ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Отладка проекта при помощи программного симулятора Для запуска отладчика необходимо выполнить процедуру Build and run, которая вызывается при нажатии на соответствующую кнопку на панели управления. Процедура Build and run выполняется в два этапа. Сперва происходит трансляция входного ассемблерного файла, при которой независимо от установок проекта, кроме выходного файла заданного формата генерируется и объектный файл. Затем этот объектный файл загружается в отладчик. Экран AVR Studio 4 в режиме отладке представлен на рис. 6.  Рис 6. Экран AVR Studio в режиме отладки При выполнении процедуры Build and run(или при загрузке объектного файла) автоматически открывается окно исходного текста исполняемой микроконтроллером программы В окне отображается код, который выполняется в отладочном окружении (эмуляторе или программном симуляторе). После выбора опций симулятора в левом поле окна ассемблерной программы появляется желтая стрелка, указывающая позицию программного счетчика микроконтроллера (рис. 6). Этот указатель всегда находится на строке, которая будет выполнена в следующем цикле. Пользователь может выполнять программу полностью в пошаговом режиме, трассируя блоки функций, или выполняя программу до того места, где стоит курсор. В дополнение можно определять неограниченное число точек останова, каждая из которых может быть включена или выключена. Точки останова сохраняются между сессиями работы. В AVR Studio 4 для отладки программы предусмотрены две команды пошагового режима: Step Over и Trace into. Разница между ними в том, что команда Step Over не работает в подпрограммах. С помощью команд пошагового режима можно проследить изменения значений в регистрах устройств ввода/вывода, памяти и регистрового файла. К команде шагового режима относится также Auto Step. Помимо шагового режима, возможна отладка программы с использованием точек останова (Breakpoints). Командой Run в пункте пункт меню Debug запускается исполнение программы. Программа будет выполняться до остановки пользователем или до обнаружения точки останова. Для установки точки останова в AVR Studio служит пункт меню Debug -> Toggle Breakpoint. Точка останова ставится в строке, отмеченной курсором (рис. 7).  Рис. 7. Точка останова в окне исходного текста программы в режиме отладки Красная отметка в левом поле окна исходного текста программы показывает установленную точку останова В процессе отладки также можно выбрать пункт меню Debug -> Run To Cursor. При выборе этого пункта исполняемый код будет выполняется до достижения команды, обозначенной курсором. Если команда, обозначенная курсором, не достигается, отладчик продолжает исполнять код программы до тех пор, пока исполнение не будет прервано пользователем. Поскольку режим Run To Cursorзависит от позиции курсора, он доступен только при активном окне исходного текста. Для остановки исполнения программы пользователем служит команда Stop Debugging в меню Debug. В состоянии останова эта команда недоступна. Пункт меню Debug -> Reset выполняет сброс микроконтроллера. Если программа при этом выполняется, то ее исполнение будет остановлено. После сброса информация во всех окнах модифицируется. Для наблюдения за работой программы можно открыть несколько окон, отображающих состояние различных узлов микроконтроллера. Окна открываются нажатием соответствующих кнопок на панели инструментов или при выборе соответствующего пункта меню View. Регистровый файл микроконтроллера AVR отображается в окне Registers(рис. 8). Если в процессе выполнения программы в очередном цикле значение какого-либо регистра изменится, то этот регистр будет выделен красным цветом. При этом, если в следующем цикле значение регистра останется прежним, то цветовое выделение будет снято. Такое же цветовое выделение реализовано в окнах устройств ввода/вывода, памяти и переменных  Рис. 8. Окно состояния регистрового файла. Состояние встроенных периферийных устройств микроконтроллера отображено в окне Workspace в кладке I/O (рис. 9)  Рис. 9. Окно состояния устройств ввода-вывода В этом окне отражаются все функциональные блоки микроконтроллера. Любой блок может быть раскрыт нажатием на его значок. При раскрытии блока в окне отражаются адреса и состояния всех его регистров и отдельных, доступных для модификации, битов (рис. 10). Каждый доступный для модификации бит может быть установлен или сброшен как программой по ходу ее исполнения, так и пользователем вручную (указав курсором мыши нужный бит и щелкнув левой кнопкой мыши пользователь может изменить значение бита на обратное) - в режиме программной симуляции это является способом имитации входного воздействия на микроконтроллер.  Рис. 10. Развернутый порт PORTА в окне устройств ввода/вывода Для наблюдения за изменениями переменных предназначено окно Watch. Переменные, определенные в программе, могут быть отображены в этом окне. Если в процессе выполнения программы значения этих переменных будут изменяться, то все изменения можно будет наблюдать в этом окне (рис. 11).  Рис. 11. Окно просмотра переменных Для индикации состояния программного счетчика, указателя стека, содержимого регистра статуса SREG и индексных регистров X, Y и Z в процессе отладки программы можно в окне Workspace нажать на вкладку Processor(рис. 12).  Рис. 12. Состояния процессорного ядра В этом же окне отображается текущее время выполнения программы и тактовая частота ядра микроконтроллера. Просмотр ячеек памяти программ, памяти данных, EEPROM и регистров портов ввода/вывода в ходе исполнения программы возможно также с помощью диалогового окна Memory. Падающее меню диалогового окна позволяет выбрать один из пяти массивов ячеек памяти: Data, IO, Eeprom, Program Memory, Register. Для одновременного просмотра нескольких областей окно Memory может быть открыто несколько раз. Информация в диалоговом окне может быть представлена в виде байтов или в виде слов в шестнадцатеричной системе счисления, а также в виде ASСII - символов (рис. 13).  Рис. 13. Окно просмотра содержимого памяти Для внесения изменений в программу в процессе отладки необходимо редактировать её исходный текст. При попытке запуска симулятора на исполнение программы после редактирования на экране появляется окно, сообщающее об изменении программы и необходимости её компиляции. Для сохранения проекта необходимо воспользоваться пунктом меню Project -> Close. При закрытии проекта сохраняются все его настройки. Во время следующей загрузки настройки будут автоматически восстановлены. Как уже говорилось, кроме программного симулятора IDE AVR Studio включает в себя программное обеспечение верхнего уровня для управления аппаратными средствами поддержки разработок. Меню Tools содержит команды запуска управляющих программ. Особенности интерфейса и работы этих программ будут рассмотрены ниже. |