ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Виды графического дизайна. Билет 11 1.Асимметри́я(от др.-греч. ασυμμετρία «несоразмерность», от др.-греч. μετρέω — «измеряю») — отсутствие или нарушение симметрии. Чаще всего термин употребляется в отношении визуальных объектов и в изобразительном искусстве. В художественном творчестве асимметрия может выступать (и очень часто выступает) в качестве одного из основных средств формообразования (или композиции). Одно из близких понятий в искусстве — аритмия. Также термины асимметрия, асимметрический, асимметричный могут означать Симме́три́я(др.-греч. συμμετρία = соразмерность; от συμ- — совместно + μετρέω — мерю), в широком смысле — соответствие, неизменность (инвариантность), проявляемые при каких-либо изменениях, преобразованиях (например: положения, энергии, информации, другого). Так, например, сферическая симметрия тела означает, что вид тела не изменится, если его вращать в пространстве на произвольные углы (сохраняя одну точку на месте). Двусторонняя симметрия означает, что правая и левая сторона относительно какой-либо плоскости выглядят одинаково Отсутствие или нарушение симметрии называется асимметрией или аритмией. Центра́льной симме́трией (иногда центра́льной инве́рсией) относительно точки A называют преобразование пространства, переводящее точку X в такую точку X′, что A — середина отрезка XX′. Центральная симметрия с центром в точке A обычно обозначается через Z_A, в то время как обозначение S_A можно перепутать с осевой симметрией. Фигура называется симметричной относительно точки A, если для каждой точки фигуры симметричная ей точка относительно точки A также принадлежит этой фигуре. Точка A называется центром симметрии фигуры. Говорят также, что фигура обладает центральной симметрией. Другие названия этого преобразования — симметрия с центром A. Центральная симметрия в планиметрии является частным случаем поворота, точнее, является поворотом на 180 градусов. 2. проект в дизайне -описание объекта проектирования, зафиксированное в соответствующей художественно-конструкторской документации, необходимое для составления технической документации, производства и последующей эксплуатации продукции. - это создание образа внешнего вида интерьера помещения (планировочное решение), к которому прилагается пакет документов для строителей, включающий обмерочный чертеж, план потолков и полов, схемы расположения розеток и осветительных приборов, вентиляции, кондиционирования, схему прокладки системы 3. . Форма-это взаимное расположение границ (контуров) предмета, объекта, а также взаимное расположение точек линии а объем это количественная характеристика пространства, занимаемого телом или веществом. Форма - это единство внутренней конструкции и внешней поверхности объекта. Важны все зрительно воспринимаемые признаки формы: геометрический вид (конфигурация), величина, положение в пространстве, масса, фактура, текстура, цвет, светотень. Конструкция — это основа формы, костяк, каркас, связывающий отдельные элементы и части в единое целое. Тектоника — художественно-осмысленное выражение степени напряженного состояния материальной формы. Зависимость формы от функции предмета и характера его эксплуатации. Формы могут вызывать впечатление устойчивости, динамичности, легкости, тяжести, стройности, приземистости и т. д. Объём— количественная характеристика пространства, занимаемого телом или веществом. Объём тела или вместимость сосуда определяется его формой и линейными размерами. С понятием объёма тесно связано понятие вместимость, то есть объём внутреннего пространства сосуда, упаковочного ящика и т. п. Билет 12 Цвет в дизайне. Цвет, как и любой элемент композиции, необходимо тщательно продумывать с позиции максимального соответствия создаваемому образу. Принципом подбора цветов служит гармония, основанная на мягких или контрастных цветовых соотношениях. Это, в свою очередь, способствует созданию у зрителя состояний спокойствия, уравновешенности или, наоборот, — активности, динамики, броскости. Воспринимаемое визуальное сообщение благодаря цвету оказывает более сильное эмоциональное воздействие на зрителя. Так, удачно подобранное цветовое решение в общем композиционном построении повышает его выразительность, образность, запоминаемость. Особенности восприятия цвета, основанные на ассоциациях, должны учитываться при проектировании любого объекта дизайн-графики. 