ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Заполните таблицу. Основные черты постклассической философии (по сравнению с классикой) Классическая философия | Постклассическая философия | | | Заполните таблицу. Основные направления современной западной философии Направление | Предназначение философии | Основные идеи, фундаментальные понятия | Представители | 1. Прагматизм | | | | 2. Неопозитивизм | | | | 3. Экзистенциализм | | | | 4. Неотомизм | | | | 5. Феноменология | | | | Заполните таблицу. Основные школы позитивистской философии Школа позитивизма | Представители | Основные идеи, понятия | 1. Позитивизм | | | 2. Махизм (эмпириокритицизм) | | | 3. Неопозитивизм | | | 4. Постпозитивизм | | | Русская философия Изложите в таблице суть общих положений и различий во Взглядах «славянофилов» и «западников» по проблемам развития культуры, славянской души и исторической судьбы России Славянофилы | Общие темы и рассуждения | Западники | | | | Резюмируйте суть содержания этого фрагмента. Изложите свою точку зрения на описываемые характеристики русского духа. Как эта духовность повлияла на историческую судьбу России в ХХ в.? В работе «Русская идея» Н.А. Бердяев так рассуждает о состоянии народного русского духа: «Есть соответствие между необъятностью, безграничностью, бесконечностью русской земли и русских души, между географией физической и географией душевной. В душе русского народа есть такая же необъятность, безграничность, устремленность в бесконечность, как и в русской равнине. Поэтому русскому народу трудно было овладеть этими огромными пространствами и оформить их. У русского народа была огромная сила стихии и сравнительная слабость формы. Русский народ не был народом культуры по преимуществу, как народы Западной Европы, он был более народом откровений и вдохновений, он не знал меры и легко впадал в крайности... Россия никогда не была в западном смысле страной аристократической, как не стала буржуазной. Два противоположных начала легли в основу формации русской души: природная, языческая дионисическая стихия и аскетически-монашеское православие. Можно открыть противоположные свойства в русском народе: деспотизм, гипертрофия государства и анархизм, вольность; жестокость, склонность к насилию и доброта, человечность, мягкость; обрядоверие и искание правды; индивидуализм, обостренное сознание личности и безличный коллективизм; национализм, самохвальство и универсализм, всечеловечность; эсхатологически-мессианская религиозность и внешнее благочестие, искание Бога и воинствующее безбожие, смирение и наглость; рабство и бунт. Но никогда русское царство не было буржуазным. В определении характера русского народа и его призвания необходимо делать выбор, который я назову выбором эсхатологическим по конечной цели. Поэтому неизбежен также выбор века, как наиболее характеризующего русскую идею и русское призвание. Таким веком я буду считать XIX век, век мысли и слова и, вместе с тем, век острого раскола, столь для России характерного, как внутреннего освобождения и напряженных духовных и социальных исканий». Изложите в таблице общие темы и особенности экзистенциализма Ф. Достоевского и Л. Толстого. Достоевский (особенности и различия в изложении экзистенциального учения) | Общие темы и аспекты учений | Толстой (особенности и различия в изложении экзистенциального учения) | | | | Поясните мысль Радищева, комментирующего учение К. Гельвеция: «Руки были человеку путеводительницы к разуму». В пользу рационализма либо сенсуализма (эмпиризма) склоняется Радищев в познании? Обоснуйте Вашу точку зрения, используя учебный материал. Раскройте суть двух концепций русского космизма, изложенных в работах Н. Федорова «Философия общего дела» и К. Циолковского «Основы космической жизни». Какие проекты строят авторы по овладению человеком космосом? Выделите в них рациональное и мистическое начала. Какие пороки и сложности препятствуют реализации планов космической жизни? Заполните пропуски, определив социально-философские и интеллектуальные движения XIX-XX вв. Назовите их представителей. Какое место во всемирной истории отводится в них России? Какое из них сохраняет высокий идейно-политический потенциал в XXI веке? Выскажите свое суждение. «Оригинальность ……….............. связана была с тем, что они пытались осмыслить своеобразие восточного православного типа христианства, легшего в основу русской истории» (Н. А. Бердяев) и искренне вообразили себя представителями ……………….. любомудрия, необходимого для спасения разлагающегося Запада» (Д.И. Писарев). «……………….. были убеждены, что Россия должна учиться у Запада и пройти тот же самый тип развития. Они хотели, чтобы Россия усвоила европейскую науку и плоды векового просвещения» (Н.О. Лосский). «Евразия - это значит: ни Европа, ни Азия, - третий мир. Евразия – это и Европа и Азия, помесь или синтез двух с преобладанием последней». «…………….. , по мнению многих его представителей, характеризовалось не только общностью исторических судеб, населяющих ее народы и их родственных культур, но и, несомненно, единством социально-географического будущего». |