МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Анализ проведения методики №1 (социометрия)





Методика №1. Социометрия

Цель: изучить социометрический статус каждого ученика в группе, особенности взаимоотношений, состав группировок.

Ход эксперимента: эксперимент проводится с учащимися всей группы. Каждому школьнику дается лист бумаги. В правом верхнем углу ученики пишут свою фамилию. Учащимся зачитывается один из ниже перечисленных вопросов и предлагается ответить на него, записав фамилии трех своих одноклассников, кого они хотели бы выбрать для совместной деятельности.

Варианты вопросов

1. С кем из одноклассников ты хотел бы сидеть за одной партой?

2. Если бы ваш класс расформировывали, то с кем из своих одноклассников ты бы хотел продолжить учебу?

3. Представьте, что вам предстоит интересное путешествие. С кем из одноклассников ты хотел бы его совершить?

Обработка: сначала определяется статус каждого члена коллектива. Для этого все данные, полученные в ходе опроса, заносятся в матрицу №1.

Далее следует подсчитать число выборов, полученных каждым участником эксперимента, и описать его в графе «Количество выборов». Затем на матрице отмечаются взаимные выборы и отмечается их количество в графе «Из них взаимных». Проанализировав полученные результаты, дать характеристику социометрического статуса школьников на основе полученных ими выборов:

«социометрические звезды» 6 и более выборов,

«предпочитаемые» 4-5 выборов,

«принятые» 1-3 выбора,

«изолированные» 0 выборов.

Высказать предположения о возможных причинах того или иного статуса ученика.

Данные матрицы позволяют вычислить коэффициент взаимности выборов (КВ):

Высокий показатель взаимности 67-100%,

средний показатель 33-67%,

низкий 0-33%.

Далее следует определить уровень благополучия межличностных отношений, для чего сравнивают количество учащихся, имеющих высокий и средний статус («звезды» и «предпочитаемые») с количеством учащихся, имеющих низкий статус («принятые» и «изолированные»).

Уровень благополучия считается:

· высоким, если большинство учащихся имеют высокий статус;

· средним если учащихся с высоким статусом столько же, сколько с более низким;

· низким если число учащихся с низким статусом превышает число учащихся со средним и высоким статусом.

Уровень благополучия межличностных отношений тем выше, чем меньше коэффициент изолированности (КИ), который вычисляется по формуле:

КИ считается высоким, начиная с 15%.

Данные социометрии могут быть использованы для определения микрогрупп в классном коллективе. Для этого на основании матрицы №1 составляется матрица №2, которая показывает микроклимат класса. Техника составления матрицы №2:

1. Заготовить сетку, аналогичную матрице №1.

2. Выделить в матрице №1 любого школьника, имеющего взаимный выбор с кем-либо из учеников.

3. Вписать, сохранив номер из 1-й матрицы, его фамилию в первую строчку и в первую колонку, поставить его сохранившийся номер.

4. Во вторую строчку вписать фамилию ученика, оказавшегося во взаимном выборе. Фамилию вписать под тем номером, под которым он значится в матрице №1. Этот же номер проставляют во второй колонке.

5. В клетках пересечения этих двух номеров поставить знак взаимного выбора.

6. В последующих строчках и колонках вписываются фамилии и номера всех учеников, которые находятся во взаимном выборе с двумя предшествующими.



7. После того, как исчерпан круг учащихся, которые находятся во взаимном выборе, все значки, проставленные в матрице, обводятся жирной линией. Учащиеся, оказавшиеся в пределах этой линии, составляют одну микрогруппу.

8. Аналогичная работа проделывается с оставшимися учащимися. В классе может быть несколько микрогрупп. Учащиеся, не имеющие взаимных выборов, записываются в конце матрицы.

Данная матрица позволяет определить количество микрогрупп в классе (они на матрице обведены), сопоставить официальные и неофициальные микрокласса. После этого необходимо дать характеристику неофициальных микрогрупп: их половой состав, причину объединения детей в микрогруппу, кто является лидером в ней, на чем основано лидерство, каков характер отношений в данной микрокласса с другими и т.д.

 


 

Матрица №1

   
Алесейко О. Н.     +                     +                           +
Гаркуша Ю. В. +                       +                           +
Гаркуша М. Г.             +     +       +                          
Демкина Л. В.               +       +                 +            
Кашперко Н. В                             +     +           +      
Ковалева М. А.         +                         +             +    
Конопляник Т. И.     +                       +           +            
Корсунович Р. Н.       +               +                 +            
Краевская А. В.                                           +     + +  
Лаговская Т. Н.       +               +                 +            
Лобко А. П.         +                 + +                        
Маркевич Е. М.       +       +                         +            
Острасуцкая С. Г. + +                                                 +
Пацукевич С. В.       +               +     +                        
Петушок Ев. А.         +           +     +                          
Петушок Ел. А.                                 +     +       +      
Попок М. О.                                   +         +       +
Раковчук О. В.         +                           +           +    
Сидоренко М. Н.         + +                       +                  
Сонина М. А,                                 +           + +      
Строкач Е. А.       +       +       +                              
Строкач Т. А.     +           + +                                  
Третьякова Т. Ф.                                 +     +           +  
Феськова В. А.         +                   +               +        
Флерко О. А.           +                 +     +                  
Харитончик Е. С.   СвСветлана         +                       +           +        
Цыркуно О. О. + +                               +                  
  Всего выборов
  Из них взаимных

 

Матрица №2

   
1. Алесейко О. Н.     + + +                                              
Гаркуша Ю. В. +   + +                                              
Острасуцкая С. Г. + +                                                  
Цыркуно О. О. + +                                                  
Гаркуша М. Г.           +                                          
Конопляник Т.И.         +                                            
Демкина Л. В.               + + +                                  
Корсунович Р. Н.             +   + +                                  
Маркевич Е. М.             + +   +                                  
Строкач Е. А.             + + +                                    
Кашперко Н. В                       + + +                          
Петушок Ев. А.                     +       + +                      
Раковчук О.В.                     +           + +                  
Феськова В. А.                     +                                
Лобко А. П.                       +                              
Пацукевич С. В.                       +                              
Сидоренко М. Н.                         +                            
Флерко О. А.                         +           +                
Ковалева М. А.                                   +                  
Краевская А. В.                                         +            
Строкач Т. А.                                       +              
Попок М. О.                                             +        
Третьякова Т. Ф.                                           +   + +    
Сонина М. А.                                             +        
Харитончик Е. С.                                               +        
Лаговская Т. Н.                                                      
Петушок Ел. А.                                                      

Анализ проведения методики №1 (социометрия)

«Социометрические звезды» Кашперко Н. В. 7 Петушок Ев. А . 6 Раковчук О.В. 6 «Принятые» Алесейко О. Н. 3 Гаркуша Ю. В. 3 Гаркуша М. Г. 2 Ковалева М. А. 2 Феськова В. А. 3 Конопляник Т.И. 1 Корсунович Р. Н. 3 Краевская А. В. 1 Лаговская Т. Н. 2 Лобко А. П. 1 Острасуцкая С. Г. 2 Пацукевич С. В. 3 Сидоренко М. Н. 1 Сонина М. А. 2 Строкач Т. А. 1 Флерко О. А. 3 Харитончик Е. С. 2  
«Предпочитаемые» Демкина Л. В. 5 Маркевич Е. М. 5 Попок М. О. 4 Строкач Е. А. 5 Третьякова Т. Ф. 4 Цыркуно О. О. 4     «Изолированные» Петушок Ел. А. 0

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.