МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Глава 2. Методы и организация исследования





2.1 Методы исследования

1. Анализ и обобщение научно-методической литературы по проблеме исследования.

2. Педагогический эксперимент.

3. Инструментальный контроль.

4. Методика проведения подвижных игр.

5. Методы математической статистики.

 

1. Анализ и обобщение научно-методической литературы по проблеме исследования.

 

Была изучена литература по теории и методике физического воспитания младших школьников, имеющая отношение к теме исследования, отражающая особенности физического развития и двигательной подготовленности младших школьников. Была изучена литература по организации физического воспитания младших школьников, использования подвижных игр в повышении их двигательной подготовленности.

Информация, полученная в результате изучения литературы, ее критический анализ и обобщение позволили наметить план исследования, организацию педагогического эксперимента и выбрать методику исследования.

Ознакомление с теоретической, педагогической и методической литературой обеспечили весь ход педагогического исследования и организацию экспериментальной его части.

 

2. Педагогический эксперимент

 

Педагогический эксперимент проводился в три этапа.

На первом этапе осуществлялись изучение и анализ общей и специальной литературы. Были сформулированы рабочая гипотеза, цель и задачи исследования, разрабатывались основные положения экспериментальной методики, разработан комплекс ЛФК.

На втором этапе – экспериментально подтверждено и апробировано положение научной проблемы по оптимизации разработанной методики ЛФК при дыхательно-респираторных заболеваниях, способствующей быстрейшему восстановлению функций организма больного.

Проведена экспериментальная проверка выдвинутой гипотезы и эффективности разработанной педагогической системы.

На третьем этапе – уточнены материалы исследования, обработаны и обобщены его результаты, сделаны выводы, велось литературное оформление квалификационной работы.

Анализ медицинских карт участников эксперимента позволил составить представление о физическом развитии младших школьников. Анализу подверглись данные: длины тела (рост), массы тела, жизненной емкости легких (ЖЕЛ), чистоты сердечных сокращений (ЧСС).

Все младшие школьники, участвующие в эксперименте, были отнесены к специальной медицинской группе здоровья, противопоказаний для занятий в этой медицинской группе и доступными физическими упражнениями (играми) нет.

Педагогическое наблюдение проводилось непосредственно в условиях школьного урока физической культуры. Это позволило оценить двигательное содержание подвижных игр, включенных в школьный урок физической культуры.

Педагогическое тестирование позволило оценить уровень двигательной подготовленности младших школьников с отклонениями в здоровье.

3. Методика проведения подвижных игр

 

Физическими (двигательными качествами) называются отдельные качественные стороны двигательных возможностей человека: быстрота, сила, гибкость, выносливость и ловкость (Л.П. Матвеев, 1999 год; Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, 2000; В.И. Лях, 1998 и др.).

Тесты, для определения уровня физической подготовленности младших школьников с отклонениями в состоянии здоровья, проводились по общепринятой методике, описанной Т.С. Грядкиной (1993) и В.И. Ляхом (1998).



Метание малого мяча в цель от плеча.Тестирование проводится в спортивном зале. Ребенок занимает место на расстоянии 6 м от цели за линией старта, берет в ведущую руку мяч и принимает исходное положение «натянутого лука» (опорная нога впереди и рука, отведенная назад и согнутая в локтевом суставе, мяч у плеча). По сигналу учителя ребенок выполняет бросок мяча от плеча как можно точнее в цель. На выполнение теста дается 6 попыток, суммируется количество попаданий в цель.

Сгибание - разгибание рук в упоре на коленях.Тест выполняется из исходного положения: упор на коленях, руки прямые на ширине плеч, спина прямая. По команде «Марш!» испытуемый начинает выполнять упражнение, руки сгибать до образования прямого угла в локтевых суставах и разгибать одновременно без рывков. Засчитывается правильно выполненное количество раз.

Подтягивание из виса лежа (высота 110-130 см).Выполняется по команде « Марш!» до перехода подбородком линии перекладины, затем необходимо опуститься на выпрямленные руки, туловище выпрямлено. Засчитывается количество раз.

Поднимание ног из виса на перекладине.Испытуемый подходит к перекладине. Напрягая мышцы нижней части брюшного пресса, нужно поднять ноги так, чтобы они составили угол 90 градусов, колени не сомкнуты, и вернуться в исходное положение, но чтобы ступни ног не касались опоры. Засчитывается правильно выполненное количество раз.

Прыжок в длину с места.Не касаясь носками «линии измерения» отвести руки назад, согнуть ноги в коленных суставах и, оттолкнувшись обеими ногами, сделав резкий взмах руками вперед - вверх, прыгнуть. Результат определяется от «линии измерения» до ближайшей к ней точки приземления. Из трех попыток в зачет идет лучший результат.

Челночный бег 3х10 м с низкого старта.Тест выполняется в спортивном зале с размеченными линиями старта и финиша (поворота), расстояние равно 10 м. По команде «Марш!» пробежать 10 м , коснуться пола за линией поворота любой частью тела, повернуться кругом, пробежать таким образом еще два отрезка по 10 м. Тест выполняется на время, испытание проходит в парах.

Прохождение по гимнастической скамейке.Испытуемый, стоя в 1,5 м от перевернутой гимнастической скамейки (узкая ее часть вверху), пальцами левой руки под правой рукой берется за левое ухо, в ладони вытянутой правой руки находится малый мяч. По команде учителя включается секундомер, тестируемый бежит по скамейке, сталкивает ногой на противоположном конце скамейки набивной мяч и возвращается обратно. Определяется время выполнения теста. Если ребенок, теряя равновесие, спрыгивает со скамейки более трех раз, то тестирование не засчитывается. За каждое касание пола одной ногой к общему времени прибавляется одна секунда.

