|   ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение 
 Как определить диапазон голоса - ваш вокал 
 Игровые автоматы с быстрым выводом 
 Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими 
 Целительная привычка 
 Как самому избавиться от обидчивости 
 Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам 
 Тренинг уверенности в себе 
 Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" 
 Натюрморт и его изобразительные возможности 
 Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. 
 Как научиться брать на себя ответственность 
 Зачем нужны границы в отношениях с детьми? 
 Световозвращающие элементы на детской одежде 
 Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия 
 Как слышать голос Бога 
 Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) 
 Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
 
 
 Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. 
  Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.
 
  Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.
 | Методика 7. «Шкала тревожности А.М. Прихожан»
 
 
 
 Разработана по принципу «Шкалы социально-ситуационной тревоги» В. Кондаша. Особенность шкал такого типа состоит в том, что в них человек оценивает не наличие или отсутствие у себя каких-либо переживаний, симптомов тревожности, а ситуацию с точки зрения того, насколько она может вызвать тревогу. Преимущество шкал такого типа заключается, во-первых, в том, что они позволяют выявить области действительности, объекты, являющиеся для школьника основными источниками тревоги, и во-вторых, в меньшей степени, чем другие типы опросников, зависимы от особенностей развития у учащихся интроспекции. Бланк методики содержит инструкцию и задания, что позволяет при необходимости проводить ее в группе. На первой странице бланка указывается фамилия, имя школьника, класс, возраст и дата проведения исследования. Инструкция. На следующих страницах перечислены ситуации, с которыми вы часто встречаетесь в жизни. Некоторые из них могут быть для вас неприятными, вызвать волнение, беспокойство, страх. Внимательно прочитайте каждое предложение и обведите одну из цифр справа 0, 1, 2, 3, 4. Если ситуация совершенно не кажется вам неприятной, обведите цифру 0. Если она немного волнует и беспокоит вас, обведите цифру 1. Если ситуация достаточно неприятна и вызывает такое беспокойство, что вы предпочли бы избежать ее, обведите цифру 2. Если она для вас очень неприятна и вызывает сильное беспокойство, тревогу, страх, обведите цифру 3. Если ситуация для вас крайне неприятна, если вы не можете перенести ее, и она вызывает у вас очень сильное беспокойство, очень сильный страх, обведите цифру 4. Ваша задача представить себе как можно яснее каждую ситуацию и обвести кружком ту цифру, которая указывает, в какой степени эта ситуация может вызвать у вас опасение, беспокойство, тревогу или страх.                                         | Текст методики |                       | 1. | Отвечать у доски | 1 2 3 4 |                       | 2. | Пойти в дом к незнакомым людям | 1 2 3 4 |                       | 3. | Участвовать в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах | 1 2 3 4 |                       | 4. | Разговаривать с директором школы | 1 2 3 4 |                       | 5. | Думать о своем будущем | 1 2 3 4 |                       | 6. | Учитель смотрит по журналу, кого бы спросить | 1 2 3 4 |                       | 7. | Тебя критикуют, в чем-то упрекают | 1 2 3 4 |                       | 8. | На тебя смотрят, когда ты что-нибудь делаешь (наблюдают за тобой во время работы, решения задачи) | 1 2 3 4 |                       | 9. | Пишешь контрольную работу | 1 2 3 4 |                       | 10. | После контрольной учитель называет отметки | 1 2 3 4 |                       | 11. | На тебя не обращают внимания | 1 2 3 4 |                       | 12. | У тебя что-то не получается | 1 2 3 4 |                       | 13. | Ждешь родителей с родительского собрания | 1 2 3 4 |                       | 14. | Тебе грозит неудача, провал | 1 2 3 4 |                       | 15. | Слышишь за своей спиной смех | 1 2 3 4 |                       | 16. | Сдаешь экзамены в школе | 1 2 3 4 |                       | 17. | На тебя сердятся (непонятно почему) | 1 2 3 4 |                       | 18. | Выступать перед большой аудиторией | 1 2 3 4 |                       | 19. | Предстоит важное, решающее дело | 1 2 3 4 |                       | 20. | Не понимаешь объяснений учителя | 1 2 3 4 |                       | 21. | С тобой не согласны, противоречат тебе | 1 2 3 4 |                       | 22. | Сравниваешь себя с другими | 1 2 3 4 |                       | 23. | Проверяются твои способности | 1 2 3 4 |                       | 24. | На тебя смотрят, как на маленького | 1 2 3 4 |                       | 25. | На уроке учитель неожиданно задает тебе вопрос | 1 2 3 4 |                       | 26. | Замолчали, когда ты подошел (подошла) | 1 2 3 4 |                       | 27. | Оценивается твоя работа | 1 2 3 4 |                       | 28. | Думаешь о своих делах | 1 2 3 4 |                       | 29. | Тебе надо принять для себя решение | 1 2 3 4 |                       | 30. | Не можешь справиться с домашним заданием | 1 2 3 4 |    
 
