ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Методологические принципы обучения психологии, их характеристика. Первый принцип – ориентация на четкость и ясность постановки проблемы (научной или практической) как со стороны содержания, так и по форме. Иными словами, преподаватель, придерживающийся определенных принципов и методологических норм, может грамотно сформулировать вопрос, требующий рассмотрения в процессе обучения психологии. Второй принцип- осуществление мировоззренческой интерпретации психологических знаний. Любое открытие, любые новые факты и полученные данные требуют своего объяснения и включения их в систему уже известных знаний. Третий принцип – указание на пути развития психологической науки и практики. Четвертый принцип – стимулирование обучающихся к самостоятельному осуществлению научной и практической деятельности Пятый принцип - анализ средств и приемов решения научных и практических психологических задач. Шестой принцип – описание и оценка деятельности исследователя или практика. Речь идет об анализе самой структуры деятельности, включающей мотивацию, цели, задачи, действия, средства и методы, оценку результатов. 16. Специфика усвоения психологических знаний. Работа с психологическим понятием.Особенности усвоения психологич знаний обусловлены след причинами:1)Предметом психологии является личность, следовательно познание требует большего качественного глубинного анализа. Изначально в психологии был распространен подход, при котором ценились точные математические данные. В настоящее время ценится сочетание учета точных данных и учета индивидуальных особенностей. 2)Процесс познания психологии диалогичен: совпадают предмет, объект и субъект исследования. Процесс познания происходит через личность субъекта. 3)процесс познания в психологии требует и логического, и образного, и наглядно-действенного мышления, а так же развитого воображения. 4)Психологическое знание можно представить в определенной обобщенной структуре, которая удобна для методических целей (схемы, графики, таблицы и тд.) Параметры, через которые следует раскрывать любые психологические явления: 1)Любые психич явления раскрываются через систему понятий. Преподаватель должен дать определение понятия, объяснить происхождение. 2)Функция психологич явления (его назначение, сфера применения). 3)Механизмы явления (как возникает, как проявляется, как протекает, различные теории. Прим: нейро-гуморальная теория памяти). 4)Виды и классификация явлений по разным основаниям. 5)Закономерности 6)Индивидуальные, возрастные и половые особенности. 7)Закономерности развития и формирования понятия в фило и онтогенезе 8)Нарушения 9)Психологические теории.При их рассмотрении должен сохраняться принцип историзма: рассматриваются и устаревшие, и современные теории). 9)Методы изучения. 22. Использование игровых методов в преподавании психологии.Игровые методы: а) дидактические, имитационные и творческие игры, в том числе деловые (управленческие); б) ролевые игры (поведенческое научение, игровая психотерапия, психодраматическая коррекция); в) мозговой штурм; г) контригра (трансактный метод осознания коммуникативного поведения). Метод деловой игры первоначально появился в практической сфере управления. Сейчас деловые игры применяются в исследовательской работе, в процессе проектных разработок, при коллективной выработке решений в реальных производственных ситуациях, а также в военном деле. В вузовской подготовке специалистов разного профиля деловая игра применяется чаще всего для обучения управленческой деятельности. Суть метода деловой игры как метода обучения заключается в учебном моделировании ситуаций той деятельности, которой предстоит обучить учащихся, чтобы на моделях, а не на реальных объектах учить будущих специалистов выполнять соответствующие профессиональные функции. 23. Деловая и ролевая игра как метод активного обучения психологии.Деловая игра (ДИ) представляет собой форму деятельности в условной обстановке, направленной на воссоздание предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности. Компонентами ДИ служат сценарий, игровая обстановка и регламент. Основным инструментом игры является поведение участников. Очень важен правильный выбор временного режима проведения игры и воссоздания реальной обстановки. Регламент игры определяет общие требования к режиму ее проведения и к инструкциям. Принципы организации учебных ДИ: • принцип имитационного моделирования ситуации;• принцип проблемности содержания игры и ее развертывания;• принцип ролевого взаимодействия в совместной деятельности;• принцип диалогического общения;• принцип двуплановости игровой учебной деятельности. Ролева́я игра́ — воспроизведение действий и отношений других людей или персонажей какой-либо истории, как реальной, так и выдуманной. Примерами ролевых игр являются такие игры, как «Дочки-матери», «в магазин», «игра в школу» и пр. Ролевая игра — способ обогащения чувств и накопления опыта, развития воображения, преодоления страхов и развития коммуникативных навыков. 26. Урок – основная форма организации обучения в школе.Урок — это форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени. Главными характеристиками урока является то, что это форма организации обучения: группы учащихся одного возраста; постоянного состава; занятие по твердому расписанию; с единой для всех программой обучения. Функция урока состоит в достижении определенных, относительно завершенных, целей на пути познания и развития. Цели — это предполагаемые, заранее планируемые результаты деятельности. Типы уроков:Уроки изучения нового материала.