МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ





(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен демонстрировать следующие профессиональные компетенции:

1) Знать:

- нормативные правовые документы, регулирующие организацию безналичных расчетов, организацию обслуживания счетов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, совершение операций с использованием платежных карт, операции по международным расчетам, связанным с экспортом и импортом товаров и услуг;

- содержание и порядок формирования юридических дел клиентов;

- порядок открытия и закрытия лицевых счетов клиентов в валюте Российской Федерации и иностранной валюте;

- правила совершения операций по расчетным счетам, очередность списания денежных средств;

- порядок оформления, представления, отзыва и возврата расчетных документов;

- формы расчетов и технологии совершения расчетных операций;

- содержание и порядок заполнения расчетных документов;

- порядок нумерации лицевых счетов, на которых учитываются средства бюджетов;

- системы межбанковских расчетов;

- порядок проведения и учет расчетов между кредитными организациями

- формы международных расчетов: аккредитивы, инкассо, переводы, чеки;

- порядок проведения и отражение в учете операций международных расчетов с использованием различных форм;

- виды платежных карт и операции, проводимые с их использованием;

- технологии и порядок учета расчетов с использованием платежных карт, документальное оформление операций с платежными картами;

- нормативные правовые документы, регулирующие осуществление кредитных операций и обеспечение кредитных обязательств;

- способы и порядок предоставления и погашения различных видов кредитов;

- способы обеспечения возвратности кредита, виды залога;

- требования, предъявляемые банком к потенциальному заемщику;

- состав и содержание основных источников информации о клиенте;

- методы оценки платежеспособности физического лица, системы кредитного скоринга;

- методы определения класса кредитоспособности юридического лица;

- содержание кредитного договора, порядок его заключения, изменения условий и расторжения;

- состав кредитного дела и порядок его ведения;

- способы и порядок начисления и погашения процентов по кредитам;

- порядок осуществления контроля своевременности и полноты поступления платежей по кредиту и учета просроченных платежей;

- меры, принимаемые банком при нарушении условий кредитного договора;

- порядок оформления и учета межбанковских кредитов;

- основные условия получения и погашения кредитов, предоставляемых Банком России;

- порядок оценки кредитного риска и определения суммы создаваемого резерва по выданному кредиту;

- отражение в учете формирования и регулирования резервов на возможные потери по кредитам;

- порядок и отражение в учете списания нереальных для взыскания кредитов;

- типичные нарушения при осуществлении кредитных операций.

 

2) Уметь:

- оформлять договоры банковского счета с клиентами;

- проверять правильность и полноту оформления расчетных документов;

- открывать и закрывать лицевые счета в валюте Российской Федерации и иностранной валюте;

- выявлять возможность оплаты расчетных документов исходя из состояния расчетного счета клиента, вести картотеку неоплаченных расчетных документов;



- оформлять выписки из лицевых счетов клиентов;

- выполнять и оформлять расчеты платежными поручениями, аккредитивами в банке плательщика и в банке поставщика, платежными требованиями в банке поставщика и в банке плательщика, инкассовыми поручениями;

- отражать в учете операции по расчетным счетам клиентов;

- проводить и отражать в учете расчеты по экспортно-импортным операциям банковскими переводами, в порядке документарного инкассо и документарного аккредитива;

- оформлять и отражать в учете расчетные и налично-денежные операции при использовании платежных карт в валюте Российской Федерации и иностранной валюте;

- консультировать заёмщиков по условиям предоставлении я и порядку погашения кредитов;

- анализировать финансовое положение заёмщика – юридического лица и технико-экономическое обоснование кредита;

- определять платежеспособность физического лица;

- проверять полноту и подлинность документов заёмщика для получения кредитов;

- проверять качество и достаточность обеспечения возвратности кредита;

- составлять заключение о возможности предоставления кредита;

- составлять график платежей по кредиту и процентам, контролировать своевременность и полноту поступления платежей;

- оформлять комплект документов на открытие счетов и выдачу кредитов различных видов;

