МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К РАБОТЕ





Федеральное агентство связи

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Поволжский государственный университет телекоммуникаций

И информатики»

 

Кафедра СС

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

К лабораторной работе

"ИЗУЧЕНИЕ ПРИНЦИПОВ ПОСТРОЕНИЙ МСП с ЧРК

 

Составили: доц. Марыкова Л.А.,

к.т.н., доц. Корнилов И.И.

 

 

САМАРА 2015

 

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Изучить принципы построения аппаратуры многоканальной связи с разделением каналов по частоте.

 

ПЛАН РАБОТЫ

Лабораторная работа в компьютерном варианте поставлена в компьютерном классе кафедры СС.

Производится наблюдение и зарисовка осциллограмм формы тока в характерных точках схемы системы передачи с ЧРК.

 

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

1. Структурная схема многоканальной системы связи с разделе­нием каналов по частоте.

2. Зарисовки формы тока в заданных точках схемы.

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. Проработать рекомендованную литературу.

2. Подготовить бланк отчета со структурной схемой макета и
формами табл. 1.3 и 1.4.

3. Проследить за изменением сигнала с частотой fc = 800 Гц и
подсчитать частоты в различных точках тракта системы с частотным
разделением, если частота несущей на передатчике и прибмнике
fн = 4000 Гц и в передатчике выделяется верхняя боковая.

4. Решить задачи.

Задача I

Рассчитать при заданных частоте несущей fн, и ее мощности Wн глубине модуляции m к полосе модулирующего сигнала тональной частоты (ТЧ) Fmin ... Fmax:

1) ширину полосы частот и ее расположение на оси частот ∆fАМ и
мощность WАМ амплитудно-модулированного сигнала одного канала при
преобразовании частоты и передаче:

а) двух боковых полос и несущей (ДБП),

б) одной боковой полосы (ОБП);

2) ширину полосы частот и ее расположение на оси частот ∆fгр
или ∆f∑, группового (N-канального) сигнала при передаче ОБП, если
рассчитанный по п.1б канал является нижним в этом групповом
сигнале;

3) относительную полосу расфильтровки ∆fр/fн полосового фильтра
на передаче, предназначенного для подавления ненужной боковой полосы преобразования при ОБП;

4) полосы частот амплитудно-модулированного сигнала, рассчи­танного по п.1б канала при двукратном (двухступенном) преобразовании с помощью несущих частот первой ступени fн1 и второй ступени fн2, а также относительные полосы расфильтровки полосовых фильтров первой ступени ∆fр/fн1 и второй ступени ∆fр/fн2.

Исходные данные для расчетов приведены в нижеследующих табли­цах и берутся в соответствии с предпоследней цифрой номера студен­ческого билета - из таблицы 1.1а и в соответствии с последней цифрой - из таблицы 1.1б.

В задаче следует привести графики, поясняющие проводимые рас­четы по п.п. 1.2 и 4: расположение на оси частот ∆fАМ (ДБП), ∆fАМ (ОБП), ∆fгр, а также ∆fАМ при двукратном преобразовании.

Задача 2

Спроектировать систему связи с ЧРК, если заданы (табл.1.2):

а) число каналов в системе, N;

б) минимально возможная частота линейного спектра системы, fн;

в) ширина полосы частот канала, Fн ... Fв;

г) крутизна частотной характеристики затухания канальных поло­совых фильтров, S.

В результате проектирования построить структурную схему систе­мы и определить:

- ширину полосы линейного спектра системы, ∆f;

- нижнюю и верхнюю граничные частоты линейного спектра, fн и fв;

- величину защитного интервала между каналами, ∆fз;

- значение несущих частот fн.ч.

 

Таблица 1.1а

  Цифра Для однократного преобразования Для двукратного преобразования
f, кГц Подав-ляемая боковая Полез- ная боковая 1 ступень преобаз. 2 ступень преобаз.
fн1 Подав-ляемая боковая Полез- ная боковая fн2 Подав-ляемая боковая Полез- ная боковая
верх. нижн. верх. нижн. верх. нижн. верх. нижн. верх. нижн. нижн. верх. нижн. верх. нижн. верх. нижн. верх. нижн. верх. нижн. верх. нижн. верх. нижн. верх. нижн. верх. нижн. верх. верх. нижн. верх. нижн. верх. нижн. верх. нижн. верх. нижн. верх. нижн. верх. нижн. верх. нижн. верх. нижн. верх. нижн. нижн. верх. нижн. верх. нижн. верх. нижн. верх. нижн. верх.