Целью данного типа уроков является овладение учащимися новым материалом путем разъяснения нового материала учителем, упорядочения и закрепления ранее усвоенного: лекция; объяснение учителя с привлечением учащихся к обсуждению отдельных вопросов; эвристическая беседа; самостоятельная работа с учебником и другими источниками; остановка и проведение опытов и экспериментов. По основным дидактическим целям: урок-лекция; урок-семинар; кино-урок; урок теоретических и практических самостоятельных работ; Уроки совершенствования знаний, умений и навыков. Уроки обобщения и систематизации.Такие уроки стимулируют учащихся к повторению больших разделов и блоков учебного материала, позволяют им осознать его системный характер. Комбинированные уроки,основные элементы: организация учащихся в начале занятия; повторение и проверка знаний учащихся, выявление глубины понимания и степени прочности всего изученного на предыдущих; введение учителем нового материала и организация работы учащихся по его осмыслению и усвоению; первичное закрепление нового материала и организация работы по выработке у учащихся умений и навыков применения знаний на практике; формулирование домашнего задания и инструктаж по его выполнению; подведение итогов урока.Уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков.: устный опрос; письменный опрос; диктанты; решения задач; зачетная работа; контрольная самостоятельная работа; экзамен. 27. Построение урока. Урок и учебные ситуации. Начальный этап и первая задача преподавателя – четко осознать цель каждого конкретного урока, понять, что вы хотите реализовать за отведенное время. Затем следует отбор материала. Второй этап подготовки урока предполагает осознание его четкой структуры. Классическая схема любого урока такова:1. Организационная часть.2. Проверка домашнего задания.3. Вводная часть урока. Подача нового материала.4. Задание по новой теме. Так называемая аудиторная работа.5. Домашнее задание с подробными комментариями и разъяснениями на тему его выполнения. 6. уточняющих вопросов, общей оценки результатов.Третий этаппредставляет собой собственно сам ход урока. Четвертый заключительный этап – анализ состоявшегося урока. Осознание всех его плюсов и минусов, удач и провалов. Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет свого действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его. Учебной ситуацией является и выполнение задания «составить таблицу, график или диаграмму по содержанию прочитанного текста», или выполнение задания «объяснить содержание прочитанного текста», или выполнение практической работы и т.д. 28. Принципы построения учебных программ и методика проведения занятий по психологии с детьми младшего школьного возраста.Цель уроков психологии в начальной школе: работа с внутренним миром ребенка, его переживаниями, эмоциями, жизненными интересами, интеллектуальными проявлениями, с его отношением к себе, к людям, к миру.Работая с ребенком в начальной школе психологи руководствовались следующими факторами: ребенок стал учеником и произошли изменения: мотив «хочу» меняется на мотив «должен». Эмоциональное состояние ребенка часто зависит от того, что происходит в школе. Отношение младшего школьника к себе и к окружающим не стабильно и зависит от непрогнозируемых факторов, т.к. у них до конца не сформирована самооценка. Направления работы с учениками начальной школы: содержание урока должно определяться не только программой, но и психологическим настроем, пожеланиями детей и составом группы. Важно на уроках психологии отслеживать динамику настроения в группе. Для этого можно предложить детям оценивать свое состояние цветом. Что касается отбора содержания предмета психологии в младшей школе, то надо учитывать, что данный возраст (9-10 лет, 3-4 класс) сензетивен для развития всех познавательных процессов: активно развиваются внимание, речь, произвольность). 38. Методика чтения популярной лекции.В ходе чтения лекции психолог работает с целью удовлетворения имеющегося у людей интереса к психологии вообще и рассказывает о возможностях практической психологии относительно решения проблем в частности. Методика разработки популярной лекции:1.Аудитория - родители, школьники, студенты, люди любого возраста. 2.Цель. 3.Тема. 4.Привлечение специалистов. 5.ТСО. 6.Сбор информации о том что интересно. 7. Анализ результатов. Цель:развитие мировоззрения людей (понимание собственной жизни и самоценности), принятие общественных ценностей, понимание других людей и окружающего мира, умение выстраивать с ними гармоничные отношения, повышение уровня психологической культуры, формирование у учащихся умения психологически мыслить, применяя свои психологические знания для научного объяснения фактов и явлений психики с целью развития личности. Где читаются популярные лекции: школы, ВУЗы, колледжи, различные организации, женские консультации, психологические консультации. 37. Методика проведения проблемной лекции.Главное в ПЛ включение в познавательный процесс слушателя. чтобы он сам пришёл к выводу.Структура ПЛ:1) выдвигается проблема, вопрос, идея или положение, которое надо решить или объяснить.2) выдвигается гипотеза, а также предположительные догадки и ходы решения.3)Доказательства, т.е. приводятся объяснения, примеры, опыты, эксперимент.Методически проблемную лекцию можно провести по-разному:преподаватель выдвигает проблему и сам её решает;преподаватель выдвигает проблему и рассказывает, как её решали другие учёные;метод Сократа - диалог;преподаватель объявляет проблему и подключает слушателей к исследованию;комбинированный метод.