2. Линия (от лат. linea),геометрическое понятие, точное и в то же время достаточно общее определение которого представляет значительные трудности и осуществляется в различных разделах геометрии .В элементарной геометрии рассматриваются прямые отрезки прямых, ломаные, составленные из отрезков, и некоторые кривые .Каждый вид кривых определяется тем или иным специальным способом (например, окружность определяется как геометрическое место точек, имеющих заданное расстояние R от заданной точки О — центра окружности). Иногда в учебниках дают определение как границы куска поверхности (поверхность определяется при этом как граница тела) или как траектории движущейся точки. Но в рамках элементарной геометрии эти определения не получают отчётливой формулировки. Пятно-место иной окраски на какой-н. поверхности, а также место, запачканное чем-н. Красное п. на теле. Сальное п. на скатерти. Белое п. (на географических картах: неисследованная местность). Жёлтое п. (в сетчатке глаза; спец.). 3. Эстетический вид дизайн в графическом объекте - то промышленная графика, различные оформительские, изобразительные и шрифтовые работы. Эстетический вид–художественное проектирование и процесс промышленного производства полезной и красивой вещи; главная и наиболее развитая сфера эстетической деятельности человека вне искусства (в индустриальной и технической сфере); изготовление промышленностью продуктов с учетом их пользы, удобства и красоты; предметный мир, создаваемый человеком средствами индустрии по законам красоты и функциональности; это промышленный вид эстетической деятельности, гуманизирующий орудия, продукты производства и окружающую среду и порожденный потребностями массового производства и потребления, развитием автоматизации и стандартизации. Эстетический вид дизайн в графическом объекте - то промышленная графика, различные оформительские, изобразительные и шрифтовые работы. Билет 13 Виды графики Изначально, графика –вид изобразительного искусства, который отличался от живописи тем, что использовал однотонный рисунок. Роль цвета в графическом рисунке была весьма ограничена. Выразительность достигалась за счет светотени, светолуча. Карандаш, туш, уголь – первичные инструменты графики. В процессе эволюции возникло несколько основных видов графики: станковая графика-аналог станковой живописи - самостоятельное художественное произведение автора; графика в книгах и прессе (газетах, журналах), направленная на иллюстрацию текста или служащая его декоративным украшением; прикладная графика, получившая широчайшее распространение в обычной жизни – от марки на конверте и виньетки в приглашении на бал - до картинки на фантике шоколадной конфеты; плакатная графика, которая возникла в конце 19, начале 20 века и стала мощнейшим инструментом воздействия на политическую, культурную, экономическую жизнь; графика, возникшая на основе черно-белой фотографии – популярное направление 60-х годов прошлого века; компьютерная графика –графические работы, выполненные с помощью современных компьютерных технологий и применяемые для создания визуального ряда в кино, телевидении, рекламе и т.д. 2. Масштаб– это отношение линейных размеров изображаемого на чертеже, карте объекта к его размерам в натуре (1:2, 1:5, 1:10). Масштабность – более сложное понятие. В дизайне это одно из композиционных средств, выражающих соразмерность или относительное соответствие воспринимаемых человеком размеров форм промышленных изделий или сооружений размерам человека. Понятие о масштабности не может быть подменено представлением о размере сооружения. Для примера, равные по величине здания могут иметь различный масштаб: маленькое здание – крупный масштаб, а большое – мелкий. Большое здание и крупность его формы – не одно и то же. Значительное количество членений высокого здания усиливает впечатление сооружения, но размельчает его масштаб. Из двух равных по величине зданий выше кажется то, у которого больше горизонтальных членений 3. Ландша́фтная архитекту́ра— это объёмно-пространственная организация территории, объединения природных, строительных и архитектурных компонентов в целостную композицию, несущую определённый художественный образ. Подобно архитектуре и градостроительству ландшафтная архитектура относится к пространственным видам искусства. Формирование комфортной и эстетически полноценной среды осуществляется с помощью природных материалов (рельеф, вода, растительность и т.