 

Таблица 1.1б

Цифра Мощность несущей, Wн, мВт Коэффициент модуляции, m Число каналов, N
0,01 0,02 0,03 0,04 0,05 0,06 0,07 0,08 0,09 0,10

Таблица 1.2

Номер бригады Номер варианта N fmin, кГц Fmin ... Fmax, кГц S, дБ/Гц
  0,6...6,4 48,7∙10
0,05...10,0 38,2∙10
0,03...15,0 53,0∙10
  0,3...2,6 56,5∙10
0,3...3,4 68,0∙10
0,3...3,4 45,2∙10
  0,3...3,4 58,0∙10
0,3...2,7 69,5∙10
0,3...2,4 62,7∙10
  0,3...3,4 80,0∙10
0,05...10,0 44,4∙10
0,3...2,1 44,0∙10

ЛИТЕРАТУРА

1. Основы построения телекоммуникационных систем и сетей: Учебник для вузов / Под ред. В.Н. Гордиенко и В.В. Крухмалева. – М.: Горячая линия – Телеком, 2004. – 510 с.

2. Основы построения телекоммуникационных систем и сетей: Учебник для вузов / Под ред. В.Н. Гордиенко и В.В. Крухмалева. – М.: Горячая линия – Телеком, 2008. – 422 с.

3. Цифровые и аналоговые системы передачи: Учебник для вузов / В.И. Иванов, В.Н. Гордиенко, Г.Н.Попов и др./ Под ред. В.И. Иванова. – М.: Горячая линия –Телеком, 2003. – 232с.

СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ

1. В каких случаях уплотнение линий связи экономически целесообразно?

2. Дайте определение понятия "канал связи™.

3.Укажите назначение узлов многоканальной системы с разделением каналов по частоте (по структурной схеме системы).

4. Для чего в системах с частотным разделением необходимо
преобразование частоты первичных сигналов?

5. Какова классификация способов передачи амплитудно-модулированных сигналов?

6. Каковы достоинства и недостатки многоканальных систем с пе­редачей одной боковой полосы частот без несущей (ОБП)?

7. Каково влияние на качество связи асинхронности и асинфазности несущих колебаний приемника и передатчика в системе с ОБП?

8. Укажите причины, затрудняющие разделение сигналов в иссле­дуемой системе.

9. Как влияют линейные и нелинейные искажения группового тракта на возможность возникновения переходов между каналами в системах с частотным разделением?

10. Перечислите достоинства и недостатки многоканальных систем с разделением сигналов по частоте.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К РАБОТЕ

 

Структурная схема системы передачи с ЧРК

На схеме системы передачи с ЧРК расположены генераторы синусоидального колебания, заменяющие источники первичных сигналов. В ниж­ней части передатчиков и приемников расположено генераторное обору­дование. От генераторного оборудования на передатчики или приемники каналов подаются синусоидальные колебания. Эти колебания являются несущими с интервалами 4 кГц. Возможен выбор необходимого типа линии:

а) линия без искажений;

б) линия с линейными искажениями;

в) линия с нелинейными искажениями.

После ознакомления со структурной схемой макета можно включить питание и приступить к осциллографированию формы тока. Необходимо с помощью зарисовать формы тока сигналов в контрольных точках схемы:

- первичные сигналы на входе ка­налов;

- на выходе генераторов несущих частот передатчика;

- на выходе модуляторов каналов;

- на выходе канальных фильтров передатчика;

- на выходе группового тракта передачи;

- на выходе канальных фильтров приемника;

- на выходе генератора несущих частот приемников;

- на выходе демодуляторов каналов;

- на выходе каналов приемника.

Полученные результаты занести в таблицу1.3.

Таблица 1.3

№ п.п. Место контроля Форма тока Частота, кГц
                    Выход генератора (f=800 Гц) Выход генератора несущей: 1 канал 2 канал 3 канал Выход модулятора: 1 канал 2 канал 3 канал Выход полосовых фильтров передатчика: 1 канал 2 канал 3 канал Выход гр. оборуд. передатчика: 1 канал 2 канал 3 канал Выход полосовых фильтров приемника: 1 канал 2 канал 3 канал Выход генератора несущей приема: 1 канал 2 канал 3 канал Выход демодуляторов 1 канал 2 канал 3 канал Выход канала: 1 канал 2 канал 3 канал    

По полученным результатам сделать соответствующие выводы.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.