МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Лабораторная работа № 2. Кислородсодержащие соединения





Лабораторная работа № 1. Углеводороды

Цель работы:

1. Ознакомление со свойствами углеводородов.

2. Проведение реакций, написание уравнений реакций.

3. Изучение номенклатуры и свойств углеводородов.

Опыт 1. Изучение свойств предельных углеводородов

Подготовьте две пробирки соответственно с растворами KMnO4 и Br2 (по 1-2 мл 0,02 н. растворов). В обе пробирки добавьте по 1-2 мл раствора любого алкана.

Опыт 2. Получение этилена и изучение его свойств

Внимание! Прежде чем приступать к получению этилена, подготовьте две пробирки соответственно с растворами бромной воды и перманганата калия (по 2-3 мл 0,02 н. растворов). В пробирку, снабженную пробкой с газоотводной трубкой, поместите 3-4 мл концентрированной серной кислоты, 1 мл этанола и несколько крупинок оксида алюминия в качестве катализатора. Держа пробирку в наклонном положении, нагрейте слой жидкости в пламени спиртовки до начала побурения смеси. В пробирку с раствором перманганата калия опустите конец газоотводной трубки и пропускайте газ 1-2 мин. Затем в пробирку с раствором бромной воды опустите конец газоотводной трубки и пропускайте газ 1-2 мин.

Опыт 3. Получение ацетилена и изучение его свойств

Внимание!Прежде чем приступать к получению ацетилена, подготовьте две пробирки соответственно с растворами бромной воды и перманганата калия (по 2-3 мл 0,02 н. растворов). В пробирку, снабженную пробкой с газоотводной трубкой, поместите небольшой кусочек (около 1 г) кальция карбида. Добавьте 1-2 мл воды. Подожгите газ, выделяющийся из газоотводной трубки. В пробирку с раствором калия перманганата опустите конец газоотводной трубки. Затем в пробирку с раствором бромной воды опустите конец газоотводной трубки.

Опыт 4. Изучение свойств бензола

В пробирку последовательно внесите: 1 мл 0,1 н. раствора перманганата калия, 5 мл воды и 1 мл разбавленной серной кислоты. Добавьте 1-2 мл бензола и встряхните содержимое пробирки. В другую пробирку поместите несколько мл бромной воды. Добавьте 1-2 мл бензола и встряхните содержимое пробирки.

Опыт 5. Изучение свойств толуола

В пробирку последовательно внесите: 1 мл 0.1 н. раствора калия перманганата, 5 мл воды, 1 мл разбавленной серной кислоты и 1-2 мл толуола. Встряхните содержимое пробирки.

Вопросы для защиты лабораторной работы:

1. Приведите структурные формулы и названия по систематической номенклатуре углеводородов состава: С4Н10, С4Н8, С6Н12

2. Есть ли изомеры у пентана? Нарисуйте их структурные формулы.

3. Напишите общие формулы алканов, алкенов и алкадиенов. Приведите примеры.

4. Осуществите следующие превращения

  бутадиен   +Сl2, ® +HСl ® +2HCl ®

5. Приведите структурные формулы соединений, соответствующих названиям: 2,2,-диметилбутан, 2-метилпентан, 2,3,4-триметилпентан, бензол, толуол.

6. Приведите уравнения реакций горения метана, этана и гексана.

7. Осуществите следующие превращения

  толуол   +Сl2, (FeCl3) ® +HNO3(разб.), 140оС ® +3Cl2, tоС ®

8. Формулы каких из перечисленных углеводородов могут соответствовать:

Алкинам алкадиенам ароматическим углеводородам
С7Н14 С2Н2 С8Н10 С9Н12 С8Н16
С6Н6 С10Н22 С10Н18 С7Н16 С7Н12
С7Н8 С4Н8 С4Н10 С4Н6 С2Н6
             

 


Лабораторная работа № 2. Кислородсодержащие соединения



Цель работы:

1. Ознакомление со свойствами кислородсодержащих органических соединений.

2. Проведение реакций, написание уравнений реакций.

3. Изучение номенклатуры и свойств кислородсодержащих органических соединений.

Опыт 1. Окисление этанола калия перманганатом

Поместите в пробирку 2 мл этанола и 0,02 н. раствора перманганата калия, добавьте 2 мл 2 н. раствора серной кислоты и встряхните содержимое пробирки. Происходит ли обесцвечивание раствора?

