Организационно-правовые основы функционирования Анализ основных направлений деятельности МБДОУ МО город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 85» Организационно-правовые основы функционирования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 85» образовано 04.05.1987 года. МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 85» расположено по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, 350087 г. Краснодар ул. Тепличная, 50. Учредителем является Администрация муниципального образования город Краснодар. Деятельность Бюджетного учреждения направлена на выполнение Устава ДОУ и законодательства РФ. Работа строится на принципах единогласия и самоуправления. Устав МБДОУ приведен в Приложении 1. Руководство МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 85»: - Заведующий – Ермилова Елена Григорьевна, высшее педагогическое образование, высшая категория, педагогический стаж 22 года. - Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе: Шурубова Альбина Константиновна, высшее педагогическое образование, высшая категория, педагогический стаж 34 года. - Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе: Ругинис Татьяна Владимировна, высшее педагогическое образование, высшая категория, педагогический стаж 37 лет. Органами самоуправления Бюджетного учреждения являются: - Совет МБДОУ. - Общее собрание трудового коллектива МБДОУ. - Педагогический совет МБДОУ. Процесс управления представлен в трех уровнях. 1 уровень управленияБюджетным учреждением. Заведующая МБДОУ осуществляет непосредственное руководство различными службами; педагогической, административно-хозяйственной. Органы самоуправления участвуют в решении ряда управленческих задач, контролируют их выполнение. Существующая система управления работает эффективно, дает устойчивые положительные результаты. Руководитель делегирует полномочия своим заместителям: заместителям заведующего по воспитательно-методической работе, заведующему хозяйством и определяет их должностные обязанности и права. Координация деятельности всех педагогов, обслуживающего персонала обеспечивает слаженность, бесперебойность и непрерывность в работе. С этой целью проводятся собрания, педагогические советы, совещания при заведующем и заместителе заведующего по воспитательной работе. Систематически осуществляется контроль за деятельностью педагогов в форме наблюдений, проверок со всех сторон деятельности, учете и анализе. По результатам контроля проводится корректировка воспитательно- образовательного процесса. Деятельность Бюджетного учреждения строится на диагностической основе педагогов, анкетирования и социального опроса родителей. При организации образовательно-воспитательного процесса используются алгоритмы и циклограммы, позволяющие повысить эффективность труда, улучшить качество работы, сэкономить и правильно распределить рабочее время. Результативность воспитательно-образовательного процесса отслеживается заместителем заведующего по воспитательно-методической работе, руководителями творческих групп педагогов и заведующим ДОУ. Результаты обсуждаются на педагогических советах, заседания Проектного совета, заседании комиссии по распределению стимулирующих выплат. В Бюджетном учреждении соблюдается исполнительская и финансовая дисциплина. Выполнение правил по охране труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников находятся под контролем администрации, ответственного лица по охране труда. 2 уровень управленияБюджетным учреждением. На втором уровне организационной структуры находятся два заместителя заведующего по воспитательно-методической работе, которые осуществляют руководство и внедрение программ, педагогических технологий, проводят мониторинг, организуют методическое обеспечение. Заведующий хозяйством обеспечивает организацию труда младшего обслуживающего персонала. Медицинские сестры привлечены из поликлиники № 13 и взаимодействует с педагогами ДОУ, младшим обслуживающим персоналом, проводит санитарно-просветительную работу среди работников ДОУ и родителей. 3 уровень управления Бюджетным учреждением. Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители. Все эти функциональные подразделения в структуре детского сада специализированы на выполнение определенных видов управленческих действий и могут принимать решения относительно круга специальных вопросов. Органы самоуправления Бюджетного учреждения выполняют свои функции на основании Положений, разработанных ДОУ. 1. Общее собрание коллектива Бюджетного учреждения. Компетенция Общего собрания коллектива МБДОУ: - принимает Устав детского сада, изменения и дополнения к нему; - Правила внутреннего трудового распорядка; - Положение об оплате труда, порядке, условиях установления выплат стимулирующего и компенсационного характера; - Положение о расходовании экономии фонда заработной платы работников детского сада. - Вносит предложения Учредителю по улучшению финансово- хозяйственной деятельности детского сада. - Рассматривает вопрос заключения с администрацией детского сада Коллективного договора, утверждает его и уполномочивает профком, или иной общественный орган подписать его от имени трудового коллектива. 