МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Пружинные механизмы уравновешивания





Общие сведения

Уравновешивающие устройства служат для восприятия веса звеньев манипулятора и частично - веса перемещаемых им грузов, а также для компенсации влияния статических моментов масс звень­ев робота. Неуравновешенность механизма приводит к увеличению погрешностей позицирования, динамических погрешностей, зависящих от скорости и ускорения движения, к увеличению нагрузок на опоры и потребляемой мощности.

Из теории механизмов и машин известно, что условием уравнове­шивания механизма является постоянство главного вектора и глав­ного момента сил давления стойки на фундамент или в кинематиче­ских парах:

(3. 1)

Для выполнения первого из условий ( 3.1 ) необходимо и до­статочно подобрать массы механизма так, чтобы общий центр масс ( ЦМ ) всех звеньев механизма оставался неподвижным, а для выпол­нения второго условия - подобрать массы механизма так, чтобы центробежные моменты инерции масс всех звеньев механизма были постоянными.

Полностью исключить неуравновешенные силы очень сложно, а иногда и невозможно. Поэтому чаще всего ограничиваются устране­нием сил инерции.

Уравновешивание путем распределения масс звеньев устраняю­щее давление cтойки на фундамент, называется уравновешиванием масс. Условия уравновешивания масс: Р = 0 . М = 0 . Если выпол­няется только первое условие, то уравновешивание называется ста­тическим,если только второе - то моментным, а если оба - то дина­мическим.

Обычно Р и М - периодические функции вращения на­чального звена механизма. Динамическое, уравновешивание также обычно осуществляется приближенно: устраняется лишь первая гар­моника Р и М, при этом Р удается уменьшить в 5...10 раз, а - в десятки раз.

В настоящее время разработаны методы автоматической баланси­ровки. В роботах-манипуляторах чаще всего применяются статиче­ское, уравновешивание, так как динамииеское уравновешивание очень трудно осуществить. Скорости движения здесь сравнительно невысоки и все динамические нагрузки воспринимает привод, что, конечно, ухудшает динамику робота.

Грузовое уравновешивание

Статическое уравновешивание выполняется противовесами, пру­жинами или пневмоцилиндрами. Конструкции грузовых уравновешива­телей просты ( рис. 3.1 ). Они содержат постоянный или сменный груз I, который может перемещаться относительно оси вращения 2 на расстояние Н.

Момент инерции противовеса определяется по известной теореме о параллельных осях:

( 3.2. )

где - собственный момент инерции противовеса;

m - его масса.

Этот момент инерции подбирается равным моменту инерции перемещаемого роботом груза 3. Введение противовеса увеличивает общий момент инерции всей системы, что приводит к ухудшению ди­намики робота. Одновременно снижаются чувствительность, легкость хода, затягиваются переходные процессы.

Пружинные механизмы уравновешивания

Наиболее широко применяются пружинные механизмы уравновешивания. В них используются пружины, работающие на растяжения – сжатие или кручение, связанные с уравновешиваемым звеном так, что при повороте этого звена и возрастании неуравновешенного момента увеличивается противодействующее усилие пружины, которая создаёт уравновешивающий момент.

Проиллюстрируем этот способ на примере шарнира (рис. 2.2).



Требуется определить параметры пружины (жесткость С, первоначальную длину h положения болтовых креплений на верх­нем и нижнем звеньях и т.д.), при которых момент силы реакции пружины относительно оси шарнира равен по модулю и противополо­жен по направлению моменту, создаваемому силой тяжести.

Пусть m - масса груза, переносимого роботом;

l - длина звена от центра масс груза до оси вращения шарнира;

- рас­стояние от точки крепления пружины на верхнем звене до оси;

- расстояние от точки крепления пружины на нижнем звене до оси;

- угол поворота звена манипулятора.

В соответствии с рис 3.2 имеем:

(3.3)

Момент силы тяжести массой m:

(3.4)

должен уравновеситься моментом силы F пружины, причем

(3.5)

где - изменение длины пружины;

ОЕ – плечо приложения силы F

Учитывая, что минимальная длина пружины, находим

(3.6)

Подставив (3.3) и (3.6) в (3.5), получим:

(3.7)

Если , координаты точки крепления пружины в системе отсчёта, связанной с нижним звеном, то естественно положить Х=0 (рис3.2), так как при этом обеспечивается условие равновесия в вертикальном положении и одинаковое действие пружины относительно среднего положения .

Сопоставление выражений (3.4) и (3.7) показывает, что уравновешивание не может быть полным. Уравновешивание будет тем точнее, чем ближе ось сочленения к точке крепления пружины к нижнему звену и чем дальше от точки крепления пружины к верхнему (выходному) звену, т.е. при условии

, или (3.8)

Рисунок 3.1 – Схема грузового уравновешивающего механизма.

Рисунок 3.2 – Схема пружинного уравновешивающего механизма.

Рисунок 3.3 – Схема уравновешивающего механизма с активным цилиндром.

Рисунок 3.4 – Схема электромагнитного уравновешивающего механизма.

 

Задание

1. Определить момент инерции противовеса, если m=100 кг, Н=30мм

2. Определить параметры пружины если m=100кг, l=300мм,

3. Определить уравновешивающий момент по рисунку 3.3 по следующим данным: m=100кг, =300мм, Y=100мм,

4.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.