 Методика включает ситуации трех типов: 1) ситуации, связанные со школой, общением с учителями; 2) ситуации, актуализирующие представление о себе; 3) ситуации общения. Соответственно виды тревожности, выявляемые с помощью данной шкалы, обозначены так: школьная, самооценочная, межличностная. Данные о распределении пунктов шкалы представлены в таблице 1. Таблица 1.                                         | Вид тревожности | Номер пункта шкалы |                       | Школьная |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |                       | Самооценочная |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |                       | Межличностная |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |    Подсчитывается общая сумма баллов отдельно по каждому разделу шкалы и по шкале в целом. Полученные результаты интерпретируются в качестве показателей уровней соответствующих видов тревожности, показатель по всей шкале - общего уровня тревожности.   Таблицы стандартных данных, позволяющих охарактеризовать показатели уровня тревожности в различных половозрастных группах. Таблица 1                                           | Уровень тревожности | Класс | Школьная тревожность | Общая тревожность |                       | Д | М | Д | М |                       | 1 - нормальный | 9 кл | 7 - 19 | 4 -17 | 30-62 | 17-54 |                       | 8 , 10 кл | 2 - 14 | 1 – 13 | 17-54 | 10-48 |                       | 11 кл | 5 - 17 | 5 – 14 | 35-62 | 23-47 |                       | 2 – несколько повышен | 9 кл | 19-25 | 18-23 | 63-78 | 55-73 |                       | 8 ,10 кл | 15-20 | 14-19 | 55-72 | 49-67 |                       | 11 кл | 18-23 | 15-19 | 63-76 | 48-60 |                       | 3 - высокий | 9 кл | 26-31 | 24-30 | 79-94 | 74-91 |                       | 10 кл | 21-26 | 20-25 | 73-90 | 68-86 |                       | 11кл | 24-30 | 20-24 | 77-90 | 61-72 |                       | 4 – очень высокий | 9 кл | более 31 | более 30 | более 94 | более 91 |                       | 10 кл | более 26 | более 25 | более 90 | более 86 |                       | 11 кл | более 30 | более 24 | более 90 | более 72 |                       | 5 «чрезмерное» спокойствие | 9 кл | меньше 7 | меньше 4 | меньше 30 | меньше 17 |                       | 10 кл | меньше 2 | ------- | меньше 17 | меньше 10 |                       | 11 кл | меньше 5 | меньше 5 | меньше 35 | меньше 23 |      Таблица 2                                         | Уровень тревожности | Класс | Межличностная тревожность | Самооценочная тревожность |                       | Д | М | Д | М |                       | 1 - нормальный | 9 кл | 7 - 20 | 5 -17 | 11-21 | 4 -18 |                       | 10 кл | 4 -19 | 3 -17 | 6 -19 | 1 -17 |                       | 11 кл | 5 -20 | 5 – 14 | 12-23 | 8 -17 |                       | 2 – несколько повышен | 9 кл | 21-27 | 18-24 | 22-26 | 19-25 |                       | 10 кл | 20-26 | 18-25 | 20-26 | 18-26 |                       | 11 кл | 21-28 | 15-19 | 24-29 | 18-22 |                       | 3 - высокий | 9 кл | 28-33 | 25-30 | 27-31 | 26-32 |                       | 10 кл | 27-33 | 26-32 | 27-32 | 27-34 |                       | 11кл | 29-36 | 20-23 | 30-34 | 23-27 |                       | 4 – очень высокий | 9 кл | более 33 | более 30 | более 31 | более 32 |                       | 10 кл | более 33 | более 32 | более 33 | более 34 |                       | 11 кл | более 36 | более 23 | более 34 | более 27 |                       | 5- «чрезмерное» спокойствие | 9 кл | меньше 7 | меньше 5 | меньше 11 | меньше 4 |                       | 10 кл | меньше 4 | меньше3 | меньше 6 | ------- |                       | 11 кл | меньше 5 | меньше 5 | меньше 12 | меньше 8 |    
 
 
 
 |