

5. На учебной доске должно быть записано мелом:

- строевая записка учебного взвода;

- тема занятия и наименование занятия.

6. В ходе проведения занятия преподаватель следит за соблюдением воинской дисциплины.

7. В заключении занятия преподаватель отвечает на возникшие вопросы студентов, задаёт задание на самостоятельную подготовку и перечень литературы, необходимой для закрепления знаний и навыков по пройденному материалу.

 

ИЗ ПРОГРАММЫ ВОЕННОЙ ПОДГОТОВКИ СЕРЖАНТОВ И СОЛДАТ ЗАПАСА ПО ВОЕННО-УЧЕТНЫМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ НАЗЕМНОЙ АРТИЛЛЕРИИ ПО ОБЩЕВОИНСКИМ УСТАВАМ:

Занятия по общевоинским уставам проводятся в оборудованных классах, караульных городках, парках, казармах и других местах, где имеется возможность показать устройство, жизнь, быт и несение службы согласно уставу. Условиями глубокого изучения и усвоения уставов являются поддержание в подразделениях и воинских частях уставного порядка, воинской дисциплины, организации жизни и быта в соответствии с уставными требованиями.



Контроль успеваемости и качества подготовки военнослужащих включает текущий контроль непосредственно на каждом занятии, а итоговая оценка складывается из суммы оценок полученных на занятиях.


ЗАНЯТИЕ 1. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ. ПОРЯДОК ОТДАЧИ И ВЫПОЛНЕНИЯ ПРИКАЗА (ПРИКАЗАНИЯ).
Учебные цели: 1. Изучить должностные и специальные обязанности военнослужащих, порядок отдачи приказа и его выполнения.
Время: 2 часа
Вид занятия: групповое занятие
Место: учебный класс
Материальное обеспечение: 1. Мультимедийный проектор. 2. Презентация по теме. 3. Методическая разработка по теме. 4. Комплект учебной литературы.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ

I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ 5 мин.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 80 мин.
  ВСТУПЛЕНИЕ 5 мин.
  1. Должностные и специальные обязанности военнослужащих. Единоначалие. Начальники и подчиненные. 35 мин.
  2. Приказ (приказание), порядок его отдачи и выполнения. Инициатива военнослужащих. 40 мин.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 5 мин.

1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ - 10 минут.

 

Принять доклад дежурного по взводу, проверить наличие студентов, их внешний вид, материальное обеспечение. Объявить тему и цель занятия и учебные вопросы с обязательной записью их в конспект.

 

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ - 80 минут.

 

ВСТУПЛЕНИЕ – 5 минут.

 

Состояние воинской подчиненности или начальствования, рассматриваемые в этом занятии, наиболее сложны для усвоения студентами. Преподавателю необходимо быть готовым к тому, что уставное требование беспрекословного подчинения может вызвать вопросы слушателей. Вопросы слушателей, как правило, носят ситуационный характер. Некоторые вопросы могут носить провокационный характер, с целью компрометации состоятельности требований устава или состоятельности офицера- преподавателя. Хорошее знание и понимание кратко изложенного ниже правового материала позволит преподавателю остаться на высоте положения.

ВОПРОС 1. ЕДИНОНАЧАЛИЕ. КОМАНДИРЫ (НАЧАЛЬНИКИ) И ПОДЧИНЁННЫЕ, ВОИНСКИЕ ЗВАНИЯ, СТАРШИЕ И МЛАДШИЕ.

М.У. Преподаватель довотит основные положения учебного материала, дает время для изучения, задает контрольные вопросы, выставляет оценки.

Каждый военнослужащий, назначенный на воинскую должность, имеет должностные обязанности, которые определяют его полномочия, а также объем выполняемых им в соответствии с занимаемой воинской должностью задач.

Должностные обязанности исполняются только в интересах военной службы.

Должностные обязанности и порядок их исполнения определяются федеральными законами, общевоинскими уставами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также соответствующими руководствами, наставлениями, положениями, инструкциями или при- казами командиров (начальников) применительно к требованиям настоящего Устава.

Военнослужащие, находящиеся на боевом дежурстве (боевой службе), в суточном и гарнизонном нарядах, привлеченные для ликвидации последствий стихийных бедствий, а также при других чрезвычайных обстоятельствах исполняют специальные обязанности. Эти обязанности и порядок их исполнения устанавливаются федеральными законами, общевоинскими уставами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и носят, как правило, временный характер.

Для исполнения специальных обязанностей военнослужащие могут наделяться дополнительными правами (на применение оружия, специальных средств, физической силы, предъявление требований, обязательных для исполнения, подчинение строго определенным лицам и другими правами), которые определяются федеральными законами, общевоинскими уставами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Единоначалиеявляется одним из основных принципов строительства Вооруженных Сил, руководства ими и взаимоотношений между военнослужащими. Единоначалие заключается в наделении командира (начальника) всей полнотой распорядительной власти по отношению к под- чиненным и возложении на него персональной ответственности перед государством за все стороны жизни и деятельности воинской части, подразделения и каждого военнослужащего.

Единоначалие выражается в праве командира (начальника), исходя из всесторонней оценки обстановки, единолично принимать решения, отдавать в установленном порядке соответствующие приказы и обеспечивать их выполнение.

По своему служебному положению и воинскому званию одни военнослужащие по отношению к другим могут быть начальниками или подчиненными.

Начальникимеет право отдавать подчиненному приказы и требовать их исполнения. Он должен быть для подчиненного примером тактичности, выдержанности и не должен допускать фамильярности и предвзятости по отношению к нему. За действия, унижающие честь и достоинство подчиненного, начальник несет ответственность.

Подчиненныйобязан беспрекословно выполнять приказы начальника.

Лица гражданского персонала Вооруженных Сил, замещающие воинские должности, являются начальниками для подчиненных в соответствии с замещаемой штатной должностью.

Начальники, которым военнослужащие подчинены по службе, хотя бы и временно, являются прямыми начальниками.

Ближайший к подчиненному прямой начальник называется непосредственным начальником.

По своему воинскому званию начальниками являются проходящие военную службу:

маршалы Российской Федерации, генералы армии, адмиралы флота - для старших и младших офицеров, прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов;

генералы, адмиралы, полковники и капитаны 1 ранга - для младших офицеров, прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов;

старшие офицеры в воинских званиях подполковника, капитана 2 ранга, майора, капитана 3 ранга - для прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов;

младшие офицеры - для сержантов, старшин, солдат и матросов;

прапорщики и мичманы - для сержантов, старшин, солдат и матросов одной с ними воинской части;

сержанты и старшины - для солдат и матросов одной с ними воинской части.

Военнослужащие, которые по своему служебному положению и воинскому званию (статьи 35 и 36 настоящего Устава) не являются по отношению к другим военнослужащим их начальниками или подчиненными, могут быть старшими или младшими.

Старшинство определяется воинскими званиями военнослужащих. Старшие по воинскому званию в случае нарушения младшими воинской дисциплины (правил поведения, ношения военной формы одежды, выполнения воинского приветствия и др.) должны требовать от них устранения этого нарушения. Младшие по воинскому званию обязаны бес- прекословно выполнять эти требования старших.

При совместном исполнении обязанностей военнослужащими, не подчиненными друг другу, когда их служебные взаимоотношения не определены командиром (начальником), старший из них по воинской должности, а при равных должностях старший по воинскому званию является начальником.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.