МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

по теории обучения иностранным языкам





ВОПРОСЫ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

По Теории обучения иностранным языкам

По направлению «Лингвистика»

Уч. год

1. Методика обучения иностранным языкам как наука. Связь методики с другими науками. Лингводидактика как общая теория обучения иностранным языкам: объект, предмет, методы исследования. Отношение лингводидактики к методике обучения иностранным языкам.

2. Цели и задачи обучения иностранным языкам. Понятия “коммуникативная компетенция». Ее характеристика и структура.

3. Программа по иностранным языкам для различных типов школ. Государственный образовательный стандарт по иностранному языку.

4. Психологические особенности содержания и процесса обучения иноязычному общению. Характеристика навыков и речевых умений.

5. Лингвистические основы обучения ИЯ. Язык, речь и речевая деятельность.

РО – основная единица организации речевого материала.

6. Принципы обучения иностранным языкам (дидактические, психологические, лингвистические и методические).

7. Проблема системы упражнений в методической литературе. Упражнение как методическая единица. Классификация упражнений. Принципы построения системы упражнений для обучения иноязычному общению.

8. Современные методы обучения ИЯ. Сравнительная характеристика прямых и грамматико-переводных методов обучения ИЯ.

9. Предметный и процессуальный аспекты содержания обучения ИЯ. Отбор содержания обучения ИЯ.

10. Проблемы методики обучения произносительной, грамматической и лексической сторонам речи.

11. Аудирование как цель и средство обучения. Трудности при аудировании. Система упражнений по обучению аудированию.

12. Проблемы методики обучения диалогическому и монологическому общению.

13. Проблемы методики обучения чтению на разных ступенях обучения. Виды чтения. Уровни понимания читаемого; условия, обеспечивающие понимание.

14. Современный урок иностранного языка. Структура и основные требования к уроку иностранного языка на разных ступенях обучения.

15. Планирование и его роль в обучении иностранному языку. Виды планов и их характеристика. Условия, обеспечивающие успешное планирование урока иностранного языка.

16. Контроль знаний, навыков и умений по иностранному языку. Функции, объекты, формы, виды и способы контроля.

17. Внеклассная работа по иностранному языку. Пути и способы повышения воспитательной и образовательной направленности внеклассной работы.

18. Самостоятельная работа по владению иностранным языком как резерв учебного процесса. Виды и уровни самостоятельной работы. Роль памяток в организации самостоятельной работы.

Список базовой литературы

По теории обучения иностранным языкам

 

1. Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе.-М., Просвещение, 1988.

2. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. - М., «Аркти-Глосса», 2003.

3. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. – М.- Academia, 2004.

4. Гез Н.И., Ляховицкий М.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М., Высшая школа, 1982 .

5. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. - М., Просвещение, 1991.

6. Миньяр-Белоручев Р.К. Методика обучения французскому языку. - М., Просвещение, 1990.



7. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. - М., Русский язык, 1989.

8. Примерные программы по иностранным языкам //Иностранные языки в школе. – 2005. - № 5, 6, 7.

9. Новые государственные стандарты по иностранному языку. 2-11 классы.- М., АСТ: Астрель, 2004.

10. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М., Просвещение, 1991.

11. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. - М.: Просвещение, 1998.

12. Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. - М., Просвещение, 1986.

 

Список дополнительной литературы

по теории обучения иностранным языкам

 

1. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура, 2 изд. - М., Русский язык,1986; 4 изд. – 1990.

2. Гурвич П.Б. Теория и практика эксперимента в методике преподавания иностранных языков/ Владимирский гос. педагогический институт. - Владимир, 1980.

3. Журналы: “Иностранные языки в школе”,
“Русский язык за рубежом”,
“Forum” (USA),
“Deutsch als Fremdsprache” (Deutschland),
“ Le Francais dans le Monde”

4. Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. - М., Просвещение, 1985.

5. Клычникова З.И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке. - М., Просвещение, 1983.

6. Колкер Я.М., Устинова Е.С., Еналиева Т.М. Практическая методика обучения иностранному языку.- Москва, Academia,2001.

7. Методика преподавания иностранных языков за рубежом/ Сост. Васильева М.М., Синявская Е.В. - М., Прогресс, 1967.

8. Миролюбов А.А. История отечественной методики обучения иностранным языкам. – М.: Ступени, ИНФРА – М, 2002.

9. Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия//
Сост. Леонтьев А.А. - М., Русский язык, 1991.

10. Основные направления в методике преподавания иностранных языков в XIX-XX вв./ Под ред. Рахманова И.В. - М., Педагогика,1972.

11. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. -М., Просвещение, 1988.

12. Пассов Е.И. Беседы об уроке иностранного языка. - Ленинград, Просвещение, 1975.

13. Рапопорт И., Сельг Р., Соттер И. Тесты в обучении иностранным языкам в средней школе – Таллин: Валгус,1987.

14. Сафонова В.В. Изучение языков межкультурного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. - Воронеж,1994.

15. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций. - М., Просвещение, 2002.

16. Современные языки: Изучение, преподавание, оценка. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком//Совет по культурному сотрудничеству. Комитет по образованию. - Страсбург, 1996.

17. Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе/ Под ред. Климентенко А.Д., Миролюбова А.А. - М., Педагогика, 1981.

18. Фоломкина С.К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе. - М., Высшая школа, 1987.

19. Шейлз Джо Коммуникативность в обучении современным языкам./ Совет Европы. Совет по культурному сотрудничеству - Совет Европы Пресс, 1995.

20. Штульман Э.А. Основы эксперимента в методике обучения иностранным языкам/ Издательство Воронежского университета. - Воронеж, 1971.

21. Языкова Н.В. Сборник задач и заданий по методике преподавания иностранных языков. – Л.: Просвещение, 1977.

22. Языковая политика в многонациональной поликультурной Европе. Европейский языковой портфель// Совет по культурному сотрудничеству. Комитет по образованию. - Страсбург, 1997.

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.