 

4. Инструментальный контроль

 

Пульсометрия является одним из методов исследования функционального состояния организма (Б.А. Ашмарин, 1998; В.Ф. Ломейко, 1980 и др.). Фиксировалась частота сердечных сокращений (ЧСС) по общепринятой методике за 1 минуту на уроке физической культуры и во время проведения подвижных игр.

Показатели ЧСС позволили определить пульсовую стоимость: разницу показателей пульса после выполнения упражнения (игры) и исходным показателем (В.И. Лях, 1998; Б.А. Ашмарин, 1998).

Определение двигательной активности. Измерение основных локомоций (ходьба, бег) во время игры проводился с помощью отечественного шагомера типа «Заря» по методу Р.А. Ахундова (1990). Расчет основных локомоций осуществлялся путем фиксирования времени двигательной деятельности (подвижной игры), количества движений.

Хронометраж урока физической культуры осуществлялся непосредственно на уроке физической культуры по общепринятой методике (Б.А. Ашмарин, 1998; В.Ф. Ломейко, 1980 и др.). Полученные данные позволили говорить о двигательной (моторной) плотности школьного урока физической культуры в младших классах и его отдельных частей.

 

5. Методы математической статистики.

 

Полученные данные обрабатывались и анализировались с помощью математической статистики (П.К. Петров, 2002; Б.А. Ашмарин, 1998) с вычислением основных математических параметров.

Вначале вычисляли среднюю арифметическую величину М по следующей формуле:

где ∑ - символ суммы, Мi – значение отдельного измерения (варианта), n – общее число измерений.

Далее определяли величину σ – среднее квадратичное отклонение по формуле:

σ

где Мi max – наибольший показатель; Mi min – наименьший показатель; К – табличный коэффициент.

3. Далее вычисляли стандартную ошибку среднего арифметического значения (m) по формуле:

Чтобы определить достоверное различие находили параметрический критерий t – Стьюдента по формуле:

Полученное значение t оценивалось по таблице t – распределение Стьюдента для оценки статической доверенности различий в группах.

 

 

2.2 Организация исследования

 

Исследование проводилось на базе Муниципального образовательного учреждения средняя образовательная школа №13 г.Тольятти. Сущность педагогического эксперимента заключалась в необходимости экспериментально обосновать эффективность проведения подвижных игр с учащимися младших классов с отклонениями в состоянии здоровья на развитие физических качеств и повышение уровня их физической подготовленности. Было сформировано две группы: контрольная и экспериментальная.

Организация эксперимента проходила по следующей схеме: предварительное тестирование — проведение экспериментальных уроков и внеурочных занятий — контрольное тестирование.

На первом этапе исследования (2015г.) проводился анализ научно-методической литературы, определялась актуальность предстоящего эксперимента, ставилась цель работы и выдвигалась рабочая гипотеза.

На втором этапе исследования (2015-2016гг.) – проводился педагогический эксперимент, цель которого — проверка эффективности проведения подвижных игр у учащихся младших классов, подтверждение рабочей гипотезы исследования. Были сформированы две опытные группы: контрольная (10 человек: 5 девочек и 5 мальчиков) и экспериментальная (10 школьников: 7 девочек и 3 мальчика).

Проводилось тестирование уровня физической подготовленности по контрольным испытаниям, предусмотренными программами физического воспитания (В.И. Лях, 1998, А.П. Матвеев, 2004). На основании изучения особенностей развития учащихся и определения их уровня физической подготовленности для учащихся была разработана экспериментальная методика занятий подвижными играми различной направленности на уроках физической культуры у учащихся 3-4 классов в соответствии медико-педагогическими задачами.

Разработанная экспериментальная методика занятий подвижными играми различной направленности была применена в процессе уроков физической культуры учащихся экспериментальной группы. В контрольной группе данная методика не проводилась с целью определения эффективности занятий подвижными играми различной направленности у учащихся, а также ее экспериментального обоснования. Подвижные игры, используемые на уроках физической культуры в экспериментальной группе, подбирались с учетом функциональных возможностей, уровня физической подготовленности учащихся. Разработанная экспериментальная методика включалась в уроки физической культуры два раза в неделю.

На третьем этапе(2016г.)в конце педагогического эксперимента учащимся экспериментальной и контрольной группы были предложены контрольные испытания, определяющие уровень физической подготовленности. Проводился полный анализ и обобщение полученных результатов исследования с целью обоснования экспериментальной программы занятий подвижными играми различной направленности у учащихся младших классов с отклонениями в состоянии здоровья.

Подбирая подвижные игры и физические упражнения к ним, с целью использования их для повышения уровня физической подготовленности, мы исходили из того, что основной компонент действия рассматривался с позиции двигательной установки, где качественные характеристики избираемых игр и упражнений находятся в изолированном соответствии с характером двигательных качеств, а также учитывались отклонения в состоянии здоровья младших школьников. Была избрана специфика качественной направленности подвижных игр в виде некоторых правил, которые позволили более точно определить соответствие игр, направленных на воспитание двигательных качеств.

На основании педагогических наблюдений нами были отобраны и сгруппированы подвижные игры по преимущественному воздействию на те или иные двигательные качества с учетом состояния здоровья младших школьников. Отбирая игры, мы стремились не использовать модели игр, описанные в различной литературе, а творчески их переработать в соответствии с поставленными задачами.

подвижный игра физический здоровье школьник


 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.