- формировать и вести кредитные дела;

- составлять акты по итогам проверок сохранности обеспечения;

- определять возможность предоставления межбанковского кредита с учетом финансового положения контрагента;

- определять достаточность обеспечения возвратности межбанковского кредита;

- пользоваться оперативной информацией о ставках по рублевым и валютным межбанковским кредитам, получаемой по телекоммуникационным каналам;

- оформлять и отражать в учете операции по выдаче кредитов физическим и юридическим лицам, погашению ими кредитов;

- оформлять и вести учет обеспечения по предоставленным кредитам;

- оформлять и отражать в учете сделки по предоставлению и получению кредитов на рынке межбанковского кредита;

- оформлять и отражать в учете начисление и взыскание процентов по кредитам;

- вести мониторинг финансового положения клиента;

- оценивать качество обслуживания долга и кредитный риск по выданным кредитам;

- рассчитывать и отражать в учете сумму формируемого резерва;

- рассчитывать и отражать в учете резерв по портфелю однородных кредитов;

- оформлять и вести учет просроченных кредитов и просроченных процентов;

- оформлять и вести учет списания просроченных кредитов и просроченных процентов;

использовать специализированное программное обеспечение для совершения операций по кредитованию.

3) Владеть:

- практическим опытом проведения расчётных операций;

- практическим опытом осуществления операций по кредитованию физических и юридических лиц

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

 

Тематический план практики

(задания)