д.) и архитектурных сооружений, при этом предполагается сохранение существующих и создание искусственных пейзажей, проектирование систем озеленения и рекреационных зон. В отличие от садово-паркового искусства сфера ландшафтной архитектуры значительно шире, она состоит в организации многих компонентов пространственной среды жизнедеятельности человека. Билет 14 1.Дизайн проект -это набор чертежей, спецификаций по оборудованию, рекомендаций по подбору мебели, сметы по применяемым чистовым материалам. Правильно и верно выполненный дизайн проект - это гарантия того, что все заложенные в нем идеи смогут быть реализованы строителями. равновесие в дизайне основано на тех же принципах. Физическая масса заменяется визуальной, и направление, в котором на нее действует сила притяжения, заменяется визуальным направлением. Визуальная масса — это воспринимаемая масса визуального элемента, мера того, насколько данный элемент страницы привлекает внимание. Визуальное направление — это воспринимаемое направление визуальной силы, в котором, как нам кажется, двигался бы объект, если бы он мог двигаться под влиянием физических сил, действующих на него. Для измерения этих сил нет инструментов и для расчета зрительного баланса нет формул: чтобы определить, сбалансирована ли композиция, вы ориентируетесь только на свои глаза. Есть несколько способов добиться композиционного равновесия. Картинки из раздела выше иллюстрируют два из них: первая — пример симметричного баланса, а вторая — асимметричного. Два других типа — радиальный и мозаичный. 2. Текто́ника (от др.-греч. τεκτονική — строение, построение)— точная наука (или интуитивное искусство) построения конструктивного целого. В применении к искусству термин тектоника обозначает зрительное (зримое) воплощение внутренней конструкции (например, архитектурной, живописной или графической) — в том виде, как она проявляет себя через соотношение отдельных частей формы (пропорции) или членение на составляющие элементы. Термин тектоника происходит от др.-греч. τεκτον (tektos) — строить, возводить, что в дословном переводе означает «устроение» (или построение). В отношении искусства (или в целом эстетики) тектоника может быть названа видимой конструкцией целого, выраженной через членение и соотношение конструктивных (несущих) частей художественной или архитектурной формы. Отсюда, понятие тектоничность — есть одно из важнейших свойств, так или иначе определяющих степень (или зримость) отражения на поверхности формы её конструктивной основы (отчасти это понятие пересекается со структурой художественного целого). 3. Проектирование рекламы-это планомерная и длительная реализация комплекса рекламных мероприятий, воздействующих на целевую аудиторию на протяжении определённого периода времени и в определенном районе действий. Все мероприятия объединены единой целью и распределены во времени так, чтобы одно дополняло другое. Амбициозные, направленные на успех компании, желающие развиваться и повышать узнаваемость своего бренда среди потребителей, со временем неизбежно приходят к необходимости заявить о себе, - ведь если этого не делать, о вас никто и не узнает. Однако делать это нужно максимально грамотно и правильно, так как случайные, несбалансированные, неспланированные действия могут оказаться малоэффективными, или даже привести к существенным моральным и финансовым потерям. И вот возникает следующий вопрос – как заявить о себе грамотно, так, чтобы процесс принёс результаты, вызвал у целевой аудитории нужные эмоции и ассоциации. это как бы «вершина» рекламной деятельности, включающая в себя все виды и направления рекламных работ, а организация рекламной компании – это, прежде всего, четкий план, в котором вы точно знаете ответы на три главных вопроса: для чего, для кого, что: «Для чего нужна эта рекламная компания?», «Для кого она предназначена, на кого рассчитана?», «Что я хочу получить в результате?». Билет 15 Виды графического дизайна. Изначально, графика – вид изобразительного искусства, который отличался от живописи тем, что использовал однотонный рисунок. Роль цвета в графическом рисунке была