ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К РАБОТЕ Федеральное агентство связи Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Поволжский государственный университет телекоммуникаций И информатики» Кафедра СС МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К лабораторной работе "ИЗУЧЕНИЕ ПРИНЦИПОВ ПОСТРОЕНИЙ МСП с ЧРК Составили: доц. Марыкова Л.А., к.т.н., доц. Корнилов И.И. САМАРА 2015 ЦЕЛЬ РАБОТЫ Изучить принципы построения аппаратуры многоканальной связи с разделением каналов по частоте. ПЛАН РАБОТЫ Лабораторная работа в компьютерном варианте поставлена в компьютерном классе кафедры СС. Производится наблюдение и зарисовка осциллограмм формы тока в характерных точках схемы системы передачи с ЧРК. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА 1. Структурная схема многоканальной системы связи с разделением каналов по частоте. 2. Зарисовки формы тока в заданных точках схемы. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. Проработать рекомендованную литературу. 2. Подготовить бланк отчета со структурной схемой макета и формами табл. 1.3 и 1.4. 3. Проследить за изменением сигнала с частотой fc = 800 Гц и подсчитать частоты в различных точках тракта системы с частотным разделением, если частота несущей на передатчике и прибмнике fн = 4000 Гц и в передатчике выделяется верхняя боковая. 4. Решить задачи. Задача I Рассчитать при заданных частоте несущей fн, и ее мощности Wн глубине модуляции m к полосе модулирующего сигнала тональной частоты (ТЧ) Fmin ... Fmax: 1) ширину полосы частот и ее расположение на оси частот ∆fАМ и мощность WАМ амплитудно-модулированного сигнала одного канала при преобразовании частоты и передаче: а) двух боковых полос и несущей (ДБП), б) одной боковой полосы (ОБП); 2) ширину полосы частот и ее расположение на оси частот ∆fгр или ∆f∑, группового (N-канального) сигнала при передаче ОБП, если рассчитанный по п.1б канал является нижним в этом групповом сигнале; 3) относительную полосу расфильтровки ∆fр/fн полосового фильтра на передаче, предназначенного для подавления ненужной боковой полосы преобразования при ОБП; 4) полосы частот амплитудно-модулированного сигнала, рассчитанного по п.1б канала при двукратном (двухступенном) преобразовании с помощью несущих частот первой ступени fн1 и второй ступени fн2, а также относительные полосы расфильтровки полосовых фильтров первой ступени ∆fр/fн1 и второй ступени ∆fр/fн2. Исходные данные для расчетов приведены в нижеследующих таблицах и берутся в соответствии с предпоследней цифрой номера студенческого билета - из таблицы 1.1а и в соответствии с последней цифрой - из таблицы 1.1б. В задаче следует привести графики, поясняющие проводимые расчеты по п.п. 1.2 и 4: расположение на оси частот ∆fАМ (ДБП), ∆fАМ (ОБП), ∆fгр, а также ∆fАМ при двукратном преобразовании. Задача 2 Спроектировать систему связи с ЧРК, если заданы (табл.1.2): а) число каналов в системе, N; б) минимально возможная частота линейного спектра системы, fн; в) ширина полосы частот канала, Fн ... Fв; г) крутизна частотной характеристики затухания канальных полосовых фильтров, S. В результате проектирования построить структурную схему системы и определить: - ширину полосы линейного спектра системы, ∆f; - нижнюю и верхнюю граничные частоты линейного спектра, fн и fв; - величину защитного интервала между каналами, ∆fз; - значение несущих частот fн.ч. Таблица 1.1а Цифра | Для однократного преобразования | Для двукратного преобразования | f, кГц | Подав-ляемая боковая | Полез- ная боковая | 1 ступень преобаз. | 2 ступень преобаз. | fн1 | Подав-ляемая боковая | Полез- ная боковая | fн2 | Подав-ляемая боковая | Полез- ная боковая | | | верх. нижн. верх. нижн. верх. нижн. верх. нижн. верх. нижн. | нижн. верх. нижн. верх. нижн. верх. нижн. верх. нижн. верх. | | нижн. верх. нижн. верх. нижн. верх. нижн. верх. нижн. верх. | верх. нижн. верх. нижн. верх. нижн. верх. нижн. верх. нижн. | | верх. нижн. верх. нижн. верх. нижн. верх. нижн. верх. нижн. | нижн. верх. нижн. верх. нижн. верх. нижн. верх. нижн. верх. | Таблица 