МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Вербальная и невербальная составляющие имиджа.





В аспекте коммуникации (специфический обмен информацией, в результате которого происходит процесс передачи информации интеллектуального и эмоционального содержания от отправителя к получателю) имидж играет одну из важнейших ролей. Правильно смоделированный имидж отражает коммуникативную компетентность (совокупность знаний, умений и навыков, таких как: функции общения и особенности коммуникативного процесса; виды общения и основные его характеристики; средства общения: вербальные и невербальные, виды слушания и техники его использования; обратная связь: вопрос-ответ; формы и методы делового взаимодействия; психологические и коммуникативные типы партнеров; технологии и приемы влияния на людей; самопрезентация) собеседника, гарантирует эффективность коммуникативного процесса. Сам по себе имидж как гармоничная система, состоящая из ряда компонентов, обеспечивающих его (имиджа) полноту и целостность (габитарный аспект, вербальные и невербальные составляющие, средовой и овеществленный компоненты), представляет собой элемент коммуникации.

Как утверждают специалисты, в настоящее время борьба на рынке в основном ведется не между фирмами, а между их имиджами. При общении с представителями фирмы, знакомстве с ее товарами, услугами в восприятии партнеров, хотим мы этого или не хотим, складывается определенный образ.

Общеизвестно, какой мощью, мобилизующим воздействием обладает слово, но в жизни делового человека нередки ситуации, когда поступки бывают красноречивее всяких слов. Невербальная коммуникация осуществляется в процессе речевого общения параллельно с вербальной и составляет как бы второй по отношению к слову информационный канал в системе общения. По одним данным, при нормальной коммуникации между людьми только треть значимой информации передается на вербальном уровне, а приблизительно две трети - на невербальном. Другие исследователи считают, что в акте коммуникации непосредственно слова – 55%, невербальные символы занимают 7%, 38% – звуки и интонации.

Невербальное поведение можно рассматривать как систему невербальных средств общения, применение которых предоставляет дополнительные возможности для того, чтобы посредством создания благоприятного о себе впечатления решить конкретную задачу и в конечном счете достигнуть искомой коммуникативной цели.

Отсюда перед конструкторами имиджа встает задача подбора такого методического комплекса инструментов формирования и совершенствования экспрессивного аппарата, применение которого позволило бы максимально реализовать желаемую стратегию.

Вербальный имидж формируется только через речь (устную или письменную). Ученые выделяют четыретехники формирования вербального имиджа:

· разговаривать (=общаться), а не говорить (использовать устную речь);

· учитывать личные интересы собеседников. Помните, что назвать человека по имени – проявить интерес к его личности, а не к социальной или иной функции данного человека.. Вы произнесли вслух имя Вашего собеседника, следовательно, проявили внимание к его личности, следовательно, утвердили его (в глазах) как личность, следовательно, вызвали у него (помимо его воли) положительные эмоции, следовательно, сформировали у него невольную тягу к себе.



- не забывать при разговоре с собеседником инициировать улыбку;

- смелее преодолевать некоторые социальные табу (не явно обоснованные или архаичные запреты на определенные темы).

Попробуем сформулировать некоторые положения, способствующие построению речи и формированию положительного вербального имиджа.

1. Желательно научиться не просто говорить, а разговаривать. Тем самым устанавливается обратная связь с аудиторией.

2. Люди любят, когда им не советуют, а советуются с ними. Когда говорим – советуем, когда разговариваем – советуемся. Иными словами, пропаганда советует, а PR советуется.

3. Разговаривая с аудиторией, желательно возвышать ее.

4. Необходимо использование психологических приемов риторики. Для этого применяются разные техники:

-техника заочной формы диалога (я делал, я выступал);

- техника активного использования слов-обращений («видите ли», «поймите», «поверьте», «послушайте», «согласитесь») и др.;

- «техника политика» (говорить то, что хочет услышать аудитория);

- «техника личного интереса» (объяснить, почему человеку выгодно сделать то, что вы ему предлагаете);

- «техника провоцирования улыбки» (когда человек улыбается, его восприимчивость увеличивается в несколько раз);

- «техника именем отечества» (используется симптом позитивной установки);

- «техника преодоления социального табу» (разговоры на сексуальные темы, эпатаж, упрощение сложных для понимания суждений, чтобы было понятно простому человеку).

 

Современные исследования психологии восприятия речи показывают, что почти 40% успеха в речевом общении зависит от звуковой стороны произносимого слова. Поэтому освоение техники речи, обеспечивающей правильное речевое дыхание, воспитание речевого голоса, верное дикционное произношение – первый необходимый шаг в создании магии звуча­щего слова.

Воспитание красивого, выразительного голоса – дело долгое и трудоёмкое. Заметим, что никакое благозвучие не способно компенсировать небрежность речи и нечёткость произношения. Человек, чья речь невнятна, кого вечно приходится переспрашивать, всегда вызывает раздражение. Основное место в разработке чёткости речи занимает самостоятельная работа. Есть упражнения, которые помогают тренировать тот или иной звук, тем самым улучшая дикцию человека.

Неприятный голос может оказаться ахиллесовой пятой вашего имиджа. Он может перечеркнуть все ваши достоинства. Представьте себе могучего атлета с писклявым тонким голосом или преуспевающего финансиста с резким гнусавым произношением. Приятный голос может иметь важное значение для достижения финансового или делового успеха, равно как и для поддержания определённого имиджа.

К сожалению, в реальной жизни мы часто сталкиваемся с некрасивыми, неразвитыми голосами, с невнятной, небрежной речью. Одна из причин этого – отсутствие легко доступных эталонов. Раньше роль речевого эталона играли радио- и телевизионные передачи. Тексты читались профессиональными дикторами, которые много лет занимались техникой речи и воспитанием своего голоса в вузах с опытными педагогами. Поскольку радио и телевидение всегда занимали большое место в нашей жизни, происходила своеобразная автоматическая подстройка к эталону. Сейчас передачи в основном ведутся специалистами в узких областях. С одной стороны, это даёт возможность большей импровизации по теме, но с другой – разнобой в произношении и непрофессиональность речи сбивают с толку слушателей и зрителей.

Итак, благозвучие речи помогает в создании положительного имиджа и облегчает процесс общения, ибо окружающие невольно попадают под обаяние человека, владеющего правильной ясной речью. Резюмируя, ещё раз отметим: приоритетное значение при формировании имиджа имеют речь человека, содержание сказанного, приемы подачи сообщения, мимика и жестикуляция. Ни один из перечисленных элементов не является второстепенным. Тому, кто хочет добиться успеха в жизни, необходимо помнить о них и постоянно работать над собой.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.