2. Совет Бюджетного учреждения. Совет ДОУ собирается не реже двух раз в год. Решения Совета ДОУ являются правомочными, если на его заседании присутствуют не менее 2/3 его состава. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих. Все решения Совета ДОУ, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством, обязательны для администрации и всех работников ДОУ. Компетенция Совета ДОУ: - обсуждает перспективный план развития ДОУ, определяет основные направления совершенствования и развития ДОУ; - организует выполнение решений Общего собрания трудового коллектива ДОУ; - поддерживает общественные инициативы по совершенствованию воспитания; - выбирает председателя Совета ДОУ; - рассматривает вопросы, связанные с привлечением для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом ДОУ, дополнительных источников финансовых и материальных средств; - дает согласие на сдачу в аренду имущества, закрепленного за ДОУ на праве оперативного управления; - определяет пути взаимодействия ДОУ с разными организациями. творческими союзами для создания условий всестороннего развития воспитанников и профессионального роста педагогов. 3. Педагогическийсовет Бюджетного учреждения. Компетенция педагогического Совета: - утверждает основную общеобразовательную программу дошкольного образования ДОУ; - утверждает программу развития детского сада; - осуществляет стратегию образовательного процесса в детском саду; - осуществляет и утверждает выбор образовательных программ, педагогических технологий; - обсуждает и утверждает годовой план работы Детского сада, план летней оздоровительной работы, план оздоровительно-профилактической и коррекционно-педагогической работы, формы и методы образовательного процесса и способы их реализации; - определяет направления инновационной работы, отслеживает ее ход и наблюдает за результатами этой деятельности, определяет направления взаимодействия детского сада с методическими службами города; - организует работу по повышению квалификации педагогов, развитию их творческих инициатив, изучению и обобщению передового опыта, представляет педагогических и других работников детского сада к различным видам поощрения; - рассматривает состояние программно-методического, технического обеспечения образовательного процесса, состояние и итоги воспитательной работы; - заслушивает отчеты руководителя детского сада, педагогических, медицинских и других работников детского сада по обеспечению качественного образовательного процесса; - принимает решения по всем вопросам профессиональной деятельности педагогов. Количество воспитанников МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 85» на 01.09.2015 года: 779. В ДОУ воспитываются дети в возрасте от г. 6 мес. до 7 лет. Количество групп: 32, из них: -групп для детей раннего возраста общеразвивающей направленности – 3; -групп для детей дошкольного возраста общеразвивающей направленности – 24, из них: - младший дошкольный возраст (3-4 года) – 4; - средний дошкольный возраст (4-5 лет) – 3; - старший дошкольный возраст (5-6 лет) – 4; - старший дошкольный возраст (6-7 лет) – 8; - ГКП для детей дошкольного возраста от 3-х до 5 лет общеразвивающей направленности – 4; -групп для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет компенсирующей направленности – 5, из них: ОНР- 3, ЗПР – 2 Целью деятельности МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 85» является: - Создание комфортных условий и развивающей предметно пространственной среды для полноценного проживания ребенком самобытного периода дошкольного детства в группах общеразвивающей направленности, формирование основ базовой культуры личности; обеспечение равенства возможностей каждому ребенку в получении качественного дошкольного образования. - Создание специальных образовательных условий, учитывающих специфику коммуникативной и когнитивной деятельности детей, имеющих ограниченные возможности здоровья в группах ОНР и ЗПР средствами здоровье-сберегающих педагогических технологий для достижения физической, интеллектуальной, психологической и личностной готовности к обучению в общеобразовательной школе. Задачи: 1. Создать оптимальную развивающую предметно-пространственную среду по всем образовательным областям образовательной программы дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. 2. Продолжать деятельность по укреплению здоровья и формированию у них элементарных представлений о здоровом образе жизни в системе «ребенок – родитель – педагог» средствами использования инновационных педагогических технологий: познавательно-оздоровительных проектов, интегрированных оздоровительных прогулок. 3. Совершенствовать систему работы по развитию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами использования современных изобразительных техник. 4. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей воспитанников в группах разной направленности в вопросах развития, образования, охраны и укрепления здоровья детей, в том числе, коррекции недостатков психического и речевого развития. 5. В рамках инновационной деятельности систематизировать работу по повышению уровня компетентностей педагогов средствами использования эффективных форм активного обучения, педагогического проектирования и самообразования. |