Тема Виды работ (содержание) Количе ство часов (недель)
Организационно-методическое занятие (собрание)
Введение в профессию Требования современного рынка труда к выпускникам средних профессиональных учебных заведений. Виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции. Формы организации труда, режим работы и правила внутреннего распорядка на учебной практике. Вводный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности.
1. Практика в организации (Банке)
1.1.Ознакомление с объектом практики 1. Ознакомиться с объектом практики: - изучить организационно-правовые документы банка; - составить схему «Организационная структура и филиальная сеть банка»; - перечислить виды лицензий и круг операций, выполняемых банком на основании лицензий; - изучить нормативные акты банка по организации бухгалтерской работы; - составить схему «Документооборот банка».
2. ПМ.01 Ведение расчетных операций  
2.1. Обслуживание банковских счетов
2.1.1.Организация расчётно-кассового обслуживания   1.Порядок открытия и закрытия банковских счетов: - изучить порядок открытия расчётных счетов в банке; - оформить документы по открытию счёта: 1.Договор банковского счета; 2.Заявление на открытие счета; - изучить информацию (на сайте банка) по расчётному обслуживанию юридических лиц; - составить перечень пакета документов на открытие расчётного счета; - составить перечень тарифов по расчётному обслуживанию в банке.
2.1.2. Формы безналичных расчётов 1. Правила осуществления перевода денежных средств: - изучить порядок осуществления безналичных расчётов в банке: - составить схему «Организация безналичных расчётов в банке»; - оформить документы по переводу денежных средств в банке (платёжные поручения, платёжные требования, аккредитивы, инкассовые поручения). 2. Технологии совершения расчётных операций: - составить схему «Порядок принятия документов к исполнению и выполнения распоряжений клиентов по счетам»; - изучить информацию (по документам, на сайте банка) по дистанционному обслуживанию юридических лиц; -составить схему «Дистанционное обслуживание (электронные средства платежа) банка физических и юридических лиц»; - знать сущность каждого элемента в разработанной схеме.
2.2. Осуществление межбанковских расчётов
2.2.1. Организация межбанковских расчётов 1. Система межбанковских расчётов: - изучить информацию о системе межбанковских расчётов в банке, описать порядок осуществления межбанковских расчётов в банке; - составить схему «Система межбанковских расчётов в банке».
2.2.2. Платёжные системы кредитных организаций 1. Корреспондентские отношения: - оформить корреспондентский договор - изучить информацию (по финансовой отчётности, на сайте) банка об услугах, оказываемых другим банкам; - составить схему «Корреспондентские отношения банка», где указать с каким количеством и какими банками резидентами и иностранными банками, из каких стран установлены корреспондентские отношения, какие услуги оказываются банком и какие межбанковские операции проводятся.
2.3. Осуществление международных расчётов
2.3.1. Организа ция международных расчётов 1. Валютное обслуживание юридических лиц: - изучить информацию на сайте банка о валютном обслуживании; - составить перечень услуг банка по валютному обслуживанию; - определить номера лицевых счетов в иностранной валюте. 2. Валютное обслуживание физических лиц: - изучить информацию банка о валютном обслуживании; - составить таблицу «Денежные переводы без открытия счетов банка» по критериям: система, география, ориентировочная стоимость, комиссии, валюта перевода.
2.3.2. Формы международных расчётов 1. Международные расчёты: - изучить порядок международных расчётов, осуществляемых банком: - оформить паспорт сделки; - оформить документарный аккредитив; - составить типовые бухгалтерские записи банка по организации учёта международных расчётов; - на основе данных финансовой отчётности банка дать характеристику межбанковских расчётов (используя данные по счетам Оборотной ведомости).
2.4. Осуществление расчётных операций с использованием платёжных карт
2.4.1. Операции банков с платёжными картами 1. Пластиковые карты юридическим лицам: - изучить порядок работы банка с банковскими картами, описать его; - оформить документы по банковским картам; - изучить информацию банка об обслуживании клиентов по банковским картам; - подготовить презентацию «Карты платёжных систем, выпускаемые банком для физических лиц». - составить схему «Виды карт банка для юридических лиц и операции, осуществляемые по ним».
2.5. Обработка и анализ документации
2.5.1. Обработка документации 1. Провести анализ предоставляемых услуг по расчётам в исследуемом банке, разработать схему «Ведение расчётных операций в банке»; 2.Подготовка отчёта по практике
Сдача отчета в соответствии с содержанием тематического плана практики по форме, установленной НОУ СПО «Челябинский юридический колледж».
Всего: 144 часа (4 недели)
3. ПМ.02 Организация кредитной работы  
3.1. Основы банковского кредитования
3.1.1.Кредитная политика 1. Принципы кредитования: - изучить нормативные акты банка о кредитной политике; - перечислить цели, задачи кредитной политики банка; - составить схему «Организационно-функциональная структура подразделений, участвующих в процессе кредитования»; - перечислить принципы (условия) кредитования в банке.
3.1.2.Способы обеспечения возвратности кредита - охарактеризовать обеспечение¸ используемое банком по кредитам, именно, какие требования предъявляются к нему; - составить схему «Классификация обеспечения, используемая банком»; - произвести расчёт стоимости залога, исходя из возможной суммы кредита; - оформить договор залога; - оформить мемориальный ордер по принятию предмета залога на внебалансовый учёт.
 