весьма ограничена. Выразительность достигалась за счет светотени, светолуча. Карандаш, туш, уголь – первичные инструменты графики. В процессе эволюции возникло несколько основных видов графики: станковая графика-аналог станковой живописи - самостоятельное художественное произведение автора; графика в книгах и прессе (газетах, журналах), направленная на иллюстрацию текста или служащая его декоративным украшением; прикладная графика,получившая широчайшее распространение в обычной жизни – от марки на конверте и виньетки в приглашении на бал - до картинки на фантике шоколадной конфеты; плакатная графика, которая возникла в конце 19, начале 20 века и стала мощнейшим инструментом воздействия на политическую, культурную, экономическую жизнь; графика, возникшая на основе черно-белой фотографии –популярное направление 60-х годов прошлого века; компьютерная графика –графические работы, выполненные с помощью современных компьютерных технологий и применяемые для создания визуального ряда в кино, телевидении, рекламе и т.д. 2. Геометрическая симметрия— это наиболее известный тип симметрии для многих людей. Геометрический объект называется симметричным, если после того как он был преобразован геометрически, он сохраняет некоторые исходные свойства. Например, круг повёрнутый вокруг своего центра будет иметь ту же форму и размер, что и исходный круг. Поэтому круг называется симметричным относительно вращения (имеет осевую симметрию). Виды симметрий, возможных для геометрического объекта, зависят от множества доступных геометрических преобразований и того, какие свойства объекта должны оставаться неизменными после преобразования.Виды геометрических симметрий: Зеркальная симметрия,Осевая симметрия, Вращательная симметрия, Центральная симметрия. Скользящая симметрия. Точечная симметрия. Поступательная симметрия. Винтовая симметрия. Неизометричная симметрия. Фрактальные симметрии Черно-белая графика. Изучение графики начинается с черно – белой графики. Она является наиболее принципиальной из всех ее многочисленных разновидностей, так как обладает ярко выраженным «графизмом», или графическими свойствами. Вследствие своего лаконизма черно – белая графика понимается как искусство сочетания черного и белого. В одной из своих последних теоретических работ известный советский художник В.А. Фаворский справедливо указал на ограниченность средств графики, говоря, что в ней «есть только черное и белое, линии разной толщины, пятна разной формы, переходы одной формы в другую, контрасты…» Билет 16 1.Полиграфический дизайн, или дизайн полиграфической продукции —разновидность графического дизайна, в задачи которого входит разработка материалов под печатную продукцию. Чаще всего готовым продуктом является бумажный носитель. Области применения полиграфического дизайна Массовая рекламаПресса Наружная реклама (билборд) Рекламная печатная продукцияЛистовка Буклет Календари Многостраничная продукцияБрошюра Справочник Книга Периодические изданияГазета Журнал Корпоративное издание Цвет в дизайне. Цвет, как и любой элемент композиции, необходимо тщательно продумывать с позиции максимального соответствия создаваемому образу. Принципом подбора цветов служит гармония, основанная на мягких или контрастных цветовых соотношениях. Это, в свою очередь, способствует созданию у зрителя состояний спокойствия, уравновешенности или, наоборот, — активности, динамики, броскости. Воспринимаемое визуальное сообщение благодаря цвету оказывает более сильное эмоциональное воздействие на зрителя. Так, удачно подобранное цветовое решение в общем композиционном построении повышает его выразительность, образность, запоминаемость. Особенности восприятия цвета, основанные на ассоциациях, должны учитываться при проектировании любого объекта дизайн-графики. 