Приемы организации проблемной ситуации:включение того или иного типа противоречий (опыт и теория);изменения позиций лектора по отношению к аудитории на разных этапах решения;изменение позиции аудитории с целью организации перехода от одного этапа решения проблемы к другому.Дидактическая ценность ПЛ:стимулирует познавательную активность обучающихся, организует познавательную деятельность по овладению ЗУН, развивает мышление, память, творческие способности, вырабатывает научное мировоззрение. 48. Тренинги как эффективная форма формирования практич умений студентов.Т-Группа — это реальный мир в миниатюре. В ней существуют те же, что и в жизни проблемы межличностных отношений, поведения, принятия решений и т.д. Т-группа в психокоррекционном плане имеет две основные цели: 1. Самосовершенствование личности. 2. Обучение навыкам межличностного общения.Т-группа, кроме функции научения, выполняет еще и функцию психического выздоровления. Позже Т-группы по своему целевому назначению стали подразделяться на:группы развития коммуникативных навыков и умений (подготовка руководителей, деловых людей);группы межличностных отношений (проблемы семьи, брака); группы сензитивности (группы, ориентированные на рост и самосовершенствование линности).Основная задача, которую решают Т-группы, — обучение деловому и личностному взаимодействию, руководству людьми и организации совместной деятельности.Иногда Т-группы применяются для изменения индивидуальной психологии клиентов. Особое значение придается непосредственным переживаниям участников, их самосознанию и осознанию того, что происходит вокруг. 57. Роль и место оценки и отметки.Оценка – это способ и результат, подтверждающий соответствие или несоответствие знаний, умений и навыков учащегося целям и задачам обучения. Она предполагает выявление причин неуспеваемости, способствует организации учебной деятельности. Отметка – это численный аналог оценки. Оценка знаний – один из существенных показателей, определяющих степень усвоения студентами учебного материала, развития у них мышления, самостоятельности. Важная проблема учета знаний заключается в определении критериев оценки, т. е. за какие ответы ставить высший балл или неудовлетворительную оценку. Существуют общепедагогические приемы оценки, отражающие определенный уровень качества знаний и практической подготовленности студента, т. е. четырех-балльная система оценок: «неудовлетворительно» – 2, «удовлетворительно» – 3, «хорошо» – 4 и «отлично» – 5. Неудовлетворительная оценка выставляется, если учащийся показал отрывочные, несистематизированные знания, не смог выстроить ответ на вопрос. Оценка «удовлетворительно» выставляется, если учащийся смог самостоятельно подготовить ответы на вопросы преподавателя, но в этих ответах содержатся серьезные ошибки. Оценка «хорошо» выставляется, если учащийся развернуто ответил на вопросы преподавателя и дополнительные вопросы, но допустил неточности ах.оценка «отлично» выставляется в случае, если учащийся дал исчерпывающие, развернутые ответы 52. Особенности подготовки учебных мультимедийных презентаций и их использование.При подготовке учебных мультимедийных презентаций необходимо учитывать, с одной стороны, общедидактические принципы создания обучающих курсов, требования, диктуемые психологическими особенностями восприятия информации с экрана и на печатной основе. Необходимо учитывать следующие требования:Мотивация - необходимая составляющая обучения, которая должна поддерживаться на протяжении всего процесса урока. Большое значение имеет четко определенная цель, которая ставится перед школьниками. Мотивация быстро снижается, если уровень поставленных задач не соответствует уровню подготовки школьника. Постановка учебной цели. Школьник самого начала работы за компьютером должен знать, что от него требуется. Подача учебного материала. Стратегия подачи материала определяется в зависимости от решаемых учебных задач. При создании мультимедийной презентации нужно учитывать не только соответствующие принципы классической дидактики, но и специфические принципы использования компьютерных мультимедийных презентаций.Мультимедийныеобучающие презентации предназначены для помощи преподавателю и позволяют удобно и наглядно представить материал. Применение даже самых простых графических средств является чрезвычайно эффективным средством. 62. Педагогическое обращение в структуре учебного процесса. Ур-ниобшения.Под уровнями общения понимают определенные поведенческие проявления, позволяющие судить об особенностях и характере взаимодействия партнеров по общению.конвенциальный уровень предполагает, что партнеры по общению достигают определенного негласного соглашения и придерживаются этих правил во взаимоотношениях. На манипулятивном уровне один из партнеров пытается прибегнуть кразличного рода ухищрениям и уловкам с целью получения определенной выгоды для себя. Особенностью игрового уровня общения является то, что на него мы выходим с теми людьми, общение с которыми нам доставляет приятные чувства. На игровом уровне человеку хочется быть интересным для своего партнера. На деловом уровне для партнеров по общению на первый план выступают деловая или умственная активность, компетентность в совместно решаемых вопросах. При общении на деловом уровне «Я» человека как бы отодвигается на задний план, а на первый план выходит дело, отношение к нему. |