1.1б Цифра | Мощность несущей, Wн, мВт | Коэффициент модуляции, m | Число каналов, N | | | 0,01 0,02 0,03 0,04 0,05 0,06 0,07 0,08 0,09 0,10 | | Таблица 1.2 Номер бригады | Номер варианта | N | fmin, кГц | Fmin ... Fmax, кГц | S, дБ/Гц | | | | | 0,6...6,4 | 48,7∙10  | | | | 0,05...10,0 | 38,2∙10  | | | | 0,03...15,0 | 53,0∙10  | | | | | 0,3...2,6 | 56,5∙10  | | | | 0,3...3,4 | 68,0∙10  | | | | 0,3...3,4 | 45,2∙10  | | | | | 0,3...3,4 | 58,0∙10  | | | | 0,3...2,7 | 69,5∙10  | | | | 0,3...2,4 | 62,7∙10  | | | | | 0,3...3,4 | 80,0∙10  | | | | 0,05...10,0 | 44,4∙10  | | | | 0,3...2,1 | 44,0∙10  | ЛИТЕРАТУРА 1. Основы построения телекоммуникационных систем и сетей: Учебник для вузов / Под ред. В.Н. Гордиенко и В.В. Крухмалева. – М.: Горячая линия – Телеком, 2004. – 510 с. 2. Основы построения телекоммуникационных систем и сетей: Учебник для вузов / Под ред. В.Н. Гордиенко и В.В. Крухмалева. – М.: Горячая линия – Телеком, 2008. – 422 с. 3. Цифровые и аналоговые системы передачи: Учебник для вузов / В.И. Иванов, В.Н. Гордиенко, Г.Н.Попов и др./ Под ред. В.И. Иванова. – М.: Горячая линия –Телеком, 2003. – 232с. СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ 1. В каких случаях уплотнение линий связи экономически целесообразно? 2. Дайте определение понятия "канал связи™. 3.Укажите назначение узлов многоканальной системы с разделением каналов по частоте (по структурной схеме системы). 4. Для чего в системах с частотным разделением необходимо преобразование частоты первичных сигналов? 5. Какова классификация способов передачи амплитудно-модулированных сигналов? 6. Каковы достоинства и недостатки многоканальных систем с передачей одной боковой полосы частот без несущей (ОБП)? 7. Каково влияние на качество связи асинхронности и асинфазности несущих колебаний приемника и передатчика в системе с ОБП? 8. Укажите причины, затрудняющие разделение сигналов в исследуемой системе. 9. Как влияют линейные и нелинейные искажения группового тракта на возможность возникновения переходов между каналами в системах с частотным разделением? 10. Перечислите достоинства и недостатки многоканальных систем с разделением сигналов по частоте. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К РАБОТЕ  Структурная схема системы передачи с ЧРК На схеме системы передачи с ЧРК расположены генераторы синусоидального колебания, заменяющие источники первичных сигналов. В нижней части передатчиков и приемников расположено генераторное оборудование. От генераторного оборудования на передатчики или приемники каналов подаются синусоидальные колебания. Эти колебания являются несущими с интервалами 4 кГц. Возможен выбор необходимого типа линии: а) линия без искажений; б) линия с линейными искажениями; в) линия с нелинейными искажениями. После ознакомления со структурной схемой макета можно включить питание и приступить к осциллографированию формы тока. Необходимо с помощью зарисовать формы тока сигналов в контрольных точках схемы: - первичные сигналы на входе каналов; - на выходе генераторов несущих частот передатчика; - на выходе модуляторов каналов; - на выходе канальных фильтров передатчика; - на выходе группового тракта передачи; - на выходе канальных фильтров приемника; - на выходе генератора несущих частот приемников; - на выходе демодуляторов каналов; - на выходе каналов приемника. Полученные результаты занести в таблицу1.3. Таблица 1.3 № п.п. | Место контроля | Форма тока | Частота, кГц | | Выход генератора (f=800 Гц) Выход генератора несущей: 1 канал 2 канал 3 канал Выход модулятора: 1 канал 2 канал 3 канал Выход полосовых фильтров передатчика: 1 канал 2 канал 3 канал Выход гр. оборуд. передатчика: 1 канал 2 канал 3 канал Выход полосовых фильтров приемника: 1 канал 2 канал 3 канал Выход генератора несущей приема: 1 канал 2 канал 3 канал Выход демодуляторов 1 канал 2 канал 3 канал Выход канала: 1 канал 2 канал 3 канал | | | По полученным результатам сделать соответствующие выводы. |