3. РИТМ (ОТ ГРЕЧ. RHYTHMOS - МЕРНОЕ ТЕЧЕНИЕ) В ИСКУССТВЕ- ЭТО ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ, ОСНОВАННОЕ НА ПОВТОРЯЕМОСТИ ТОЖДЕСТВЕННЫХ ИЛИ АНАЛОГИЧНЫХ КОМПОНЕНТОВ ЧЕРЕЗ РАВНЫЕ ИЛИ СОИЗМЕРИМЫЕ ИНТЕРВАЛЫ В СИСТЕМЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОСТРАНСТВА И ВРЕМЕНИ. ПОВТОРЫ РАЗНОГО ТИПА СОСТАВЛЯЮТ СИСТЕМУ РИТМА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. ЭТО МОГУТ БЫТЬ СОДЕРЖАТЕЛЬНО-СМЫСЛОВЫЕ КОМПОНЕНТЫ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ, ТЕМАТИЧЕСКИЕ, СЮЖЕТНЫЕ, ФАБУЛЬНЫЕ, ИНТОНАЦИОННЫЕ, ГРАФИЧЕСКИЕ И ДРУГИЕ СРЕДСТВА. В ОДНИХ ВИДАХ ИСКУССТВА РИТМ ИМЕЕТ ЧЕТКО ВЫРАЖЕННУЮ И УСТОЙЧИВУЮ ПОВТОРНОСТЬ. ТАК, РИТМ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ СОИЗМЕРИМ С ЧЕТКО ФИКСИРУЕМЫМ ОБОЗНАЧЕНИЕМ ЕГО РАЗМЕРА. РИТМ МОЖНО ИЗМЕРИТЬ В ТАНЦЕ, ПОЭЗИИ, АРХИТЕКТУРЕ. СЛОЖНЕЕ РИТМИЧЕСКУЮ ПОВТОРНОСТЬ ПОДСЧИТАТЬ В ЖИВОПИСИ, ТЕАТРЕ, КИНЕМАТОГРАФЕ. НО И ТАМ ОНА, БЕЗУСЛОВНО, ПУЛЬСИРУЕТ В ВИДЕ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ДИНАМИЧЕСКОЙ ЗАКОНОМЕРНОСТИ. Билет 17 1. Понятие "компьютерная графика". Компью́терная гра́фика (также маши́нная графика) — область деятельности, в которой компьютеры используются в качестве инструмента, как для синтеза (создания) изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира. Различают четыре вида компьютерной графики, несмотря на то, что для обработки картинки с помощью компьютера существует огромное количество различных программ. Это растровая, векторная, фрактальная и 3-D графика. Растровая графика Базовым элементом растрового изображения или иллюстрации является точка. При условии, что картинка находится на экране, точка называется пикселем. Каждый из пикселей изображения обладает своими параметрами: цветом и расположением на холсте. Разумеется, что чем меньше размеры пикселей и больше их количество, тем лучше выглядит картинка. Векторная графика Элементарной составляющей векторной графики является линия. Естественно, что в растровой графике тоже присутствуют линии, однако они рассматриваются как совокупность точек. А в векторной графике все, что нарисовано, является совокупностью линий. Этот тип компьютерной графики идеален для того, чтобы хранить высокоточные изображения, такие как, например, чертежи и схемы. Информация в файле хранится не как графическое изображение, а в виде координат точек, с помощью которых программа воссоздает рисунок. Трехмерная графика 3D-графика, или трехмерная графика, изучает методы и приемы создания объемных моделей объектов, максимально соответствующие реальным. Подобные изображения можно рассмотреть со всех сторон. Фрактальная графика Фракталом называется рисунок, состоящий из одинаковых элементов. Большое количество изображений являются фракталами. К примеру, снежинка Коха, множество Мандельброта, треугольник Серпинского, а также «дракон» Хартера-Хейтчея. Фрактальный рисунок можно построить либо с помощью какого-либо алгоритма, либо путем автоматического создания изображения, которое осуществляется путем вычислений по заданным формулам. Модификация изображения происходит при внесении изменений в структуру алгоритма или смене коэффициентов в формуле. Главным преимуществом фрактальной графики является то, что в файле изображения сохраняются только формулы и алгоритмы. 2.Рекла́ма— направление в маркетинговых коммуникациях, в рамках которой производится оплаченное известным спонсором распространение не персонализированной информации, с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему Наиболее вероятно, что реклама в человеческом обществе зародилась одновременно с торговлей. Её существование в доисторические времена подтверждается, к примеру, египетским папирусом с объявлением о предстоящей продаже раба. Реклама в те времена была представлена письменными или устными объявлениями, расхваливающими тот или иной товар либо услугу. Устную рекламу распространяли разного рода зазывалы. Письменная реклама воплощалась, помимо папирусных свитков и вощёных дощечек, надписями на придорожных камнях, а также на зданиях. 3. Графический дизайн —художественно-проектная деятельность по созданию гармоничной и эффективной визуально-коммуникативной среды. Графический дизайн вносит инновационный вклад в развитие социально-экономической и культурной сфер жизни, способствуя формированию визуального ландшафта современности. Графический дизайниспользуется для создания упаковки, рекламы, журналов и сайтов, для оформления музыкальных дисков, дизайна открыток и почтовых марок, книжных макетов и иллюстраций. Графический дизайн можно разделить на следующие направления: - Визуальный стиль программ на телевидении и других продуктов СМИ - Веб-дизайн - Дизайн упаковки - Дизайн плакатной продукции и рекламных плакатов - Визуальные коммуникации - Создание фирменного стиля, в том числе логотипов, брендбуков и фирменных знаков. |