3.2. Порядок предоставления кредита
3.2.1.Этапы кредитного процесса - изучить нормативные акты банка по организации кредитования; - составить схему «Организация кредитного процесса в банке»; - перечислить перечень документов, предоставляемых физическими и юридическими лицами для получения кредита; - оформить анкету заёмщика на получение кредита; - перечислить возможные источники получения информации о потенциальном заёмщике, в частности, которые использует банк.
3.2.2.Порядок принятия решения о предоставлении кредита - описать способы анализа кредитоспособности клиентов; - дать характеристику способам, используемым банком для анализа кредитоспособности клиента; - провести анализ заёмщика по одному из способов, принятых в банке; - составить заключение о возможности выдачи кредита на основе проведённого анализа кредитоспособности.
3.2.3.Порядок выдачи кредита - описать порядок документального оформления кредитной сделки; - перечислить перечень документов оформляемых по кредиту физического и юридического лица; - оформить документы на выдачу кредита (кредитный договор, лицевой счёт, график погашения платежей и т.д.); - оформить документацию по пролонгации.
3.3 Сопровождение кредита
3.3.1. Кредитный мониторинг - охарактеризовать направления контрольной работы банка по кредитованию; - описать работу банка с проблемными кредитами; - описать работу банка по взаимодействию с кредитным бюро.
3.3.2.Создание резервов на возможные потери по ссудам - изучить нормативные акты по формированию и использованию резерва на возможные потери по кредитам; - описать порядок оценки кредитного риска; - оформить документы по созданию резерва на возможные потери по кредитам (мемориальный ордер); - проанализировать риск по кредитам на основании данных Оборотной ведомости банка на определённую дату (по счетам РВПС, кредиты предоставленные, задолженность, вынесенная за баланс).
3.3.3.Порядок погашения кредита - перечислить основания для расторжения или изменения кредитного договора; - изучить порядок начисления процентов по кредитам; - оформить документы по начислению процентов по кредиту; - проанализировать итоги кредитования, используя данные за одну и ту же отчётную дату Оборотной ведомости банка и Отчёта о прибылях и убытках.
3.4.Организация отдельных видов кредитования
3.4.1. Организация отдельных видов кредитования - изучить информацию банка о его кредитных продуктах; - составить схему «Классификация кредитных продуктов» по определённым критериям; - охарактеризовать несколько кредитных продуктов.
3.4.2. Организация межбанковского кредитования - изучить финансовую отчётность банка, нормативные акты банка, о межбанковских кредитах; - охарактеризовать работу банка на рынке межбанковского кредитования; - проанализировать на основе данных Оборотной ведомости банка и Отчёта о прибылях и убытках работу банка по межбанковскому кредитованию.
Зачёт Конференция Подготовка презентации отчёта по практике
Сдача отчета в соответствии с содержанием тематического плана практики по форме, установленной НОУ СПО «Челябинский юридический колледж».
Всего:144 часа (4 недели)
Итого:8 недель – 288 час
       

 

7. Контроль и отчетность по итогам практики*

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтверждаемых документами соответствующих организаций.

По окончании практики по каждому профессиональному модулю студенты проходят аттестацию в форме дифференцированного зачета-конференции с участием руководителей практики от организации.

Зачет по практике приравнивается к зачетам по теоретическому обучению и учитывается при итоговой аттестации.

Зачет проводит комиссия, утвержденная приказом первого заместителя директора колледжа, в состав которой входят руководитель практики, преподаватель ответственный за практику от выпускающей ПЦК.

К зачету необходимо предоставить следующие документы:

- дневник практики,

- производственную характеристику,

- отчет по практике (в бумажном и электронном виде)

и подготовить устное заключение о результатах прохождения практики.

Защита практики носит публичный характер и оценивается по пятибалльной системе:

Отлично (5 баллов) - задания рабочей программы отработаны в полном объеме, сделаны полные аргументированные выводы. Все документы оформлены в соответствии с установленными требованиями. Характеристика и дневник с оценкой отлично от руководителя практики от предприятия.

Хорошо (4 балла) - темы рабочей программы отработаны, но даны недостаточно полные пояснения. Все документы оформлены в соответствии с установленными требованиями, но допущены небольшие отступления от установленных правил. Характеристика и дневник с оценкой отлично и хорошо от руководителя практики от предприятия.

Удовлетворительно (3 балла) - задания рабочей программы отработаны не менее чем на 50%. В оформлении документов имеют место неоднократные отступления от установленных требований. Характеристика и дневник с оценкой хорошо и удовлетворительно от руководителя практики от предприятия.

Неудовлетворительно (2 балла) - задания рабочей программы отработаны менее чем на 50%. Студентом получен отрицательный отзыв о работе на предприятии.

Итоги практики вносят в зачетную ведомость и зачетную книжку студента.

Студенты, не прошедшие практику по уважительной причине, проходят ее по индивидуальному графику, утвержденному приказом, в свободное от учебы время, и вопрос размещения по рабочим местам решают самостоятельно.

Студенты, не прошедшие практику, не выполнившие программу практики без уважительной причины, отчисляются из колледжа, как имеющие академическую задолженность.

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.