МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Элементы динамической модели М. де Флера





Лекция 2 .

Структурные модели коммуникации

 

Вопросы

Парадигмы анализа коммуникации

Понятие и виды моделей

3. Структурные модели коммуникации (Аристотель, Лассуэлл, Шеннон и Уивер)

4. Циклические модели коммуникации (М. де Флер, У. Шрамм и Ч. Осгуд)

 

 

1.

ДВЕ ПАРАДИГМЫ В ПОНИМАНИИ КОММУНИКАЦИИ

· В рассмотрении человеческой коммуникации прослеживаются двe парадигмы (фундаментальных подхода): 1) механистическая и 2) деятельностная

1)С точки зрения механистического, или линейного, трансляционного подхода коммуникация – это однонаправленное действие, односторонний обмен информацией, процесс передачи сигналов без осуществления обратной связи

2)С точки зрения деятельностного, или процессного, диалогического подхода коммуникация – это взаимодействие коммуникантов, двусторонний процесс обмена информацией, наличие обратной связи. В этом процессе участники коммуникации поочередно и непрерывно выступают в роли отправителя и получателя информации.

· В соответствии с этими подходами можно выделить два класса структурных моделей коммуникации: 1) линейные, односторонние и 2) процессные, двусторонние (интерактивные, трансакционные, в т.ч. циркулярные).

2.

Понятие моделей коммуникации

· Модель - упрощенное представление реального объекта (предмета, явления, процесса) в какой-либо знаковой форме (слова, числа, схемы, символы, физические предметы и т.д.).

· По способу отображения объекта (своих прототипов) выделяются вербальные, математические и предметные модели

· По количеству и степени важности учитываемых в модели свойств объекта выделяются функциональные, концептуальные, структурные и параметрические модели.

 

3.

Аристотель:

Первая классическая модель коммуникации

 

· Считается, что первую модель коммуникации разработал Аристотель: «оратор - речь - аудитория»,

· Модель Аристотеля - это структурная модель, она включает цепь элементов, составляющих основные элементы коммуникативного акта

· Коммуникация представлена как линейный однонаправленный процесс без обратной связи.

 

4.

Модель коммуникации Лассуэлла

 

· Второй классической моделью коммуникации является модель американского политолога Гарольда Лассуэлла (1948 г.)

· Это так же структурная модель, которая представляет коммуникацию как линейный однонаправленный процесс, но с большим числом элементов, чем у Аристотеля.

· Лассуэлл выделяет пять основных элементов коммуникации, а сама она описывается в виде вопросов:

1. Who says? - кто (говорит) – коммуникатор

2. what to? - что (говорит) – сообщение

3. whom in? - кому (говорит) – коммуникант

4. which channel? - как (говорит) – канал

5. with what effect? - с какимэффектом (говорит) - результат

 

 

5.

Расширенная версия модели Лассуэлла

 

В 1968 г. Лассуэлл добавил в свою модель коммуникации др. элементы:

5. «с каким намерением» - цель

6. «в какой ситуации» - ситуация/условия коммуникации

7. «с какими ресурсами» - ресурсы/средства коммуникации

8. «используя какую стратегию» - стратегиякоммуникации.

 

 

6.

Структурная модель Шеннона – Уивера (1949 г.)

· Большую известность получила линейная модель инженеров фирмы «Bell Telephone» Клода Шеннона и Уоррена Уивера.



· Она смоделирована на основе изучения распространения радиоволн и сигналов в телефонном кабеле.

· Модель Шеннона – Уивера включает: 1) источник информации, 2) передатчик, 3) сигнал, 4) канал, 5) приемник, 6) цель сообщения, 7) источник помех.

· В дальнейшем эта модель пересматривалась, туда были включены модель включала еще и др. компоненты: кодирующее и декодирующее устройства.

 

 

7.

Циклическая модель М. де Флера

 

· Под влиянием идей кибернетики в 1950-е годы был сделан важный шаг в понимании коммуникативного процесса: обнаружение и выделение принципа обратной связии его включение в ранее статичные модели коммуникации.

· Первую модель коммуникации с обратной связью предложил французский исследователь М. де Флер, который замкнул цепочку следования информации от источника до получателя петлей обратной связи, повторяющей весь путь в обратном направлении, включая трансформацию значения под воздействием «шума».

 

7.2.

Элементы динамической модели М. де Флера

 

1. первоначальная идея («значение») трансформируется в «сообщение»,

2. которое отправитель переводит в «информацию»,

3. посылаемую по каналу получателю,

4. который декодирует «информацию» в «сообщение»

5. и трансформирует в идею («значение»),

6. трансформирующуюся под воздействием «шума»,

7. обратная связь, замыкающая цепочку следования информации от источника до получателя.

 

8.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.