МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Задание 5. «Водно-солевой обмен. Витамины»





Тема: Обмен веществ

Задание 1. «Обмен веществ»

Признаки сравнения Пластический обмен Энергетический обмен
1. Процессы, происходящие с питательными веществами 2. Структуры клетки, отвечающие за процессы 3. Превращение энергии в процессе 4. Значение в клетке    

Задание 2. «Белковый и углеводный обмен»

Запишите номера суждений, против верных поставьте +, против ошибочных –

  1. Расщепление белков начинается в ротовой полости.
  2. Белки состоят из 20 видов аминокислот, 10 из которых являются незаменимыми и не могут синтезироваться в организме человека.
  3. Расщепление белков в пищеварительной системе осуществляется до воды, углекислого газа и аммиака.
  4. Избыток белков запасается в печени.
  5. Белки могут превращаться в организме человека в углеводы и жиры.
  6. Белки могут образовываться из углеводов и жиров.
  7. Основная функция белков — энергетическая.
  8. Конечными продуктами расщепления белков в клетках человека являются вода и углекислый газ и мочевина.
  9. Расщепление белков начинается в желудке.
  10. В пищеварительной системе углеводы расщепляются до глюкозы.
  11. Глюкоза всасывается в лимфатические капилляры ворсинок.
  12. Амилаза, мальтаза, сахараза, лактаза — ферменты, расщепляющие углеводы.
  13. Вся кровь от пищеварительной системы попадает в печень через печеночную артерию.
  14. Избыток глюкозы превращается в гликоген с помощью инсулина.
  15. Важнейшая функция углеводов — участие в энергетическом обмене, это основной источник получения энергии.
  16. Углеводы окисляются до углекислого газа и воды с выделением энергии.

Задание 3. «Углеводный и жировой обмен»

Запишите номера тестов, против каждого – правильные варианты ответа

**Тест 1. Какие ферменты расщепляют углеводы?

  1. Амилаза.
  2. Мальтаза.
  3. Липаза.
  4. Пепсин.

Тест 2. Какой гормон вызывает превращение избытка глюкозы в гликоген?

  1. Инсулин.
  2. Адреналин.
  3. Вазопрессин.
  4. Гормон роста.

Тест 3. В какие органические вещества могут превращаться углеводы?

  1. Только в другие углеводы.
  2. Только в жиры.
  3. В другие углеводы и жиры.
  4. И в углеводы, и в жиры, и в белки.

Тест 4. Какая основная функция углеводов в организме?

  1. Строительная.
  2. Ферментативная.
  3. Энергетическая.
  4. Запасающая.

Тест 5. Какие ферменты расщепляют жиры в пищеварительной системе?

  1. Амилаза, мальтаза, липаза.
  2. Пепсин.
  3. Желчь и липаза.
  4. Липаза.

Тест 6. До каких продуктов происходит расщепление жиров в кишечнике?

  1. До аминокислот.
  2. До глицерина и жирных кислот.
  3. До глюкозы.
  4. Образуются все вышеперечисленные вещества.

Тест 7. В какие органические вещества могут превращаться жиры в организме человека?

  1. В заменимые аминокислоты.
  2. В незаменимые аминокислоты.
  3. В углеводы и жиры данного организма.
  4. В белки, жиры и углеводы данного организма.

Тест 8. Какие органические вещества наиболее энергетически ценные, при окислении дают больше энергии?

  1. Углеводы.
  2. Жиры.
  3. Белки.
  4. Витамины.

**Тест 9. Какие функции выполняют жиры в организме?

  1. Строительную.
  2. Источник метаболической воды.
  3. Энергетическую.
  4. Запасающую.

Задание 4. «Витамины»

Заполните таблицу:

Название витамина В чем содержится Признаки авитаминоза Роль в организме
Жирорастворимые
А (ретинол) D (кальциферол) Е (токоферол) К (филлохинон)      
Водорастворимые
В1 (тиамин) В3 (никотиновая к-та) В12 (кобаламин) С (аскорбиновая к-та)      
         

Задание 5. «Водно-солевой обмен. Витамины»

Запишите номера тестов, против каждого – правильные варианты ответа

Тест 1. Из организма человека и животных всегда выделяется несколько больше воды, чем поступает в него.

  1. Да.
  2. Нет, выделяется столько, сколько поступило (включая воду, содержащуюся в пищевых продуктах).

Тест 2. Подкожная жировая клетчатка является водным депо организма.

  1. Да.
  2. Нет.

Тест 3. Где, в основном, находится железо в организме человека?

  1. В крови.
  2. В костях.
  3. В щитовидной железе.
  4. В селезенке.

Тест 4. Где, в основном, находится йод в организме человека?

  1. В эритроцитах.
  2. В костях.
  3. В щитовидной железе.
  4. В селезенке.

Тест 5. К каким последствиям приведет недостаток в пище витамина А?

  1. К цинге.
  2. К замедлению роста, к "куриной слепоте".
  3. К выводу солей кальция и фосфора из организма человека.
  4. К заболеванию "бери-бери", полиневриту — поражению нервной системы, параличам, расстройству движений.

Тест 6. К каким последствиям приведет недостаток в пище витамина В1?

  1. К цинге.
  2. К замедлению роста, к "куриной слепоте".
  3. К выводу солей кальция и фосфора из организма человека, к рахиту.
  4. К полиневриту — поражению нервной системы, параличам, расстройству движений.

Тест 7. К каким последствиям приведет недостаток в пище витамина D?

  1. К цинге.
  2. К замедлению роста, к "куриной слепоте".
  3. К выводу солей кальция и фосфора из организма человека, к рахиту.
  4. К полиневриту — поражению нервной системы, параличам, расстройству движений.

Тест 8. К каким последствиям приведет недостаток в пище витамина С (аскорбиновой кислоты)?

  1. К цинге.
  2. К замедлению роста, к "куриной слепоте".
  3. К выводу солей кальция и фосфора из организма человека.
  4. К полиневриту — поражению нервной системы, параличам, расстройству движений.

Тест 9. Какой витамин регулирует кроветворение?

  1. В1.
  2. В3.
  3. С.
  4. В12.

Тест 10. На чашу весов помещают мышь под металлическую сетку и уравновешивают весы. Какая чашка весов через час станет легче?

  1. Чашка с мышкой.
  2. Чашка без мышки.
  3. Вес не изменится.

Тест 11. Правило Бергмана гласит, что с удалением от экватора к полюсам размеры особей одного и того же вида или близкородственных видов теплокровных животных увеличиваются. Это объясняется тем, что:

  1. Небольшие размеры позволяют меньше потреблять пищи.
  2. Небольшие размеры позволяют лучше прятаться.
  3. С увеличением размеров уменьшается относительная теплоотдача через поверхность тела.
  4. Увеличение размеров позволяет быстрее передвигаться.

Тест 12. У какого из перечисленных животных наиболее высокая интенсивность обмена веществ?

  1. У мышки.
  2. У жука.
  3. У слона.
  4. У лягушки.

Тест 13. Кенгуровая крыса, моль и мучной червь могут всю жизнь обходится без воды. Как это им удается?

  1. Достаточно воды, содержащейся в пище.
  2. Используют воду, содержащуюся в пище и метаболическую воду.
  3. Как и верблюд, используют воду, образующуюся при окислении жиров.

Тест 14. Взвесили яйцо до инкубации, затем взвесили цыпленка, вышедшего из этого яйца вместе со скорлупой. Каков результат?

  1. Оба веса одинаковы.
  2. Яйцо до инкубации весило больше.
  3. Цыпленок со скорлупой весил больше.




©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.