Опыт 2. Получение диэтилового эфира

В сухую пробирку поместите 2 мл этилового спирта и 1 мл концентрированной серной кислоты. Осторожно нагрейте в пламени спиртовки до незначительного побурения раствора (побурение обусловлено частичным обугливанием спирта при нагревании с концентрированной серной кислотой). Смесь охладите и вылейте в пробирку с дистиллированной водой. Образование диэтилового эфира наблюдайте по появлению характерного запаха (зимней свежести) эфира, обратите внимание на плотность и летучесть эфира.

Опыт 3. Цветная реакция на фенольную группу

В пробирку поместите с помощью пипетки 2-3 мл прозрачной фенольной воды и добавьте 2-3 мл 0,1 н. раствора FeCl3. Наблюдайте появление фиолетового окрашивания.

Опыт 4. Образование трибромфенола

В пробирку налейте 1 мл бромной воды и добавьте 2-3 мл прозрачной карболовой воды. Происходит ли обесцвечивание бромной воды? Какого цвета осадок образуется?

Опыт 5. Окисление муравьиной кислоты KMnO4

В первую пробирку внесите на кончике шпателя (@ 1 г) натрия формиата, добавьте 2-3 капли 2 н. раствора H2SO4 и 2-3 капли 0,1 н. раствора KMnO4. Плотно закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой и осторожно нагревайте. Во вторую пробирку налейте 2-3 мл известковой воды и опустите в нее конец газоотводной трубки. Наблюдайте, какие изменения происходят.

Опыт 6. Выделение свободных жирных кислот из мыла

В пробирку с раствором мыла с помощью пипетки поместите 5-6 капель приготовленного концентрированного раствора мыла и добавьте 1-2 капли 2 н. раствора H2SO4. Наблюдайте образование осадка, заметьте, какой цвет и вид имеет этот осадок?

Опыт 7. Установление непредельности жирных кислот

В пробирку с выделенными жирными кислотами добавьте 2-4 капли бромной воды и встряхните содержимое пробирки. Обесцвечивается ли бромная вода и почему?

Опыт 8. Доказательство наличия гидроксильных групп в глюкозе

В пробирку поместите 1-2 мл 0,2 н. раствора CuSO4 и 3-4 мл 2 н. раствора NaOH. К полученному осадку добавьте 2 мл 0,5%-ного раствора глюкозы до полного растворения осадка. Наблюдайте, какие изменения происходят в пробирке.

Опыт 9. Восстановление Cu(OH)2 глюкозой (проба Троммера)

К полученному в предыдущем опыте раствору добавьте несколько капель воды так, чтобы высота слоя жидкости была около 2 см. Нагрейте пробирку в пламени спиртовки, держа ее наклонно, чтобы нагревалась только верхняя часть раствора, а нижняя оставалась для контроля без нагрева. Наблюдайте, какие изменения происходят в пробирке.

Опыт 10. Открытие крахмала

В пробирку поместите 2-3 мл 1%-ного раствора крахмального клейстера и 1 мл очень разбавленного раствора йода. Нагрейте раствор до кипения, а затем охладите. Какие изменения происходят в пробирке? Почему при нагревании окраска исчезает, а при охлаждении раствора снова появляется?

Вопросы для защиты лабораторной работы:

1. Приведите структурные формулы метанола, этанола и пропанола.

2. Осуществите следующие превращения. Назовите полученные соединения.

  K фенол + FeCl3 HO-NO2

3. Что такое формалин и где он используется?

4. Напишите уравнения реакций окисления следующих спиртов: метанола и этанола.

5. Напишите общую формулу предельных одноатомных спиртов, напишите эмпирические формулы и назовите первые шесть гомологов этого ряда.

6. Какие соединения мы называем фенолами? Приведите примеры их использования.

7. Приведите структурные формулы следующих кислот: муравьиной, бензойной, уксусной и масляной. Какие гомологи этих кислот Вы знаете?

8. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно отличить муравьиную кислоту от уксусной.

9. С помощью каких реакций можно доказать, что олеиновая кислота содержит двойную связь?

10. Приведите уравнения реакций кислотного гидролиза и омыления жиров.

11. С помощью каких реакций можно осуществить следующие превращения:

CH4 ® CH3Cl ® CH3OH ® H-CHO ® H-COOH ® CO2

12. Приведите уравнения реакций получения сложных эфиров из следующих веществ: стеариновой кислоты и этанола.

13. Что такое мыла? Способы их получения.

 

 






©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.